Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Автор(ы): Лапина Елена Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В качестве обучающего контроля на уроке использую программированный контроль с использованием компьютера. Подобраны тестовые задания для организации самостоятельной работы учащихся с использованием ПК. Развитие творческих, познавательных способностей учащихся через ситуации успеха на уроке достигается путем использования компьютера на уроке математики. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели урока: - Оценить уровень овладения теоретическими знаниями при доказательстве свойств арифметического квадратного корня и умения применять полученные знания на практике; продолжать формировать умения учащихся грамотно производить вычисления по применению свойств арифметического квадратного корня;
- Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе работы с компьютерной тестирующей программой;
- Продолжать развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности.
Структура урока: I. Организация начала урока. II. Проверка выполнения домашнего задания III. Закрепление знаний и способов деятельности. IV. Контроль и самопроверка V. Подведение итогов урока VI. Домашнее задание Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом и экраном, карточки с заданиями самостоятельной работы, индивидуальная карта. Система оценки ответов: завершив самостоятельную работу с тестом, ученик под контролем учителя выставляет себе оценку в индивидуальную карту. По выполнению учеником заданий самостоятельной работы учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки по приведенным в карте критериям. За ту же работу отметку ставит и учитель после проверки решения. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 - отметка ученика, а 5 - оценка учителя. Самооценка знаний учащихся Научив школьников сравнивать свои знания с “эталоном”, который дает учитель или учебник, можно получить информацию об усвоении знаний от самих учащихся. Самооценка: - оперативна, - процесс ее получения исключает отрицательные эмоции, - ее можно иметь на каждом уроке. Эти бесспорные достоинства противостоят одному недостатку: - ученик может ошибиться - умышленно завысить себе оценку. Приходится регулярно проверять достоверность самооценок и возможный обман становится известным. Очень важно при этом – воспитание честности. Ход урока I. Организация начала урока. С первых минут создаются необходимые условия для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченных целей. Взаимное приветствие учителя и учащихся <Приложение 1, слайд 1>: Учитель: - Какова была тема нашего прошлого урока? - Какие вопросы рассмотрели на уроке? (Если ученики скажут, что доказывали свойства, то спросить как – самостоятельно или нет) - Перечислите свойства. - Сформулируем цели на сегодняшний урок. <Приложение 1, слайд 2> II. Проверка выполнения домашнего задания Трое учащихся формулируют и доказывают по одному свойства арифметического квадратного корня. (На перемене за закрытой доской записан ход доказательства каждого свойства) III. Закрепление знаний и способов деятельности. Работаем устно над следующими заданиями: <Приложение 1, слайд 3> Решаются упражнения из учебника учащихся (Макарычев Ю.Н. и другие. Алгебра. 8 класс.: Учеб. для шк. И Кл. с углубл. изуч. Математики, 2004 год). <Приложение 1, слайд 4> (На слайде 4 записаны номера на урок, но настройка анимации позволяет не высвечивать все упражнения. Как проходит половина урока, то класс приступает делать самостоятельную работу и задания теста). IV. Контроль и самопроверка В пределах одного компьютерного класса – 10 компьютеров проверка знаний учащихся происходит в два этапа. Половина учащихся класса выполняет задания самостоятельной работы, другие – тестовые задания на компьютере. Перед началом работы каждому учащемуся выдается индивидуальная карта. На ней фиксируются выполнение заданий учащимися. <Приложение 1, слайд 5> Индивидуальная карта Ф.И. учащегося Вариант ___ Выполнение заданий теста | Оценка | | Выполнение заданий самостоятельной работы | | Ответы: 1. | а) | б) | в) | 2. | а) | б) | в) | 3. | а) | б) | в) | 4. | а) | б) | в) | Оценка: Верно выполнено 11 заданий – “5” 9-10 заданий – “4” 7-8 заданий – “3” менее 7 заданий – “материал не усвоен” | Тестовые задания 1. Верно ли, что: -13 – квадратный корень из числа –169? а) да; б) нет; в) не знаю; г) нет правильных вариантов ответов. 2. Верно ли, что: -1,2 – квадратный корень из числа 1,44? а) да; б) нет; в) не знаю; г) нет правильных вариантов ответов. 3. Верно ли, что: 1,2 – квадратный корень из числа 1,44? а) да; б) нет; в) не знаю; г) нет правильных вариантов ответов. 4. Найдите квадратный корень из числа 400. а) 20; б) 200; в) -20; г) нет правильных вариантов ответов. 5. Найдите квадратный корень из числа 0,81. а) 0,09; б) -0,9; в) 0,9; г) нет правильных вариантов ответов. 6. Найдите квадратный корень из числа 1/49. а) -1/7; б) 7; в) 1/7; г) нет правильных вариантов ответов. 7. Имеет ли смысл выражение: ? а) да; б) нет; в) не знаю; г) нет правильных вариантов ответов.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.15 | Просмотров: 1147
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|