Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (литература + химия) на тему Любовь, что движет Солнце и светила (Данте) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Интегрированный урок (литература + химия) на тему Любовь, что движет Солнце и светила (Данте)


Автор(ы): Жовтонога Ольга Ивановна, директор, учитель русского языка и литературы; Чечулина Татьяна Владимировна, учитель химии, экологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход урока
Ученик: Во имя Её воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою. Боги ради неё превращались в быков и проливались золотыми дождями, поэты спускались в Аид, а герои похищали огонь у небес. О Ней – почти все песни и стихи. Бунин сказал, что в литературе вообще есть только две достойные темы: смерть и Она. Гениев Она превращала в простаков, а простакам давала вдохновение гениев. Она стала основой одной из мировых религий (“Возлюби ближнего, как самого себя”). Сердце женщин (как полагают женщины) знают о Ней всё, а мужские умы заняты Ею всегда. Ради Неё заступники королев поднимались на эшафот, а короли торопились в лачуги. Все слышали её имя, но никто на свете не смог Её правильно назвать.
Учитель литературы: О ней, такой таинственной и такой прекрасной и пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Шестнадцатилетний поэт Александр Сергеевич Пушкин о ней напишет:
Ученик:
Любовь одна – веселье жизни хладной,
Любовь одна – мучение сердец:
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!
Учитель химии: Обращение к теме урока.
Цель урока:
1. Выяснить, какие химические вещества отвечают за состояние влюблённости, изучить структуру и состав этих веществ.
2. определить, какие участки головного мозга отвечают за состояние влюблённости.
Учитель литературы: На нашем уроке мы постараемся глубже познать значимость любви и уважения к людям.
Основные понятия темы: нравственные нормы, доброта, любовь, уважение.
Учитель литературы: Возможно ли проявление доброты без любви к окружающему миру и к людям? Сколько раз ты в день произносишь: “Я люблю…”? Интересно, какое количество страниц ты исписал бы в тетради, перечисляя всё то, что ты любишь? Однако мы ведём речь о правилах нравственности, определяющих отношения между людьми. Насколько длинен будет список людей, которых ты любишь? Назови число людей, которых ты любишь: “ Мама – раз…” А можешь ли ты сосчитать число людей, которые любят тебя? А хотелось бы тебе, чтобы и тех и других было больше?
Любовь – это и чувство, и состояние человека, и величайшая нравственная ценность. Ты уже встречался или обязательно встретишься с романтической любовью. Отношения между людьми, построенные на любви, порождают теплоту и душевность, заботу и ласку. Любовь лечит физические и духовные недуги. Особенность любви такова, что она, как животворный источник, щедро одаривает не только других, но и самого человека, испытывающего её. Она воодушевляет. Возвышает и окрыляет человека, делает мир вокруг ярче и прекраснее.
Ученики танцуют вальс.
Ученица:

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье
Кружилась я быстрей – и чудное стремленье
Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,
И сердце сжалось; не то, чтобы печаль
Не то, чтоб радость…
Ученик:
Вальс пришёл в Россию в XIX веке. Вальсы стали сочинять многие композиторы. Прозвучал Вальс-фантазия М.Глинки.
Ученик: Сообщение о вальсе. (Приложение №1)
Ученик:
…Он как прекрасный и волнующий душу момент, когда чувствуется и томное воспоминание, и чуткое прозрение, когда в привычном вдруг обнаруживается почти неуловимое “дуновение невидимого…”
Ученик: И.С.Тургенев Стихотворение в прозе “Путь к любви”
Все чувства могут привести к любви, к страсти, все: ненависть, сожаление, равнодушие, благоговение, дружба, страх, - даже презрение. Да, все чувства…исключая одного: благодарности.
Благодарность – долг; всякий честный человек платит свои долги…, но любовь - не деньги.
Учитель литературы: Что же такое любовь? Учёные, изучающие науку о любви (аморологию), утверждают:
Ученик:“Стремление к счастью – это золотая печь души, переплавляющая любые желания, самую ничтожную руду в чистое золото мечтаний об идеальном мире.”
“Любовь есть сфокусированное на конкретный объект стремление к счастью”
Ученик: О формуле любви. (Приложение №2).
Учитель литературы:
Высочайшие примеры любви - именно в литературе. Вот и возьмём эти примеры себе в помощь, хотя и понятно, что тут расчёты приблизительные. Ибо нет возможности лично протестировать литературных героев. Условие: примем, что каждый параметр нашей формулы (или каждая составляющая психики) измеряется в неких условных баллах от1 до 10.
1 группа. Варенька и Иван Васильевич (Л.Н.Толстой “После бала”)
2 группа: Г.Н.Н. и Ася. (И.С.Тургенев “Ася”)
3 группа: Мария Ивановна и Пётр Гринёв ( А.С. Пушкин “Капитанская дочка”)
4 группа: Арбенин и Нина. (М.Ю.Лермонтов “Маскарад”)
Инсценировка.
5 группа:
Герман и деньги. (А.С.Пушкин “Пиковая дама”)
6 группа: Мцыри. (любовь к родине) (М.Ю.Лермонтов “Мцыри”).
Ученик: Стихотворение в прозе И.С.Тургенева “Любовь”.
Все говорят: любовь – самое высокое. Самое неземное чувство. Чужое я внедрилось в твоё: ты расширен – и ты нарушен; ты только теперь зажил <?> твоё я умерщвлено. Но человека с плотью и кровью возмущает даже такая смерть… Воскресают одни бессмертные боги…
Учитель химии: Лирики называют любовь неземным блаженством, скептики – временным безумием. Давайте разберёмся, какие химические процессы лежат в основе химического процесса.
Выступление учеников (группа химиков)
1 ученик:
Влюбленность и химия (Приложение №3)
2 ученик: (Приложение №4)
3 ученик: (Приложение №5)
4 ученик: (Приложение №6)
5 ученик (Приложение №7)

