Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Обобщающий урок по теме Первоначальные химические представления
Автор(ы): Арнаутова Оксана Николаевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических представлениях;
- закрепить понимание химических формул, уравнений реакций;
- совершенствовать коммуникативные способности и навыки, создавая ситуацию успеха.
Задачи: 1. Воспитательная: - воспитание самостоятельности, ответственности, сотрудничества;
- формирование логического и абстрактного мышления;
- формирование нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке, творчества.
2. Образовательная: - обобщить знания учащихся;
- выделить наиболее общие и существенные первоначальные химические представления – вещества, явления, химические формулы и уравнения;
- научить начальным мировоззренческим понятиям.
3. Развивающая: - развитие умений учебно-познавательной деятельности;
- развитие интеллекта, культуры устной и письменной речи;
- развитие мотивационной сфер личности, способности к анализу;
- развитие мышления через обучение анализировать и строить аналогии;
- развитие внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Оборудование: - таблица Д.И. Менделеева;
- карточки с формулами веществ;
- карточки с символами элементов и веществ;
- оборудование для опытов, оверхед-проектор.
План урока: - Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
- Этап обобщения и систематизации знаний.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Запишите в рабочих тетрадях дату, тему урока. Тема нашего урока: «Повторение. Первоначальные химические представления». 2. Проверка домашнего задания. Проверка решения задачи на массовую долю элемента у доски. 3. Актуализация знаний. Учитель: Ребята, сегодня целью нашего урока является: систематизировать и обобщить знания о веществах, явлениях, формулах и химических реакциях. Сегодня на уроке мы совершим сказочное путешествие на волшебном поезде, который отправляется в путь по стране Первоначальные Химические Представления. На доске написаны названия станций (этапов). Но прежде чем сесть в поезд знаний, давайте предъявим билетики, которыми будут являться карточки с изображением химических элементов. Первыми предъявляет билетики первый ряд. Учитель говорит название элемента, а вы поднимаете нужную карточку. Сдайте билетики. Второй ряд. Учитель показывает карточки, а ученики по очереди отвечают. Третий ряд. Учитель раздает карточки (билетики) каждому по очереди, а ученик отвечает, что это за вещество. Учитель подводит итоги этапа. Спасибо, все справились с заданием. И, как принято перед долгой дорогой, желаю вам доброго пути! Давайте девизом нашего урока сделаем цитату Л. Мартынова: «Да здравствуют искатели дорог, Ведь тяжело лишь преступить порог…» 4. Обобщение и систематизация знаний. 1 этап. Учитель: Станция, с которой мы начинаем путешествие, называется «Вещества». Вопрос. - Что такое вещество?
- Какие вещества называются простыми?
- Какие вещества называются сложными?
Каждая парта получает карточки с заданиями. В каждой карточке вы вычеркиваете ненужные ячейки. Соедините их в виде фигуры. Здесь мы с вами применим знания математики. Какая фигура образовалась? Правильный ответ – ромб во всех карточках. Карточка № 1. Из перечня веществ вычеркните простые вещества. Оксид магния MgO
| Золото Au
| Оксид цинка ZnO
| Кальций Ca
| Хлороводород HCl
| Барий Ba
| Сероводород H2S
| Сера S
| Оксид углерода CO2
| Карточка № 2. Из перечня вешеств вычеркните сложные вещества. Золото Au
| Сероводород H2S
| Сера S
| Оксид магния MgO
| Барий Ba
| Оксид цинка ZnO
| Азот N
| Хлороводород HCl
| Кальций Ca
| Карточка № 3. Из перечня веществ вычеркните тела. Кислород | Стакан | Железо | Ключ | Ртуть | Капля | Азот | Гвоздь | Фосфор | Учитель собирает карточки с ответами и анализирует ответы вместе с классом. 2 этап. Учитель: Ребята, вы знаете, что с нашими веществами могут происходить различные изменения – явления. Наше путешествие, которое началось от станции «Вещества» подходит к станции «Явления». Вы знаете, что явления делятся на физические и химические. Вопрос. - Какие явления называются физическими?
- Какие явления называются химическими?
Учитель показывает химические и физические явления по очереди каждому ряду, а учащиеся определяют, что это за явление. - Зажигает спичку – горение, химическое явление.
- Зажигает свечку – горение, химическое явление.
- Плавление парафина – физическое явление.
- Опыт «вулкан» - химическое явление.
- Капает парафин расплавленный, который затвердевает – физическое явление.
- Опыт с раствором хлорида бария и сульфата натрия с выпадением осадка – химическое явление.
- Плавление льда – физическое явление.
Таким образом, ответьте: - Что является признаком химической реакции?
- Укажите условия протекания и течения химических реакций.
3 этап. Учитель: Ребята, все явления, происходящие с веществами можно записать с помощью химических формул и уравнений. Уважаемые пассажиры! Мы приближаемся к станции под названием «Химические формулы». За окном мелькают формулы различных веществ, давайте прочтем их. Отвечает каждый. Учитель показывает карточки с формулам...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.12 | Просмотров: 2060
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|