Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Моделирование системы уроков элективного курса по теме Иррациональные уравнения и неравенства - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Моделирование системы уроков элективного курса по теме Иррациональные уравнения и неравенства


Автор(ы): Печёнкина Елена Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Номер урока Тема урока Дидактическая цель Тип урока Цели по содержанию Методы Формы
Образовательная развивающая воспитательная
1 Способы решения иррациональных уравнений Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО Вводный урок(по решению иррациональных уравнений) Способствовать осознанию основных способов решения иррациональных уравнений Способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных уравнений Стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса Частично-поисковый, репродуктивный Фронтальная, групповая
2 Способы решения иррациональных неравенств Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО Вводный урок(по решению иррациональных неравенств) Способствовать осознанию основных способов решения иррациональных неравенств Способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных неравенств Стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса Частично-поисковый, репродуктивный Фронтальная, групповая
3 Решение иррациональных уравнений, содержащих параметры (аналитический метод) Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях средствами технологии ГСО Комплексное применение знаний и умений Способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами Способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных уравнений с параметрами Способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных уравнений Проблемное изложение, частично-поисковый Фронтальная, групповая
4 Решение иррациональных уравнений, содержащих параметры (графический метод) Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях Комплексное применение знаний и умений Способствовать пониманию закономерности между графиками функций и параметром Способствовать обучению школьников умения находить зависимость между графиком функции и параметром Способствовать уважительному отношению к высказыванию одноклассников Проблемное изложение, частично-поисковый Индивидуальная, фронтальная
5 Решение иррациональных неравенств, содержащих параметры Создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях Комплексное применение знаний и умений Способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных неравенств с параметрами Способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных неравенств с параметрами Способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных неравенств Проблемное изложение, частично-поисковый Фронтальная, групповая
6 Решение иррациональных уравнений и неравенств, содержащих параметры Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений Обобщение и систематизация знаний и умений Способствовать пониманию зависимости между уравнением (неравенством) и параметром Способствовать обучению школьников умений устанавливать причинно-следственные связи между функцией и параметром Средствами занятия способствовать пониманию того, что логическое мышление - одна из ценных характеристик личности человека Частично-поисковый, репродуктивный Индивидуальная, фронтальная
7 Контрольная работа Создать условия для проверки уровня осознания учащимися умений по теме “иррациональные уравнения и неравенства”, определить уровень усвоения учебного материала по данной теме Контроль и оценка знаний Создать условия для проверки уровня осознания учащимися умений по теме “Иррациональные уравнения и неравенства”, определить уровень усвоения учебного материала по данной теме Способствовать обучению школьников умению логически мыслить, развивать творческие способности Способствовать воспитанию чувства ответственности за результаты своего труда Частично-поисковый, репродуктивный индивидуальная
Модель урока №1
Тема учебного занятия: “Способы решения иррациональных уравнений”
Дидактическая цель
- создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность средствами технологии ГСО.
Тип учебного занятия: Вводный урок
(по решению иррациональных уравнений)
Цели по содержанию:
Образовательная - способствовать осознанию основных способов решения иррациональных уравнений
Развивающая - способствовать обучению школьников умения распознавать способы решения иррациональных уравнений
Воспитательная - стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию в процессе активной работы на занятиях элективного курса
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая
Ход занятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомант Приветствует класс, создает позитивныйнастрой на познавательную деятельность,
определяет готовность учащихся к занятию
Настраиваются на успешную деятельность, проверяют готовность своего рабочего места
2. Целеполагание Говорит тему урока. Предлагает вспомнить способы решения иррациональных уравнений. Дает задание в группах: решить уравнение Приглашает представителя каждой группы записать решение на доске. Вместе с учащимися анализируют все решения и находят более рациональное (если решений несколько) Вспоминают способы решения иррациональных уравнений. Работают в группах. Анализируют решения.
3.Актуализация знаний и умений с цельюподготовки к изучению нового материала Предлагает иррациональные уравнения с нестандартными способами решения: а) Решение иррационального уравнения с помощью исследования области определения.

б) Решить иррациональное уравнение.
Обсуждают решения. Слушают объяснение учителя.
4.Информация о домашнем задании Предлагает решить следующие уравнения:1)
2)
3)
Записывают домашнее задание.
5. Рефлексия Обобщает ответы учеников, анализирует уровень знаний по данной теме Анализируют свои знания по данной теме
См. Приложение 1
Модель урока №3
Тема учебного занятия: “Способы решения иррациональных уравнений, содержащих параметры (аналитический метод)”
Дидактическая цель
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новых учебных ситуациях в режиме технологии ГСО
Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений
Цели по содержанию:
Образовательная - способствовать осознанию алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами, создать условия для овладения учащимися алгоритма решения иррациональных уравнений с параметрами
Развивающая - способствовать обучению школьников умения определять основные закономерности при решении иррациональных уравнений с параметрами
Воспитательная - способствовать воспитанию целеустремленности как качества личности ученика на примере решения иррациональных уравнений
Методы обучения: Проблемное изложение, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая
<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.14 | Просмотров: 1730

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340