Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развивающие игры для младших детей–дошкольников по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развивающие игры для младших детей–дошкольников по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали


Автор(ы): Спивак Наталья Викторовна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Аннотация
Наш детский сад углубленно работает над вопросами ранней профориентации на профессии железной дороги и ознакомление с магистралью. Развивающие игры для детей помогают нам осуществлять данную работу. Надеюсь, игры также помогут логопедам и воспитателям в работе над лексической темой “Транспорт”.
1. Дидактическая игра “Проделки Незнайки” для детей средней группы

Цель
: развивать внимание, мышление, память; продолжать знакомить детей с железной дорогой профессиями железнодорожной магистрали.
Оборудование : письмо, 3 рисунка, рабочий материал по количеству детей; паровозы, вагоны, колеса, картинки.
Предварительная работа: экскурсии на вокзал; знакомство с профессией машиниста; рассказ детей из личного опыта о работе проводника (поездки на море или на дачу); познавательная беседа с папой Зайцевой Лизы о работе путевого обходчика.
Ход игры
Воспитатель:
-Сегодня мы получили письмо от Петрушки, который приглашает нас в путешествие.Вы хотите поехать?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
-Дети, к нам кто-то стучится.
Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит Петрушка и плачет.
Воспитатель:
-Петрушка, что с тобой?
Петрушка:
-У меня беда.
Воспитатель:
-Что случилось?
Петрушка:
-Я попросил Незнайку нарисовать для нас карту-маршрут, чтобы отправиться в путешествие. Посмотрите, что он нарисовал. Как мы сможем понять, где что находится?
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в этих рисунках и составим такой поезд, который смог бы отвезти нас в путешествие.
На рисунке изображен силуэт паровоза, но вместо машиниста проводник пьет чай.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть первый рисунок и сказать, что неправильно нарисовал Незнайка.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, дети, для того, чтобы наш поезд тронулся с места, в кабине нужен машинист. Давайте все вместе поможем исправить ошибку Незнайки.
Детям предлагается на подготовленный силуэт паровоза положить соответствующую картинку.
Воспитатель:
-Наш локомотив готов, его поведет машинист. Посмотрим, что у нас на втором рисунке?
На втором рисунке изображен железнодорожный обходчик с молотком в купе.
Воспитатель:
-А что здесь Незнайка перепутал?
Дети (предполагается ответ):
-В поезде ходит проводница и угощает всех чаем.
Продолжаем составлять наш поезд. Дети подставляют к паровозу вагон с правильными картинками. Машинист есть, проводницы есть.
На третьей картинке проводница ремонтирует железнодорожный путь.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что здесь не так?
Предположительные ответы детей:
-Колеса ремонтируют обходчики, а не проводники.
Дети составляют поезд, который состоит из локомотива и вагонов.
Воспитатель:
-Нашему поезду теперь нужны колеса, и мы можем отправляться в путешествие.
Дети собирают состав. Затем строятся паровозиком, выбирают машиниста и отправляются в путь
2. Лото “Цветные паровозики”.
Цель
: закрепить знания цветов и оттенков. Развивать у детей зрительное внимание. Продолжать знакомство с железной дорогой.
Оборудование:
Игровое поле, карточки лото с паровозиками разного цвета.
Ход игры
1-й вариант.
В игре участвуют 2-6 игроков.
Каждый из игроков выбирает себе карточку-поле с картинками. Ведущий перемешивает карточки лото в коробке изображениями вниз. Когда все игроки готовы к игре, водящий выбирает любую из находящихся у него карточек, показывает ее участникам и предлагает детям отыскать на своих картах такое же изображение.
Тот, кто узнал свой цвет паровозика, рассказывает, что он везет, после чего получает карточку и кладет ее на соответствующую ячейку своего игрового поля.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем игровом поле.
2 вариант.
Каждый из игроков выбирает себе карточку – поле. Разрезные маленькие карточки лото с картинками ведущий перемешивает. Ведущий называет только предмет, который везет паровозик. Игрок должен назвать цвет паровозика.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем игровом поле.
3. На...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.09 | Просмотров: 1220

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340