Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-конференция по теме: Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок-конференция по теме: Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений


Автор(ы): Фролова Альбина Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место урока в системе уроков. Заключительный урок по теме: “Квадратные уравнения”.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
Форма урока. Урок-конференция.
Метод урока. Частично поисковый.
Цели урока:
Образовательная: углубление и систематизация знаний учащихся по теме.
Развивающая: развитие умений самостоятельно учебно-познавательной деятельности.
Дидактическая: дальнейшее закрепление, расширение, углубление, активизация знаний учащихся, формирование личностного аспекта восприятия знаний, развитие умений и навыков самостоятельного пополнения знаний.
Воспитательная: пробудить общественную активность школьников, сделать результаты работы учащихся зримыми, тем самым активизировать учебно-воспитательный процесс.
Оборудование к уроку:
  • Настольная таблица у каждого “Номограмма для решения квадратного уравнения ”.
  • Приборы и инструменты для выполнения чертежей и рисунков: лазерная указка, кодоскоп, компьютер.
  • Стенды по теме конференции: “Как подготовить доклад”, “Квант” № 4 за 1972, стр. 34, материал о применении номограмм в производстве, вопросники для оппонентов, вопросники для оценки выступлений учащихся, кодопозитивы по темам выступлений, список выступающих с указанием темы выступления.
Основные этапы урока
  • Организационный момент (1 мин.).
  • Вступительное слово учителя (2мин.).
  • Выступления учащихся и их оппонентов, оценка выступления учащимся (38 мин.).
  • Домашнее задание (1 мин.).
  • Заключительное слово учителя (2 мин.).
  • Подведение итогов урока (2 мин.).
Фрагменты хода урока
1. Вступительное слово учителя. Приветствие присутствующих, сообщение о ходе конференции, о том, что все учащиеся класса делают записи и рисунки в рабочих тетрадях, записывают предложенные задания для работы дома.
2. Последовательность выступлений учащихся:
“Геометрический способ решения квадратных уравнений” (доска оформлена в перемену, на доске рисунки, краткие записи, пример для решения.
“Графический способ решения квадратного уравнения” (кодоскоп, кодопозитивы с изображением парабол, графиков прямых).
“Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки” (кодоскоп, кодопозитивы).
“Решение квадратного уравнения с помощью номограммы” (кодопозитивы).
Метод “переброски” (делает записи на доске по ходу сообщения).
“Свойство коэффициентов квадратного уравнения” (делает записи на доске по ходу сообщения).
После каждого сообщения по теме выступает оппонент из числа учащихся.
Каждое сообщение оценивается по определенным параметрам, и оценочный лист сдаётся сразу после выступления ученика (передается к компьютеру, где обрабатываются результаты, и находится средний бал за выступление; выступающий сдаёт учителю свою работу: доклад по теме).
Домашнее задание состоит из 6-8 уравнений, предложенных выступающим и записанных в тетрадь в ходе урока.
Заключительное слово учителя:
  • оценивает самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой по математике;
  • сообщает о предварительной работе с учащимися по подготовке сообщения;
  • о возможности каждым учеником продолжить работу в научном обществе учащихся в школе, сдать экзамен в форме реферата;
  • привлекает внимание к материалам стенда;
  • указывает, где можно взять указанную в списке литературу;
5. Итоги выступлений после обработки на компьютере, с учётом письменного оформления работы и оценки оппонента, подводит учитель: сообщает оценки докладчикам, лучшим оппонентам.
Организация учащихся для подготовки к конференции
а) В классе 28 человек, он разбит на 6 групп (по числу докладов). Каждая группа работает над одной из тем по рекомендованной литературе. Через две недели каждая из групп в индивидуальной беседе с учителем предлагает варианты изложения темы и определяет докладчика ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.24 | Просмотров: 1722

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340