Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме Вода в природе - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Сценарий интегрированного урока природоведения в 5-м классе по теме Вода в природе


Автор(ы): Клейстер Татьяна Геннадьевна, учитель биологии; Лузганова Ольга Витальевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,
ты сама жизнь! Ты – самое
большое богатство на свете!”

Антуан де Сент-Экзюпери
Учитель химии:
Добрый день, ребята! Мы приветствуем вас на заключительном уроке большого раздела “Гидросфера”. Вести урок сегодня будут два учителя: учитель химии и учитель биологии. Мы надеемся на наше плодотворное сотрудничество, так как от каждого из вас зависит наш общий результат.
Сегодня мы будем с вами говорить о воде в природе. И в ходе работы мы постараемся доказать уникальность этого вещества.
Учитель биологии:
Ребята, обратите внимание на доску. Вам предлагается внимательно прочесть и одновременно выслушать слова известного писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Учитель читает их вслух.
Как бы вы прокомментировали это высказывание?
Первый ученик:
Я считаю, что вода – самое распространенное вещество на нашей планете. Его можно обнаружить в реках, морях, океанах.
Второй ученик:
Мне кажется, что без воды человек не сможет прожить. Ведь в жизни вода необходима приготовления еды, стирки, уборки.
Возникает своеобразная дискуссия о значении воды.
Учитель биологии:

Ребята, я уверена, что каждый из вас смог бы привести пример в пользу этого высказывания.
Учитель химии:
Чтобы всем сегодня было интересно, и каждый смог высказать свое мнение, мы решили организовать работу в четырех исследовательских группах. Начнем с первого задания. У вас на столах в конвертах находятся пазлы. Нужно собрать картинку и прокомментировать ее.
Учитель биологии:
Ребята, постарайтесь это сделать безошибочно, так как представитель каждой группы с помощью полученной картинки будет дополнять отсутствующую информацию в опорном конспекте у доски.
Ребята от каждой группы выходят к доске и дополняют опорный конспект своим материалом. В конспекте отражается представление о воде с точки зрения четырех наук: химии, физики, биологии и географии. В центре находится ребус.
Учитель химии:

Молодцы! Быстро сориентировались, а теперь, заслушаем ваши ответы.
Ребята аргументируют, почему нужно было так закончить конспект.
Учитель биологии:
А кто догадался, какое главное слово зашифровано в ребусе?
Ученики:
Вода! Так как в букве “о” находится “да”.
Учитель биологии:
Обратите внимание, что вода – такое вещество на Земле, которое пристально изучают все естественные науки.
Учитель химии:
Ребята, но чтобы действительно приобщиться к науке, нужно освоить специальные методы, научиться выдвигать гипотезы, обобщать и делать выводы. Вот это вы сейчас и будете делать, работая в группах.
Учитель биологии:
В каждой группе работает тьютор. Эти ребята будут помощниками учителей. Кроме того, группы химиков-исследователей и физиков-исследователей курирует учитель химии, а группы биологов-исследователей и географов-исследователей – учитель биологии.
Учителя раздают группам карты-инструкции, незавершенные проекты, лотки с оборудованием, маркеры. Тьюторы знакомят ребят своей группы с заданиями, распределяют роли для достижения результата. В это время звучит тихая музыка со звуками журчащей воды.
По истечении 10-12 минут группы готовы обсуждению полученных результатов.
Группа биологов-исследователей:

Мы пришли к выводу, что растение с помощью корневого давления поглощает воду, без воды оно погибнет. При этом нужно соблюдать правила полива: вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры, лейку надо держать у основания.
Учитель биологии:
Спасибо, ребята! Размещайте свой проект на доске, а я обращаюсь к участникам других групп: есть ли у вас дополнения?
Появляется возможность дополнить ответ этой группы, и дискуссия возобновляется.
Группа химиков-исследователей:

Мы пришли к выводу, что вода обладает чудесным свойством – она растворитель. Мы это доказали опытным путем. Вода – необыкновенная жидкость на Земле. Она растворяет соль, сахар и даже газообразное вещество – кислород. Иначе как бы жили в воде рыбы, водоросли? Но она не растворяет песок.
Учитель химии:
Вода – вещество, которое не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но она – самое загадочное вещество на планете. О воде сложены стихи. Я предлагаю всем ребятам закрыть глаза, расслабиться и послушать стихотворение.
Под звуки прибоя учитель читает стихотворение:
“Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана:
И все это только вода.
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности – только вода…”
Группа географов-исследователей:
Нам очень понравилось стихотворение, и мы знаем о трех агрегатных состояниях воды: снег, дождь, пар. А еще, на географической карте, мы обнаружили белые пятна. Оказывается, основные запасы пресной воды находятся в Антарктиде в виде льда. Природа как в кладовой припрятала запасы этого важного вещества.
Учитель биологии:
Молодцы, ребята. Хорошие дополнения. Ведь сегодня остро стоит проблема исполь...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.07.31 | Просмотров: 1509

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340