Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Семинар-практикум Сохраним здоровье педагогов - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Семинар-практикум Сохраним здоровье педагогов


Автор(ы): Николаева Татьяна Валериевна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Способствовать улучшению физического и эмоционального состояния педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного отношения к профессии.
План работы семинара
дата тема
октябрь Мастерская № 1Искусство лечит. Фольклор - как искусство.
Взаймы у мудрости древних
ноябрь Мастерская № 2Ароматерапия.
Аромат и образ
январь Мастерская № 3Разноцветный мир.
Цвет нашей судьбы
февраль Мастерская № 4Мелодии здоровой жизни.
По страничкам журнала Целительные силы музыки
апрель Мастерская № 5Красота и здоровье.
Душа читает тексты природы
План работы мастерской № 1
Искусство лечит. Фольклор - как искусство
.
Взаймы у мудрости древних
№ п/п форма тема
1 Мини-лекциявыступление старшего воспитателя Почему мы говорим о здоровье педагога?
2 Мини-диалогвыступление педагога-психолога Арт-терапия - лечение искусством. Что это значит?
3 Тестпо методике А.Уэссмана и Д.Рикс Самооценка эмоциональных состояний
4 Консультациявыступление музыкального руководителя Искусство лечит. Фольклор как искусство
5 Мастер-классВыступление воспитателей групп раннего возраста Колыбельные, пестушки, заклички, поговорки, сказки, песни, загадки, дразнилки
6 Рефлексия (письменно)
Почему мы говорим о здоровье педагога
Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Будьте здоровы! - говорят люди друг другу. Желаем вам самого главного - здоровья!, говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.
Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей - дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства - все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога.
Физическое и эмоциональное состояние педагога - существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность. От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы.
У многих педагогов со временем возникают два взаимосвязанных психологических состояния: эмоциональное сгорание и профессиональная усталость. Синдром эмоционального сгорания определяется чрезмерной перегрузкой и неадекватных межличностных отношений. Сгоранию подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом. Долгое время вкладываясь в других, они начинают испытывать разочарование, так как не всегда удается достичь ожидаемого эффекта. Постоянная погруженность воспитателя в общество маленьких детей вызывает эмоциональный фон напряжения и пресыщения, который получил условное название феномен профессиональной усталости.
Как вообще поправить и сохранить свое здоровье? Никто, кроме вас самих, не решит эту проблему.
В этом году теме укрепления и сохранения здоровья педагогов мы уделили особое внимание и запланировали на протяжении всего учебного года проведение семинара-практикума Здоровье педагога в форме встреч в творческих мастерских. Первая наша встреча посвящена искусству фольклора Взаймы у мудрости древних.
Перед началом нашей встречи просим вас обратить внимание на основные правила работы в мастерской: Получите удовольствие! Позвольте себе быть свободными! Избегайте оценок и суждений! Чувствуйте свои собственные ощущения! Во всем ищите и находите позитив!
Вначале давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем Здравствуйте!, желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим и общей энергетикой и интересами. Сегодня нас объединила мастерская. Итак, здравствуйте!.
Искусство лечит. Фольклор как искусство.
Фольклор занимает особое место среди других видов искусства. Различные виды искусства отличаются друг от друга тем. Что пользуются разными материалами для создания художественных произведений: скульптура - мрамором, камнем, деревом, живопись - красками, литература - словом.
Народное поэтическое творчество ведет начало от глубокой древности, когда люди не умели писать. Фольклор не только устная поэзия, не только искусство слова, но и включает в себя словесное, музыкальное и театральное искусство.
Думаете, весь фольклор - для потехи? Ошибаетесь. Любой народ по природе слишком бережлив, чтобы веками хранить и помнить ненужное, непригодное для каждодневной жизни. Остается только самое ценное, необходимое. В песенном, поэтическом сопровождении тех или иных действий народ не только воплотил представления о добре и зле, о прекрасном и безобразном, но и оставил свои веками накопленные педагогические, медицинские, бытовые познания. Детские годы сопровождаются песнями и играми, помогающими ребенку правильно развиваться..
