Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками


Автор(ы): Болта Галина Николаевна, заместитель заведущей по ВМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все.
Из наставлений Генеши.
<Приложение 1>, <Приложение 2>, <Приложение 3>
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования служит Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы (ФЦПРО). Основная стратегическая цель ФЦПРО - это обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно – правовых документов.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности
Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). Как организовать методическую работу в ДОУ по формированию у педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по самообразованию?
Вашему вниманию предлагаю проект “Современный воспитатель”.
Проект “Современный воспитатель”
Цель проекта: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:
  • Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
  • Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:
  • Умение ставить цели, задачи, планировать работу
  • Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
  • Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.
  • Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.
  • Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.
Срок реализации проектных мероприятий: учебный год
Пути решения поставленных задач:
  1. Создать условия для самообразования педагогов:
  • Постоянное приобретение методической литературы;
  • Увеличение числа подписных изданий;
  • Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.
  1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.
  2. Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
  3. Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей Хакасского республиканского института повышения квалификации работников образования.
  4. Составить перспективный план проектных мероприятий.
Механизм реализации проекта:
Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:
  1. Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).
  2. Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)
  3. Анализ участия педагогов в методической работе.
  4. Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.
  5. Аттестация.
Диагностировать изменения в ходе реализации проекта предполагается с помощью “Диагностической профессиограммы мастерства и творчества педагогов”. Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”.
План проектных мероприятий
Мероприятие Срок Ожидаемый результат
1 этап
исследовательский
1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии” Май Определить стадии развития педагогов:Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,
Отсутствует сложившаяся система развития,
Стадия остановившегося развития.
2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов” Май Выявить способности педагогов к самообразованию
3.Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы” Август Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы
2 этап
подготовительный
Целеполагание: формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации Сентябрь Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.
Разработка плана проектных мероприятий
3 этап
практический
Оформление педагогами документации по результатам диагностического обследования воспитанников на начало года (сбор, обработка, анализ результатов диагностического обследования) СентябрьМай Совершенствовать умение систематизировать, группировать полученный при исследовании материал, составлять графики, схемы, таблицы.
Составление педагогами плана-карьеры Сентябрь Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.
Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений. Октябрь Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности” Ноябрь Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.
Адреса передового опыта “Обогащение содержания работы с детьми посредством включения культурно-исторического, духовно-нравственного компонентов” (из опыта работы воспитателей) Педсовет № 2
Ноябрь
Самостоятельное решение педагогами конкретных проблем развития дошкольников посредством изучения методической литературы
Практическое занятие “Совершенствование навыков работы педагогов с методической литературой” Декабрь Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год Январьмай Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.
Школа творческого мышления: презентация материалов направленных на формирование у воспитанников мыслительных операций. Педсовет № 3
Январь
Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.
Оформление инновационного банка Февраль Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.
Слово специалистам “Развитие интонационной выразительности речи дошкольников” (из опыта работы) Педсовет № 4
Март
Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения
Подготовка и проведение семинара для слушателей института повышения квалификации Апрель Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности
Творческий калейдоскоп (тематические недели) По плану ДОУ в течение года Способствова...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.31 | Просмотров: 2157

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340