Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Первоначальные химические представления - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Обобщающий урок по теме Первоначальные химические представления


Автор(ы): Арнаутова Оксана Николаевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических представлениях;
  • закрепить понимание химических формул, уравнений реакций;
  • совершенствовать коммуникативные способности и навыки, создавая ситуацию успеха.
Задачи:
1. Воспитательная:
  • воспитание самостоятельности, ответственности, сотрудничества;
  • формирование логического и абстрактного мышления;
  • формирование нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке, творчества.
2. Образовательная:
  • обобщить знания учащихся;
  • выделить наиболее общие и существенные первоначальные химические представления – вещества, явления, химические формулы и уравнения;
  • научить начальным мировоззренческим понятиям.
3. Развивающая:
  • развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  • развитие интеллекта, культуры устной и письменной речи;
  • развитие мотивационной сфер личности, способности к анализу;
  • развитие мышления через обучение анализировать и строить аналогии;
  • развитие внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Оборудование:
  • таблица Д.И. Менделеева;
  • карточки с формулами веществ;
  • карточки с символами элементов и веществ;
  • оборудование для опытов, оверхед-проектор.
План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Этап обобщения и систематизации знаний.
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.
Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Запишите в рабочих тетрадях дату, тему урока.
Тема нашего урока: «Повторение. Первоначальные химические представления».

2. Проверка домашнего задания.

Проверка решения задачи на массовую долю элемента у доски.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, сегодня целью нашего урока является: систематизировать и обобщить знания о веществах, явлениях, формулах и химических реакциях.
Сегодня на уроке мы совершим сказочное путешествие на волшебном поезде, который отправляется в путь по стране Первоначальные Химические Представления.
На доске написаны названия станций (этапов).
Но прежде чем сесть в поезд знаний, давайте предъявим билетики, которыми будут являться карточки с изображением химических элементов.
Первыми предъявляет билетики первый ряд. Учитель говорит название элемента, а вы поднимаете нужную карточку. Сдайте билетики.
Второй ряд. Учитель показывает карточки, а ученики по очереди отвечают.
Третий ряд. Учитель раздает карточки (билетики) каждому по очереди, а ученик отвечает, что это за вещество.
Учитель подводит итоги этапа. Спасибо, все справились с заданием.
И, как принято перед долгой дорогой, желаю вам доброго пути!
Давайте девизом нашего урока сделаем цитату Л. Мартынова:
«Да здравствуют искатели дорог,
Ведь тяжело лишь преступить порог…»

4. Обобщение и систематизация знаний.

1 этап.
Учитель: Станция, с которой мы начинаем путешествие, называется «Вещества».
Вопрос.
  • Что такое вещество?
  • Какие вещества называются простыми?
  • Какие вещества называются сложными?
Каждая парта получает карточки с заданиями. В каждой карточке вы вычеркиваете ненужные ячейки. Соедините их в виде фигуры. Здесь мы с вами применим знания математики. Какая фигура образовалась? Правильный ответ – ромб во всех карточках.
Карточка № 1. Из перечня веществ вычеркните простые вещества.
Оксид магния
MgO
Золото
Au

Оксид цинка
ZnO
Кальций
Ca

Хлороводород
HCl
Барий
Ba

Сероводород
H2S
Сера
S

Оксид углерода
CO2
Карточка № 2. Из перечня вешеств вычеркните сложные вещества.
Золото
Au
Сероводород
H2S

Сера
S
Оксид магния
MgO

Барий
Ba
Оксид цинка
ZnO

Азот
N
Хлороводород
HCl

Кальций
Ca
Карточка № 3. Из перечня веществ вычеркните тела.
Кислород Стакан Железо
Ключ Ртуть Капля
Азот Гвоздь Фосфор
Учитель собирает карточки с ответами и анализирует ответы вместе с классом.
2 этап.
Учитель: Ребята, вы знаете, что с нашими веществами могут происходить различные изменения – явления.
Наше путешествие, которое началось от станции «Вещества» подходит к станции «Явления».
Вы знаете, что явления делятся на физические и химические.
Вопрос.
  • Какие явления называются физическими?
  • Какие явления называются химическими?
Учитель показывает химические и физические явления по очереди каждому ряду, а учащиеся определяют, что это за явление.
  • Зажигает спичку – горение, химическое явление.
  • Зажигает свечку – горение, химическое явление.
  • Плавление парафина – физическое явление.
  • Опыт «вулкан» - химическое явление.
  • Капает парафин расплавленный, который затвердевает – физическое явление.
  • Опыт с раствором хлорида бария и сульфата натрия с выпадением осадка – химическое явление.
  • Плавление льда – физическое явление.
Таким образом, ответьте:
  • Что является признаком химической реакции?
  • Укажите условия протекания и течения химических реакций.
3 этап.
Учитель: Ребята, все явления, происходящие с веществами можно записать с помощью химических формул и уравнений.
Уважаемые пассажиры! Мы приближаемся к станции под названием «Химические формулы». За окном мелькают формулы различных веществ, давайте прочтем их. Отвечает каждый.
Учитель показывает карточки с формулам...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.12 | Просмотров: 2060

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340