Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок физики по теме Решение задач по геометрической оптике
Автор(ы): Макашина Татьяна Анатольевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - Актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики.
- Ликвидация пробелов в знаниях.
- Продолжение отработки навыка применять знания при решении задач.
- Отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЕ.
Преподавание ведется на базовом уровне (2 ч в неделю), учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев Физика 11:М, Просвещение, 2004. Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7-11кл. /Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. -3-е изд. – М: Дрофа, 2002 1. Этапы урока. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Сообщение целей и задач урока. | Совместно с учащимися формулирует цели урока. | Совместно с учителем формулируют цели урока. | 2. Актуализация знаний. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы, уточняют и исправляют ответы товарищей. | 3.Выполнение проверочной тестовой работы с последующей проверкой. | Организует проверку тестовой работы с помощью презентации.Приложение 1. | В тетрадях отвечают на поставленные вопросы.При фронтальной проверке проверяют правильность своих ответов, анализируют, исправляют допущенные ошибки. | 4. Работа в группах по решению задач | Подбирает задания для работы в группах, делит учащихся на группы, выполняет функции консультанта. | Совместно обсуждают решение предложенных задач, фиксируют решение в тетрадях, оформляют на отдельном листе решения задач для проверки учителя. | 5. Разбор решения задач .Ликвидация пробелов в знаниях, анализ ошибок. | Показывает решение заданий с помощью презентации.Приложение 2, 3, 4, 5. Отвечает на вопросы учащихся. | Проверяют решения, при необходимости вносят исправления в решения в тетрадях, анализируют допущенные ошибки. | 2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос. - Сформулировать закон отражения света, показать угол падения, угол отражения.
- Сформулировать и записать закон преломления света.
- Физический смысл относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления.
- Написать формулу, выражающую связь относительного показателя преломления двух граничащих сред с их абсолютным показателем преломления.
- Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу.
- Почему изображение предмета в воде всегда менее яркое, чем сам предмет.
- Что происходит при переходе луча их оптически менее плотной среды в оптически более плотную среду и наоборот, показать ход лучей на рисунке.
- Как изменилось бы видимое положение звезд на небе, если бы исчезла атмосфера Земли.
- Постройте ход лучей в собирающей линзе.
- Постройте ход лучей в рассеивающей линзе.
- Чем отличается действительное изображение от мнимого
- Почему фокус рассеивающей линзы называется мнимым
- На экране с помощью линзы получили изображение предмета. Что произойдет с изображением предмета, если половину линзы закрыть непрозрачной ширмой
3. Выполнение проверочной тестовой работы с последующей проверкой. Вариант самостоятельной работы. (2) Учащиеся получают его напечатанным на листах. 1. Как измениться угол между падающим на плоское зеркало и отраженным лучами при уменьшении угла падения на 50? а) уменьшится на 2,50 б) уменьшится на 50 в) уменьшится на 100 с) не измениться 2. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Изображение находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы? а) 0,15 м б) 0,2 м в) 0,6 м г) 0,8 м 3. Наблюдатель смотрит сверху вниз на поверхность воды в водоеме глубиной 1 м. Кажущаяся глубина водоема … а) ... 1 м б) ... больше 1м в) ... меньше 1м г) ответ неоднозначен 4. Источник света находится на расстоянии 0,7 м от линзы, имеющей фокусное расстояние 0,5 м. Изображение источника будет … а) ... действительное, уменьшенное б) ... действительное, увеличенное в) ... мнимое, уменьшенное г) ... мнимое, увеличенное 5. Показатели преломления воды, стекла и алмаза относительно воздуха равны: 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения имеет минимальное значение? а) в воде б) в стекле в) в алмазе г) во всех веществах угол полного отражения одинаков Проверка выполнения тестовой работы. Приложение 1. 4. Работа в группах по решению задач. Учащиеся по группам делятся по степени своей подготовки. Учащиеся каждой группы выполняют одинаковые задания разной степени сложности, начиная с простых и заканчивая сложными, сдавая на отдельном листе решение каждой задачи от группы учителю и фиксируя решение каждой задачи в тетради. Из-за разной степени подготовки каждая груп...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.03 | Просмотров: 1810
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|