Колыбельные песни. Сколько вы их знаете - одну-две? А их сотни, и в каждой - поток информации. Например, сейчас модно определять в квартире благоприятные и неблагоприятные места - кто с золотым колечком на нитке ходит по дому и смотрит, где оно начнет раскачиваться; кто, как экстрасенсы, с рамками. А раньше для этого хватало одного лишь кота. Зачем его впускали в доме первее всех, и сами до тех пор не входили, пока кот себе место не выберет? Да затем, что это и было место - самое удобное, внутри силовых линий расположенное место - самое здоровое место в доме. Здесь и ставили потом колыбель для ребенка. А чтоб не забывалось, что кот нужен не только для ловли мышей, о нем сложены сотни колыбельных песен. Чтобы в сознании на века закрепилось: кот - колыбель - ребенок.
Пара песен про собачку, пара - про курицу да про серого волка, а более ста - про кота. Помните: Котенька, коток, котя серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, мово дитятку качать, прибаюкивать. Я тебе, коту, за работу заплачу,,, и уж чего ему только не сулят: и кринку молока, и кусочек пирога - лишь бы не уходил, лишь бы побыл с ребенком.
Мелочь? Так ведь и вся жизнь из мелочей состоит. Ели их знать и помнить - будем и здоровее, и богаче, и крепче. Я качаю день и ночь, отойди, бессонье прочь! :.
Ничего случайного народная мудрость в себе не несет. Все - для пользы, а не для одной лишь красоты. Например, домашняя расписная утварь. Да, красиво, но прежде - полезно: краска и лак защищают ту же деревянную ложку от разрушения, от жучков, делают вещь долговечной. Если с точки зрения полезности, скрытой в красоте посмотреть на весь детский фольклор, то помимо прочей информации народ закодировал в нем целый комплекс медицинских упражнений - чтобы вырастить ребенка здоровым. Сколько времени и сил потрачено было вами на посещения педиатра, когда ваши дети были маленькими, то массаж рук и ног необходим, то дыхание неправильное, то с речью трудности - к логопеду идти надо. А ведь век за веком детей растили с меньшими сложностями.
Вспомните хотя бы знаменитые Ладушки: прекрасная зарядка для рук. Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки:.. А Сорока-воровка? Здесь уже и координация движений, и даже - точечный массаж. Никакой не китайский, не тибетский, а самый что ни на есть наш родной, увы, нами же и забытый. Массаж ладошки Кашку варила, всех пальцев этому дала, этому дала, важных точек - запястье, локоть, плечо Тут пень, тут колода и т.д. И одновременно - педагогическое влияние: этому кашки не дала потому, что он ленив.Сорока, сорока, сорока-белобока. Кашку варила, на порог скакала: (между кистью руки и самою рукой поглаживание). Здесь тепленькая (в сгибе локтя). А здесь - горяченькая (под мышкой) Здесь - кипяток, кипяток!
В фольклоре - весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук, помахивание кистями - передает энергию общения ребенка и взрослого. Потешки имеют некоторый воспитательный смысл как в физическом, так и в духовном отношении, например, для приучения детей к необходимому движению, ловкости, сметливости и т.д.
А еще позабытый, к сожалению, массаж спинки, с ритмическим похлопыванием между лопаток: Что в горбу? Денежка. Кто положил?...
То же вы найдете в фольклоре и для живота и даже для носа - игра Чей нос?
А следующий этап, когда ребенок начинает говорить и вдруг оказывается - не выговаривает какие-то звуки? Народная логопедия - скороговорки - дает потрясающие результаты и, главное. - ребенок не чувствует себя больным, ущербным, ведь все происходит в виде смешной и близкой ему игры. Ну, хотя бы известные всем на букву Р: Ехал Грека через реку.., Добр бобр для бобрят или многократное повторение: Купи кипу пик
Знаете, как раньше называли в народе скороговорки? Чистоговорки. И не надо объяснять почему. Но ведь в детском фольклоре есть и считалки, голосянки, молчанки, перевертыши, заклички. Не говоря уже об играх и сказках. Тани, Вани, что за вами?..., Шишел, вышел, вон пошел:.
Жаль, что мн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.08 | Просмотров: 1614

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340