Работа в группах:

Карточки для 5 групп.
  1. Определите качественный и количественный состав ФЕН(С 6 Н 4 С 2 Н 5 NH 2), и оксида азота (II).
  2. Определите виды химических связей и типы кристаллических решеток у этих веществ.
  3. Распишите строение атомов элементов, образующих данные соединения.
Группа химиков проверяет правильность выполнения заданий.
  1. ФЕН. Качественный состав: состоит из атомов углерода, водорода, азота. Количественный: 8 атомов углерода, 1 атом азота и 11 атомов водорода.
  2. Оксид азота: состоит из атомов азота и кислорода. 1 атом азота и 1 атом кислорода.
  3. Связь ковалентная полярная, молекулярная кристаллическая решетка.
  4. Расписать электронно-графические формулы углерода, водорода, азота, кислорода.
Учитель химии: (Приложение №8).
Выступление учеников (группа биохимиков).
На каждую группу выдаётся определённая статья, её обсуждают в группе в течении 3 минут и готовят сообщение, выделяя главное. Длительность сообщения – 1-2 минуты.
1 статья:
(Приложение №9).
2 статья: (Приложение №10).
3 статья:
(Приложение №11).
4 статья:
(Приложение №12).
5 статья:
(Приложение №13).
Просмотр отрывка из к/ф “Тело человека”.
Работа в группах:
Обозначьте на схеме участок головного мозга, отвечающий за эмоции, состояние влечения.
Одних химических реакций мало…
Учитель литературы: Самое хрупкое творение химической жизни человека, самое утончённое – любовь.
Значимость любви к людям отметил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Однажды его спросили:
- Какое дело самое главное в жизни?
- Находиться с человеком, с которым вы общаетесь в данный момент, в любви!
А как же завоёвывать любовь и уважение и как учиться дарить их другим?
Л.Н.Толстой даёт следующий совет:
Ученик: “ Самый лучший человек тот, кто живёт своими мыслями и чужими чувствами. А худший – кто живёт чужими мыслями и своими чувствами”.
Учитель литературы: Значит, любовь, в первую очередь, связана с умением СОРАДОВАТЬСЯ, СОСТРАДАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ. СОПЕРЕЖИВАТЬ, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. “Душа – всему мера”, “Душа – заветное дело”, - подсказывают пословицы. А старая истина гласит: “Единство в главном, разногласия в неглавном и во всём – любовь”
Вспомните, что так привлекало Г.Н.Н. в Асе?
Ответ: “Её душа мне нравилась”
Учитель литературы: Доброе и уважительное отношение к людям исходит от внутреннего чувства, которое воспитывается постепенно. Поразмыслим над этим.
Всё, к чему прикасается любовь, обретает особую, чарующую силу, становится нежнее, совершеннее, прекраснее. Любовь совершенствует и дополняет творчество силой природы.
Нет ничего более убийственного для любви, чем грубость слов, резкость интонаций, властная безапелляционность взглядов, банальность прозы жизни. Как психическое явление чувство любви как бы создано с по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.13 | Просмотров: 1428

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340