Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса по химии Решение задач повышенного уровня сложности для учащихся 10-11-х классов - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Программа элективного курса по химии Решение задач повышенного уровня сложности для учащихся 10-11-х классов


Автор(ы): Ткаченко Елена Сергеевна, учитель химии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Элективный курс по химии «Решение задач повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 10-11 классов и носит предметно ориентированный характер.
Курс рассчитан на 17 часов учебного времени.
Решение задач – это важный прием, обеспечивающий более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Данный курс совершенствует умения учащихся решать расчетные задачи, знакомит с различными способами их решения, углубляет знания учащихся, вырабатывает умения самостоятельно применять приобретенные знания. Умение решать задачи по химии – один из основных критериев творческого усвоения предмета. Через решение задач различных типов и уровней сложности может быть более эффективно освоен курс химии.
Решение задач повышенного уровня сложности практически не изучается в школьном курсе. Однако при сдаче ЕГЭ по химии учащиеся должны обладать определенным уровнем химических знаний в этой области. Поэтому элективный курс по решению задач необходим.
При изучении данного курса проводятся практикумы по решению расчетных задач, выполняются контрольные работы, которые позволяют учащимся проявить самостоятельность и инициативу. Значительно оживляет изучение курса составление сборников авторских задач, творческих расчетных задач по различным темам, связанных с производством, медициной, биологией и другими науками. Данный элективный курс вооружает учащихся знанием логики подхода к решению химических задач, основными алгоритмами решения стандартных задач, различными методами решения.
Цели курса:
  • Создать условия для творческой самореализации и развития познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.
  • Проверить готовность учащихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по данному предмету.
  • Формировать навыки решения расчетных задач разного уровня сложности и умения выбрать рациональный способ решения задачи, составлять и применять алгоритм действий при решении.
  • Способствовать профессиональной ориентации учащихся.
Задачи курса:
  • Познакомить учащихся с различными типами задач повышенного уровня сложности.
  • Помочь учащимся получить реальный опыт решения сложных задач различными способами, а также научить составлять свои задачи по данному алгоритму.
  • Осуществлять межпредметную и курсовую связь, а также связь химической науки с жизнью.
Формы отчетности:
  • Составление сборников авторских задач по различным темам.
  • Творческое оформление составленных задач.
  • Количественный и качественный конкурс решенных задач.
  • Зачет по решению всех пройденных задач.
Планируемый результат обучения.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны
знать:
  • Все предложенные типы задач.
  • Основные методики решения задач.
  • Формулы, применяемые при решении задач.
  • Основные и дополнительные способы решения химических задач.
  • Физико-химические величины и их единицы.
уметь:
  • Самостоятельно определять способ решения.
  • Схематично записывать условия задачи.
  • Выбирать наиболее рациональный путь решения задач.
  • Составлять и применять алгоритмы действий при решении.
  • Правильно использовать физико-химические величины и их единицы.
  • Грамотно оформлять решение.
Учебно-тематический план
№ п/п
занятия
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
1
Методы решения задач.
1
Лекция.
Входной контроль.
2 - 4
Вычисление состава соединений, смесей веществ и сплавов.
3
Лекция. Опорный конспект. Решение задач.
5 - 7
Определение количественного состава раствора.
3
Лекция. Опорный конспект. Решение задач.
8 -9
Определение количественных отношений в газах.
2
Лекция. Опорный конспект. Решение задач.
10 -11
Определение состава смеси, компоненты которой все взаимодействуютс указанными реагентами.
2
Решение задач.
12 -13
Определение состава смеси, компоненты которой выборочновзаимодействуют с указанными реагентами.
2
Решение задач.
14 - 15
Решение комплексных задач.
2
Решение задач.
16 - 17
Итоговое занятие.
2
Зачетная работа.

