Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развивающие игры как средство развития режиссерских игр и эмоционально-речевой сферы дошкольников


Автор(ы): Быхало Оксана Павловна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приоритетным направлением деятельности выбрала “Развитие эмоционально-речевой среды средствами режиссерских игр”. Работа по данному разделу направлена как на психическое развитие дошкольников, так и на развитие познавательной деятельности.
Основной целью моей работы является:
– налаживание эмоционального контакта с детьми,
– развитие познавательной деятельности.
Суть режиссерской игры заключается в многообразных переживаниях. В процессе игры происходит глубокое эмоционально-действенное освоение сказочного мира. Одним из главных условий развертывания игр по сюжетам сказок считается возможность осуществления действий с персонажами сказок во внутреннем, воображаемом плане; сам процесс определяется особенностями эмоционального опыта ребенка, его отношением к сюжету сказки, к отдельным игровым действиям героев сказок. Эмоциональные проявления в поведении детей еще ярче обнаруживаются в момент принятия на себя той или иной роли, развертывания действий с героями сказок, развития сюжета на сказочную тему.
Для становления режиссерской игры у детей-дошкольников использую в работе развивающие игры:
Пиктограммы – повышают активизацию эмоциональных и мыслительных процессов. Они воспитывают умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки, дополнять сказанное, высказывать суждения. В работе использую различные варианты пиктограмм.
Вариант 1. Набор изображающих лица персонажей разных сказок. В центре схемы сюжет из сказки, а вокруг заполненные круги. Воспитатель раздает детям карточки-схемы с изображением героев разных сказок. Педагог рассматривает с детьми схему сюжета сказки. Например, сказка “Колобок”. Затем предлагает найти картинки-схемы с персонажами к сказке “Колобок” и разложить их вокруг схемы сюжета сказки. Если ребенок ошибся, положил карточку – схему с персонажем из другой сказки, то с помощью педагога ребенок пересказывает сказку и вспоминает всех героев. После этого убирает карточку-схему с персонажем из другой сказки.
Вариант 2. На середине листа изображена схема сюжета сказки. Вокруг схемы персонажи из разных сказок. Воспитатель с ребенком рассматривает пиктограмму. Предлагает ребенку закрыть кружками (фишками) персонажей из других сказок. После того, как ребенок выполнил задание, проводится обсуждение: он объясняет, почему закрыл именно этот персонаж, из какой сказки герой? Предложить ребенку разыграть эту сказку с помощью настольного театра.
Вариант 3. На середине листа изображено символическое изображение сказки. Например, “Репка”, вокруг символического изображения – схемы сюжетов разных сказок. Воспитатель с детьми рассматривает их. Затем дает задание закрыть схемы сюжетов сказок, которые не соответствуют сказке. Примерные пиктограммы предложены на <рисунках 1,2,3,4,5,6,7>.
<Рисунок 1 > <Рисунок 2 > <Рисунок 3 >

<Рисунок 4 > <Рисунок 5 >

<Рисунок 6 > <Рисунок 7 >

“Сказки-загадки”. В основе этой игры лежит проверка знаний сказок, находчивости. Игра воспитывает умение слушать вопросы и ответы, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, развивает устойчивость внимания. Для проведения игры необходим набор схем “Сказки-загадки”. Педагог показывает детям сказки-загадки. Обращает внимание на то, что в схеме есть ошибки и предлагает найти их.
Задание 1. Посмотри на схему и найди как можно быстрее лишний персонаж.
Задание 2. Какого персонажа не хватает в этой сказке?
Задание 3. Внимательно посмотри на модель сказки на месте. Педагог использует разные варианты вопросов:
– скажи, что здесь неправильно?
– так было в сказке или по-другому?
– правильно ли нарисовал художник? Варианты схем “Сказок – подсказок” представлены на
<рисунках 8, 9, 10, 11, 12, 13>
<Рисунок ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.10 | Просмотров: 1511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340