Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Семинар -практикум по теме Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Семинар -практикум по теме Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста


Автор(ы): Садилова Татьяна Александровна, Учитель - логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения.
Задачи:
  • Дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования грамматического строя речи;
  • Помочь практически освоить приемы формирования грамматически правильной речи,
  • Упражнять воспитателей в выборе и поиске наиболее эффективных вариантов выполнения заданий;
  • Показать значимость работы логопеда в формировании грамматически правильной речи дошкольников;
  • Вовлечение воспитателей в решение проблемы, достижение единых требований к ребенку.
Оборудование: информационные компьютерные технологии, бланки заданий, таблица Особенности развития грамматического строя речи, мяч, методическая литература по теме, сосуды знаний, плакаты. (Приложение 10.)
Содержание семинара-практикума
Организационный момент.

Сообщение темы.
Слайд 1. (Приложение 1.)
Определение слушателями уровня знаний.
Дать возможность педагогам определить уровень знаний по теме, используя рефлексию на начало и конец консультации.
Слайд 2. (Приложение 2.)
Введение. Слайд 3.
Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, правильно излагать свои мысли. Оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм. [1].
Особенности усвоения детьми грамматического строя речи
Как развивается детская речь от появления первых слов до начала школьного возраста?
Работа по таблице. (Приложение 3).
Выполнения задания №1. (Приложение 4.).
Пути формирования грамматически правильной речи у дошкольников
Оптимальное условие для формирования полноценного развития грамматического строя речи у всех детей могут быть созданы только на специальных речевых занятиях, с использованием специальных методов и приемов. Вне такой работы в условиях стихийного формирования языковых обобщений, как показывает опыт, путь овладения грамматического строя языка оказывается не оптимальным, наблюдается широкий диапазон индивидуальных различий в речевых умениях и более или менее значительные задержки в речевом развитии детей, и гибкость, и неполноценность ряда грамматических навыков и умений детей.
На основе обследований детей и в практике речевого общения можно слышать следующие ошибки.
Слайд 4.
Педагоги приводят примеры из личного опыта группы. (Приложение 5).
Причины грамматических ошибок дошкольников определяются различными факторами.
Слайд 5.
Пути формирования грамматически правильной речи:
Слайд 6.
  • создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
  • специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;
  • формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
  • исправление грамматических ошибок.
Как организовать деятельность по развитию грамматического строя у детей дошкольного возраста?
Создание благоприятной языковой среды
Речь окружающих может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подражательности ребенок заимствует у взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом.
В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи воспитателя. Там, где педагог говорит грамотно, внимателен к речи окружающих, чутко улавливает особенности детских ошибок, и дети овладевают умением говорить правильно. И наоборот, если речь педагога неряшлива, если он может позволить себе сказать Чего ты делаешь? или Не залазь на горку, - даже ребенок, привыкший дома говорить правильно, повторяет ошибки вслед за ним. Поэтому забота о совершенствовании своей речи может рассматриваться как профессиональная обязанность педагога. [1]. (Приложение 4. задание №2).
Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в общениях на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения.
Слайд 7.
Специальные логопедические занятия, основное содержание которых формирование грамматически правильной речи.
2. Часть занятий по развитию речи.
1) Грамматические упражнения проводятся на материале занятия.
Например, в младшей группе в процессе рассматривания картины Собака со щенятами.
Слайд 8 .
- Какие упражнения по формированию грамматически правильной речи можно решить?
- упражнять детей в употреблении трудных форм (щенята, щенок, у щенят);
- составление простых предложений о котятах (Что делают щенята?).
2) грамматические упражнения могут быть частью занятия
(Приложение 4.) задание № 3.
(Приложение 6).
3. Часть занятия по другим разделам программы.
- в процессе развития элементарных математичексих представлений дети упражняются в правильном сочетании числительных и существительных. Педагоги приводят примеры из личной практики.
4. При ознакомлении с природой дети упражняются:
- в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных: осенью дни короче, ночи - длинне...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.05 | Просмотров: 3083

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340