Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок–сказка Чудо–листья (6-й класс)
Автор(ы): Гоголинская Жанна Николаевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Баба Яга: Здравствуйте, ребята (обращается к ведущему). Так о чем интересном вы сегодня нам расскажите? Ведущий: Сегодня я хочу рассказать вам о листьях. Баба Яга (разочарованно): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они нужны? Ведущий: Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку. Баба Яга: Какую? Ведущий: Без чего человек не может жить? (Раздается шум, свист, гром, влетает кощей.) Кощей: Я знаю, без чего человек не может жить. Ведущий: Без чего же? Кощей: Без меня. Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, кощей любимый. Кощей: Здорово, сестрица яга – костяная нога. Ведущий: А с ребятами, почему не поздоровался, кощей? Кощей: Здравствуйте, ребятки! Ведущий: Так ты кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так? Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить. Ведущий: Какое высокомерие! Сколько еще в тебе злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята? (Ребята отвечают.) Баба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я так думаю что без хлеба. Ведущий: Нет, Баба-яга мы не можем жить без листьев. Баба Яга: Вот, что еще придумали (сердито) без листьев. Так я и поверила! Без каких-то там листьев мы не можем жить. Кощей: Бред, бред какой то вы несете! Ведущий: Ну, хорошо, тогда скажите, может ли вы не дышать? Ну ка попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали ............. (Баба Яга и Кощей затаили дыхание, стараются не дышать.) Баба Яга и Кощей (выпустив воздух ): Ой, больше не могу, дышать хочется. Кощей: Да и я никогда не думала об этом. А чем мы дышим? Учитель: Давайте поинтересуемся у ребят: - Чем же мы дышим? (Ответ.)
- Какие газы в ходят в состав воздуха? (Ответ.)
- Каково % содержание газов в воздухе? (Ответ.)
Значит, мы дышим кислородом. За 1 сутки каждый из нас вдыхает 700 900 литров кислорода. Кощей: Но я все таки не понимаю, причем тут листья? Ведущий: А притом, дорогие мои, что листья – окружающее нас – это не просто листья, а самые настоящее фабрики кислорода. Баба Яга (смеется): Ой не могу, ой уморили! Листья фабрики!..… вот это да! Не когда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не просто листья, а фабрики. Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубами. А где над листьями трубы и дым? Учитель: - Почему же листья считают фабриками? (Ответ.)
- Как называется этот процесс? (Ответ.)
Задание. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов. 1. Где находится хлорофилл в листьях? А) в ядре Б) в пластидах. В) в цитоплазме Г) в оболочке 2. Как называется процесс образования в хлоропластах органических веществ из углекислого газа и воды при участии солнечной энергии? А) дыхание Б) испарение В) фотосинтез 3. Какие ткани в ходят в состав листа? А) основная Б) проводящая В) покровная 4. В каких клетках листа главным образом расположены хлоропласты? А) в клетках кожицы Б) в клетках мякоти В) в клетках жилки Решение:1-Б; 2-В; 3-А, Б, В; 4-Б. Задание. Определите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе. А) Хлоропласты листа используют солнечную энергию. Б) Через устьица в клетки листа поступает углекислый газ. В) Вода по жилкам листа поступает в клетки основной ткани. Г) Из углекислого газа и воды в листе образуется органические вещества. Д) Корни поглощают из почвы воду и минеральные соли. Е) Вода по сосудам стебля поступает в лист. Решение: Б, Д, Е, В, А, или Д, Е, Б, В, А, Г. Задание на заполнение пропусков в тексте. А) Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечной энергии называют ___________. Б) При фотосинтезе поглощается ___________ газ, а выделяется ___________. В) Фотосинтез происходит только в ___________ время суток. Г) При этом масса листа ___________ так, как ___________ вещество образуется. Учитель: Какие условия не обходимы для фотосинтеза? (Ответ.) Ведущий: Разъясните мне, пожалуйста: А) Где будет выше урожай картофеля – выращиваемого в затененном саду или на открытом поле? Почему? Б) К клубням картофеля, находящимся в почве не проникает солнечной свет, они лишены хлорофилла. Каким образом в клубнях накапливается крахмал? (Ответы.) Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было мы израсходовали бы весь кислород? Кощей: Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода. Ведущий: Да, правильно Кощей: Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке. Баба Яга: Вот почему, ребятки, живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. А если бы жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было. Кощей: Да и я постоянно на природе живу, поэтому меня и Бессмертным кличут. Ведущий: Вот почему, так важно беречь природу, ведь без листьев нам не обойтись. Учитель: Давайте вспомним строение листа. (Ответ.) В это время пока вспоминается строения листа: у доски работают с текстом по заполнению пропусков: - Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют _______________.
- Боковой орган побега это _______________.
- Участок, стебля несущей лист это _______________, а участок между соседними узлами называют_______________.
Задание на объяснение понятий. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.11 | Просмотров: 1344
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|