Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: Наше настроение
Автор(ы): Ширяева Татьяна Гавриловна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление. Давайте совершим необычное путешествие по сложной, но очень интересной стране общения. Оно будет непростым, но удивительно увлекательным. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Давайте, немного помечтаем. Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, добро желательное отношение к другим людям. А теперь поговорим о настроении. Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как прекрасные лучи солнышка. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое. Свое настроение имеют страницы книги, деревья, животные и звери, цветы, игрушки и мой любимый город. В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов .ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Наше настроение”. Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками. Игра “Веселый – грустный” Цель – передать эмоциональное состояние страниц книги. Читаю детям стихотворение про книгу. Что знаешь ты про книжки. Есть среди них малышки, Но есть совсем толстушки- Не спрячешь под подушки. Но если книжку я беру, То начинаю с ней игру. Смешит одна страница, И веселит другая, А с этой мне не спится, Все плачу, все рыдаю. Предлагаю детям нарисовать иллюстрации к той странице, которая им больше понравилась. Игра “Самое веселое” Цель – раскрыть значение слова- веселое, уметь его изображать графически. Предлагаю нарисовать красками самое веселое на свете, показываю, как можно изобразить веселое море, поляну, парк. Игра “Наши деревья” Цель – передать эмоциональное состояние деревьев. Детям раздаем контурные изображения деревьев, наборы восковых мелков. Нужно передать настроение деревьев, составить аллею деревьев радости. Игра “Веселое лето” Цель –учить выражать хорошее настроение с помощью определенных слов. Попросить детей поделиться впечатлениями летнего отдыха, наверное, у вас было хорошее настроение. Послушайте следующее стихотворение. Милые дети, радуйтесь лету, яркому свету, вольному бегу по зеленому ковру. Вспомним сенокос веселый, Плескание рыбок в пруду, Нас встречает каравай дружный Яблок и груш в саду. Белые кувшинки в водном царстве, Словно звездочки в немеркнущем небе, Плывут по родной реке, Собирая сестричек невдалеке. Пчелка весело жужжит, Над цветами кружит, На лугу бабочка порхает, Лето весело встречает. С помощью каких слов можно выразить хорошее настроение. Оно бывает веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное. Игра “В гостях у музыки” Цель – передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения. Дети, к нам в гости пришел Буратино, принес музыкальный подарок. Давайте послушаем. Звучит веселая музыка. Под веселую музыку мы можем танцевать, веселиться, радоваться. Настроение музыки, как и у человека, может быть разным. Что мы можем делать под грустную музыку? Какая музыка вам больше нравится? Почему? Игра “Путешествие по городу” Цель-с помощью пиктограмм изобразить настроение путешествующих детей. Читаю детям стихотворение Здравствуй, город мой родной С белыми холмами, Извилистой рекой, Дивными полями. Богородицей травой И мелиссой сладкой, Буйными цветами, Пышными садами. Я у ворот родного родника стою, С ним ласково разговор веду, Милый, дай воды напиться. Ветер тихо шелестит, Лишь подсолнух золотистой шапкой Весело кивает мне в ответ, Да кувшинки белые в воде, Дарят мне свою улыбку. Наряжается гречиха в белый сарафан, Кружатся ромашки в легком вальсе, Василек – озорной мальчуган Танцует в медленном темпе. С помощью пиктограмм изображаем настроение путешествующих детей – спокойное, веселое, игровое, задумчивое, превосходное. Игра “Мой щенок” Цель – познакомить детей со способом управления своим настроением. Какое животное ты бы хотел завести у себя дома? Собачку. Песик услышал, как ты его зовешь, и бежит к тебе, рисуем собачку, он радостный или грустный. Рекс весело лает, встречает тебя, ласкаясь, показываем веселую пиктограмму. Но что-то он загрустил, используем грустную пиктограмму. Как мы ему сможем помочь? Может ему дать косточку, конфетку или поиграть с ним. Может, он устал, ему надо отдохнуть на коврике? Игра “Помоги мишутке” Цель – учить детей понимать настроение другого человека. У мишуткиной бабушки день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок, он отправляется на почту, чтобы выбрать на почте открытку для бабушки. Какую он выберет –веселую или грустную? Давай нарисуем с тобой поздравительную открытку для бабушки. Игра “Цветы и пчелки” Цель – стимулировать желание оказывать помощь, утешить. Что-то цветики-цветочки загрустили, Вниз головки опустили, Не позвать ли дружных пчелок, Пусть порадуют цветок. По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их.. Игра “Спрячем куклу Наташу” Цель – формировать навыки социального поведения. Ведущий держит в руках куклу, и говорит, что кукла Наташа сейчас спрячется, а кто-нибудь из детей будет ее искать. Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.08 | Просмотров: 1342
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|