Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок физики по теме Решение задач по геометрической оптике - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок физики по теме Решение задач по геометрической оптике


Автор(ы): Макашина Татьяна Анатольевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  1. Актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики.
  2. Ликвидация пробелов в знаниях.
  3. Продолжение отработки навыка применять знания при решении задач.
  4. Отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЕ.
Преподавание ведется на базовом уровне (2 ч в неделю), учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев Физика 11:М, Просвещение, 2004.
Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7-11кл. /Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. -3-е изд. – М: Дрофа, 2002

1. Этапы урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Сообщение целей и задач урока. Совместно с учащимися формулирует цели урока. Совместно с учителем формулируют цели урока.
2. Актуализация знаний. Задает вопросы. Отвечают на вопросы, уточняют и исправляют ответы товарищей.
3.Выполнение проверочной тестовой работы с последующей проверкой. Организует проверку тестовой работы с помощью презентации.Приложение 1. В тетрадях отвечают на поставленные вопросы.При фронтальной проверке проверяют правильность своих ответов, анализируют, исправляют допущенные ошибки.
4. Работа в группах по решению задач Подбирает задания для работы в группах, делит учащихся на группы, выполняет функции консультанта. Совместно обсуждают решение предложенных задач, фиксируют решение в тетрадях, оформляют на отдельном листе решения задач для проверки учителя.
5. Разбор решения задач .Ликвидация пробелов в знаниях, анализ ошибок. Показывает решение заданий с помощью презентации.Приложение 2, 3, 4, 5. Отвечает на вопросы учащихся. Проверяют решения, при необходимости вносят исправления в решения в тетрадях, анализируют допущенные ошибки.

2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

  1. Сформулировать закон отражения света, показать угол падения, угол отражения.
  2. Сформулировать и записать закон преломления света.
  3. Физический смысл относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления.
  4. Написать формулу, выражающую связь относительного показателя преломления двух граничащих сред с их абсолютным показателем преломления.
  5. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу.
  6. Почему изображение предмета в воде всегда менее яркое, чем сам предмет.
  7. Что происходит при переходе луча их оптически менее плотной среды в оптически более плотную среду и наоборот, показать ход лучей на рисунке.
  8. Как изменилось бы видимое положение звезд на небе, если бы исчезла атмосфера Земли.
  9. Постройте ход лучей в собирающей линзе.
  10. Постройте ход лучей в рассеивающей линзе.
  11. Чем отличается действительное изображение от мнимого
  12. Почему фокус рассеивающей линзы называется мнимым
  13. На экране с помощью линзы получили изображение предмета. Что произойдет с изображением предмета, если половину линзы закрыть непрозрачной ширмой

3. Выполнение проверочной тестовой работы с последующей проверкой.

Вариант самостоятельной работы. (2)
Учащиеся получают его напечатанным на листах.
1. Как измениться угол между падающим на плоское зеркало и отраженным лучами при уменьшении угла падения на 50?
а) уменьшится на 2,50
б) уменьшится на 50
в) уменьшится на 100
с) не измениться
2. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Изображение находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?
а) 0,15 м
б) 0,2 м
в) 0,6 м
г) 0,8 м
3. Наблюдатель смотрит сверху вниз на поверхность воды в водоеме глубиной 1 м. Кажущаяся глубина водоема …
а) ... 1 м
б) ... больше 1м
в) ... меньше 1м
г) ответ неоднозначен
4. Источник света находится на расстоянии 0,7 м от линзы, имеющей фокусное расстояние 0,5 м. Изображение источника будет …
а) ... действительное, уменьшенное
б) ... действительное, увеличенное
в) ... мнимое, уменьшенное
г) ... мнимое, увеличенное
5. Показатели преломления воды, стекла и алмаза относительно воздуха равны: 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения имеет минимальное значение?
а) в воде
б) в стекле
в) в алмазе
г) во всех веществах угол полного отражения одинаков
Проверка выполнения тестовой работы. Приложение 1.

4. Работа в группах по решению задач.

Учащиеся по группам делятся по степени своей подготовки. Учащиеся каждой группы выполняют одинаковые задания разной степени сложности, начиная с простых и заканчивая сложными, сдавая на отдельном листе решение каждой задачи от группы учителю и фиксируя решение каждой задачи в тетради. Из-за разной степени подготовки каждая груп...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.03 | Просмотров: 1810

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340