Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: Наше настроение - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: Наше настроение


Автор(ы): Ширяева Татьяна Гавриловна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.
Давайте совершим необычное путешествие по сложной, но очень интересной стране общения. Оно будет непростым, но удивительно увлекательным. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь. Давайте, немного помечтаем.
Пусть наше общение с ребенком превратится в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, добро желательное отношение к другим людям. А теперь поговорим о настроении.
Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как прекрасные лучи солнышка. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое. Свое настроение имеют страницы книги, деревья, животные и звери, цветы, игрушки и мой любимый город.
В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов .ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, мало эмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме “Наше настроение”. Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
Игра “Веселый – грустный”
Цель – передать эмоциональное состояние страниц книги.
Читаю детям стихотворение про книгу.
Что знаешь ты про книжки.
Есть среди них малышки,
Но есть совсем толстушки-
Не спрячешь под подушки.
Но если книжку я беру,
То начинаю с ней игру.
Смешит одна страница,
И веселит другая,
А с этой мне не спится,
Все плачу, все рыдаю.
Предлагаю детям нарисовать иллюстрации к той странице, которая им больше понравилась.
Игра “Самое веселое”
Цель – раскрыть значение слова- веселое, уметь его изображать графически.
Предлагаю нарисовать красками самое веселое на свете, показываю, как можно изобразить веселое море, поляну, парк.
Игра “Наши деревья”
Цель – передать эмоциональное состояние деревьев.
Детям раздаем контурные изображения деревьев, наборы восковых мелков. Нужно передать настроение деревьев, составить аллею деревьев радости.
Игра “Веселое лето”
Цель –учить выражать хорошее настроение с помощью определенных слов.
Попросить детей поделиться впечатлениями летнего отдыха, наверное, у вас было хорошее настроение.
Послушайте следующее стихотворение.
Милые дети, радуйтесь лету, яркому свету, вольному бегу по зеленому ковру.
Вспомним сенокос веселый,
Плескание рыбок в пруду,
Нас встречает каравай дружный
Яблок и груш в саду.
Белые кувшинки в водном царстве,
Словно звездочки в немеркнущем небе,
Плывут по родной реке,
Собирая сестричек невдалеке.
Пчелка весело жужжит,
Над цветами кружит,
На лугу бабочка порхает,
Лето весело встречает.
С помощью каких слов можно выразить хорошее настроение. Оно бывает веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.
Игра “В гостях у музыки”
Цель – передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения.
Дети, к нам в гости пришел Буратино, принес музыкальный подарок. Давайте послушаем. Звучит веселая музыка. Под веселую музыку мы можем танцевать, веселиться, радоваться. Настроение музыки, как и у человека, может быть разным. Что мы можем делать под грустную музыку? Какая музыка вам больше нравится? Почему?
Игра “Путешествие по городу”
Цель-с помощью пиктограмм изобразить настроение путешествующих детей.
Читаю детям стихотворение
Здравствуй, город мой родной
С белыми холмами,
Извилистой рекой,
Дивными полями.
Богородицей травой
И мелиссой сладкой,
Буйными цветами,
Пышными садами.
Я у ворот родного родника стою,
С ним ласково разговор веду,
Милый, дай воды напиться.
Ветер тихо шелестит,
Лишь подсолнух золотистой шапкой
Весело кивает мне в ответ,
Да кувшинки белые в воде,
Дарят мне свою улыбку.
Наряжается гречиха в белый сарафан,
Кружатся ромашки в легком вальсе,
Василек – озорной мальчуган
Танцует в медленном темпе.
С помощью пиктограмм изображаем настроение путешествующих детей – спокойное, веселое, игровое, задумчивое, превосходное.
Игра “Мой щенок”
Цель – познакомить детей со способом управления своим настроением.
Какое животное ты бы хотел завести у себя дома? Собачку. Песик услышал, как ты его зовешь, и бежит к тебе, рисуем собачку, он радостный или грустный. Рекс весело лает, встречает тебя, ласкаясь, показываем веселую пиктограмму.
Но что-то он загрустил, используем грустную пиктограмму.
Как мы ему сможем помочь?
Может ему дать косточку, конфетку или поиграть с ним. Может, он устал, ему надо отдохнуть на коврике?
Игра “Помоги мишутке”
Цель – учить детей понимать настроение другого человека.
У мишуткиной бабушки день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок, он отправляется на почту, чтобы выбрать на почте открытку для бабушки.
Какую он выберет –веселую или грустную?
Давай нарисуем с тобой поздравительную открытку для бабушки.
Игра “Цветы и пчелки”
Цель – стимулировать желание оказывать помощь, утешить.
Что-то цветики-цветочки загрустили,
Вниз головки опустили,
Не позвать ли дружных пчелок,
Пусть порадуют цветок.
По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их..
Игра “Спрячем куклу Наташу”
Цель – формировать навыки социального поведения.
Ведущий держит в руках куклу, и говорит, что кукла Наташа сейчас спрячется, а кто-нибудь из детей будет ее искать.
Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.08 | Просмотров: 1342

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340