Итого:
17

Задачи для самостоятельного решения.
Вычисление состава соединений, смесей веществ и сплавов.
  1. Содержание оксида железа (III) по массе в руде составляет 60%. Вычислите массовую долю железа в руде.
  2. При сжигании неизвестного вещества образовался азот, оксид углерода (IV) и вода. Установите формулу вещества, если его молярная масса равна 27 г/моль.
  3. Оксид элемента Э имеет состав ЭО2. Массовая доля элемента в оксиде составляет 71,15%. Какой элемент образует оксид?
  4. Вычислите массовую долю водорода в морской воде, если массовая доля растворенных солей составляет 0,037.
  5. При взаимодействии некоторого металла массой 2,64 г с азотом образовался нитрид массой 2,92г. Определите его формулу.
  6. При обработке водой смеси гидрида и фосфида щелочного металла с равными массовыми долями образовалась газовая смесь с плотностью по азоту 0,2926. Установите, какой металл входил в состав соединений.
  7. После пропускания 1 м3 воздуха (н.у.) через раствор гидроксида бария образовалось 2,64г осадка. Вычислите объемную долю углекислого газа в воздухе.
  8. Чему равна масса азота, содержащегося в 320 г нитрата аммония?
Определение количественного состава раствора.
  1. Смешали 195 мл 5%-ного раствора азотной кислоты (пл.1,026 г/мл) и 284 мл 10%-ного раствора (пл.1,056 г/мл) этой же кислоты. Чему равна массовая доля (в %) вещества в конечном растворе?
  2. Смешали 100 г 13%-ного раствора нитрата серебра и 100 г 13%-ного раствора хлорида натрия. Определите массовые доли веществ в образовавшемся растворе.
  3. Если из 10 г бромида калия приготовлен 10%-ный раствор плотностью 1,074 г/мл, то чему равен его объем?
  4. Определите массовую долю (в %) нитрата железа (II), если 4кг 15%-ного раствора выпарили до 1 кг.
  5. Какая масса хлорида железа (III) содержится в 20 мл раствора с массовой долей FeCl3 40%? Плотность раствора 1,13 г/мл. Какова молярная концентрация этого раствора?
  6. Какую массу кристаллической соды Na2CO3 ∙ 10H2O надо взять, чтобы приготовить 500г раствора с массовой долей Na2CO3 20%?
  7. Вычислите массу железного купороса (FeSO4 ∙ 7H2O), который содержится в растворе объёмом 2 л, если См(FeSO4 ∙ 7H2O) = 1 моль/л.
  8. Образец сульфида алюминия массой 1,5г внесли в 14,4 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,11 г/мл). Смесь, образовавшуюся после реакции, отфильтровали и фильтрат разбавили до объёма 50мл. Определите молярные концентрации соединений, содержащихся в растворе после разбавления. Вычислите массу брома, которая может вступить во взаимодействие с образовавшимся раствором.
  9. В 100 мл воды растворили 20г пентагидрата сульфата меди (II). Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
  10. Рассчитайте массовые доли веществ в растворе, образовавшемся при действии 25 мл 20%-ной соляной кислоты (плотность 1,1 г/мл) на 4 г сульфида железа (II).
Определение количественных отношений в газах.
  1. Смесь водорода и кислорода объёмом 13,44 л (н.у.) имеет массу 15 г. Определите объёмную и массовую долю кислорода (в %) в смеси.
  2. Воздух состоит примерно из 4 объемов азота и 1 объёма кислорода. Определите среднюю молекулярную массу воздуха.
  3. Смесь оксида углерода (IV) и аммиака объёмом 12 л (н.у.) имеет массу 18 г. Определите объём каждого газа в смеси и массовую долю (в %) оксида углерода (IV).
  4. Смешали 300 л гелия и 100 л кислорода. Определите относительную плотность по водороду полученной смеси газов.
  5. Смешали 56 л азота, 12 л кислорода, 32 л паров воды. Вычислите состав смеси (в % по массе).
Определение состава смеси, компоненты которой все взаимодействуют с указанными реагентами.
  1. При растворении в серной кислоте сплава цинка с магнием массой 10 г выделилось 5,75 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю (в %) каждого металла в сплаве...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.29 | Просмотров: 2666

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340