Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ


Автор(ы): Муковникова Елена Владимировна, учитель английского языка; Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Педагогический центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью имеет богатый опыт проведения краткосрочных выездных школ по различным направлениям.
В таких школах принимают участие школьники со всех уголков Красноярского края, обучаясь и проживая в благоустроенном общежитии школы в течение 1-2 недель. Сложилось так, что выездные школы организуются и проводятся разными командами преподавателей и студентов, которые привносят в каждую школу свое понимание образовательных задач, свои педагогические подходы, свою концепцию школы. В результате все школы не похожи одна на другую, каждая имеет свои отличительные особенности. Неизменными остаются основные цели и задачи школы, идея о научном поиске и неформальном общении в разновозрастном коллективе учителей, студентов и школьников, а также некоторые устойчивые формы обучения, переходящие из одной школы в другую. На наш взгляд, краткосрочные выездные школы являются эффективным средством стимулировать у учащихся интерес к изучению того или иного учебного предмета (или комплекса предметов) и позволяют более глубоко и творчески подойти к изучению и преподаванию тех или иных аспектов учебной дисциплины, которые зачастую лишь вскользь затрагиваются школьной программой.
На современном этапе развития страны созданы качественно новые возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Это существенно повлияло на расширение функций иностранного языка как учебной дисциплины. Сегодня нельзя недооценивать важность успешного овладения навыками общения на иностранном языке в школе. Однако зачастую преподаватели иностранного языка сталкиваются с массой проблем у учеников, которые в общих чертах можно сформулировать так: “ Не хочу”, “Не могу”, “Боюсь, потому что сделаю ошибку”, “ Не понимаю”. В связи с этим, краткосрочные лингвистические школы, являясь своеобразным погружением в язык и языковую среду, заметно повышают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют снятию языкового барьера и преодолению страха коммуникативной неудачи у школьников.
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ, прокомментировать эффективность тех или иных видов учебных заданий, творческой деятельности и игровых мероприятий на примере лингвистической школы “ Путешествие по странам английского языка”, которая прошла на базе Школы космонавтики при поддержке Сибирского Молодежного Информационного Образовательного Центра в период с 31 октября по 6 ноября 2005 года.
Прежде всего, следует отметить, что яркая и интересная идея школы, творчески реализованная в ее программе проведения способна предопределить успех школы.
Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день “путешествовали” в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
Программа школы ставила перед собой цель дать школьникам общее представление об англоязычных странах, используя средства и возможности английского языка и других гуманитарных предметов, стимулировать интерес к изучению английского языка и в какой-то мере повысить языковой уровень ребят с помощью творческих и проектных заданий, основанных на аутентичном материале. Так как Школа космонавтики имеет достаточно высокое техническое оснащение, нам была предоставлена возможность достигать поставленные цели с использованием всех современных технических средств обучения (аудио-видеотехника, мультимедиа технологии). Содержание школы предполагало гармоничное взаимодействие обучающего и развивающего процессов. Учебный день ребят был разбит на две части - первая половина дня включала в себя интенсивные занятия в форме лекций и практических занятий по следующим предметным областям: английский язык, литература, история и география одной из англоязычных стран. Следует отметить творческий потенциал преподавателей школы, стараниями которых уроки, проходили очень живо и интересно, вовлекая ребят в обсуждение той или иной проблемы, творческий и научный поиск, заставляя мыслить неординарно и не бояться выражать самые смелые точки зрения. На уроках использовались самые современные технические средства обучения, виды и формы работы, наглядные материалы. Например, Power Point презентации, озвученные видеофрагменты, анимационные ролики способствовали быстрому и прочному усвоению учебного материала. Вторая половина дня и вечернее время чередовали познавательно-развлекательные мероприятия по перечисленным предметным областям. Форма проведения занятий во второй половине дня была свободной и способствовала созданию комфортной психологической обстановки в нашем коллективе. Вместо оценок ребята имели возможность заработать лингвишки ( денежные знаки под таким названием были придуманы и разработаны специально для нашей лингвистической школы), которые можно было реализовать на аукционе в последний день и получить памятные сувениры и просто полезные школьные мелочи. Ниже мы предлагаем краткое описание внеклассных мероприятий, успешно проведенных за время работы школы:
  • Брейн-ринг, суть которого повторяла идею популярной телеигры, с тем лишь отличием, что вопросы были сформулированы на английском языке. В каждом раунде у ребят проверялись знания из определенной области (General Knowledge, Maths, Places, Food and Drinks, Songs, Music and Films, Clothes and Fashion), в каждом раунде ребята получали по 10 вопросов и должны были дать максимальное количество правильных ответов за 10 минут. В перерывах между раундами были музыкальные паузы.
  • Английский видео-клуб представлял собой просмотр фильмов на английском языке и обсуждение сюжета, идеи и героев после просмотра.
  • Интеллектуальный марафон “От Австралии до Америки за 120 минут” сочетал интеллектуальную и физическую активность, когда ребятам пришлось не только показать свою эрудицию, но и за минимальное время перебежать от одной станции к другой. Число команд-участниц соответствовало числу станций, каждая команда имела свой маршрут перемещения от станции к станции, где предлагалось выполнить следующие задания:
- Australian station – назвать как можно изображенных на картинке представителей австралийской фауны;
- American station – собрать как можно быстрей гигантскую мозаику-пазл, изображающую политическую карту США;
- British station – разгадать кроссворд Famous British People (Знаменитые британцы);
- Canadian station – прослушать песню популярной канадской певицы Аврил Лавин “Sk8er Boi” и вписать пропущенные слова в текст;
- International station – выполнить задание на распознавание различных вариантов английского языка.
  • Школьное интернет-кафе дало ребятам возможность посетить различные сайты и собрать информацию для своего собственного проекта по той или иной англоговорящей стране;
  • Проектная работа проходила в несколько стадий и заключалась в поиске информации, выборе дизайна и формы представления своего проекта по стране, собственно работе над проектом и его презентации в конечном итоге. Проектная работа осуществлялась в мини-группах и способствовала проявлению творческой индивидуальности ребят.
  • Костюмированный тематический вечер “Halloween” позволил ребятам от души повеселиться, принимая участие в веселых конкурсах, связанных с тематикой этого традиционного английского праздника, а также узнать о его традициях и истории.
В качестве разгрузки после интенсивной умственной работы мы предложили ребятам мероприятия, связанные с физической активностью, в частности фитнес-клуб и урок верховой езды под руководством опытных инструкторов школы верховой езды “Ласковый ветер”, уже несколько лет существующей при Школе космонавтики.
Для того чтобы отслеживать настроение детей, быстро реагировать на их пожелания и просьбы мы ввели практику проводить “Огонек доверия”, на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1863

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340