Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)


Автор(ы): Гутрова Светлана Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Пояснительная записка
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В основе модифицированной программы лежит типовая программа “Математика 5-11 кл”, составитель Г.М. Кузнецова.
Структура программы оставлена без изменений. Имеются различия в содержании модифицированной программы.
Модифицированная программа по алгебре составлена для гимназических классов. Программа включает в себя углубленное и расширенное содержание образования: включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся. В тексте эти отличия выделены курсивом.
Учащиеся обучаются по учебникам “Алгебра, 7”, авт. К.С. Муравин, Г.К. Муравин, О.В. Муравина.
Цель программы:
  • создать условия для расширенного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей, учащихся в соответствии с основными темами.
Задачи программы:
  • формировать у учащихся сознательное и прочное овладение системой математических знаний, умений, навыков;
  • развивать математические способности учащихся;
  • способствовать вовлечению учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Срок реализации программы 1 год.
Содержание программы
Алгебра 7
Математический язык
Основная цель –
систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решений уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5-6 классах; выработать умения в решении систем уравнений.
Теоретический раздел программы
Числовые выражения. Выражения с переменными. Выражения, содержащие модули. Математическая модель текстовой задачи. Решение уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Арифметический микрокалькулятор.
Функция
Основная цель –
сформировать основные функциональные понятия и знания о графике и свойствах функций y=kx и y=kx+b.
Теоретический раздел программы
Понятие функции. Таблица значений и график функции. Пропорциональные переменные. График функции y=kx. Определение линейной функции и её график. Графики этих функций, содержащих модули. График линейного уравнения с двумя переменными.
Степень с натуральным показателем.
Основная цель –
сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Теоретический раздел программы
Тождества и тождественные преобразования. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Сокращение дробей.
Многочлены
Основная цель –
сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях.
Теоретический раздел программы
Понятие многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Преобразование произведения двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Формулы сокращенного умножения: квадраты суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разность кубов.
Вероятность
Основная цель –
сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а также с формулами числа перестановок, размещений и сочетаний.
Теоретический раздел программы
Понятие вероятности. Равновероятные возможности. Достоверные и невозможные события. Вероятность события. Число вариантов.
Повторение
Основная цель –
систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе.
Теоретический раздел программы
Выражения. Функции и графики. Тождественные преобразования. Уравнения и системы уравнений.
Календарно – тематический план
Алгебра 7
Всего 123 часов. В неделю I четверть – 5 ч, II, III, IV – 3 ч.
№ урока Раздел программы. Темы уроков Количество часов Примерные сроки изучения
Глава 1. Математический язык. 25
§1. Выражения. 10
1-2 Числовые выражения. 2 3.09-7.09
3-4 Сравнение чисел. 2
5 Диктант по теме: “Сравнение чисел”. Выражения с переменными. 1
6-7 Выражения с переменными. 2 10.09-14.09
8 Выражения с переменными. Тест. 1
9 Коррекция. Выражения, содержащие модули. 1
10 Контрольная работа №1 по теме: “Выражения” 1
§2. Уравнения 15
11 Коррекция. Математическая модель текстовой задачи. 1 17.09-21.09
12,13 Математическая модель текстовой задачи. 2
14 Математическая модель текстовой задачи. Самостоятельная работа. 1
15 Коррекция. Решение уравнений. 1
16,17 Решение уравнений. 2 24.09-28.09
18 Решение уравнений. Тест. 1
19 Коррекция. Решение уравнений. 1
20 Понятие уравнения с двумя переменными. 1
21,22 Системы уравнений с двумя переменными. 2 1.10-5.10
23,24 Решение задач с помощью системы уравнений. 2
25 Контрольная работа №2 по теме: “Уравнения” 1
Глава II. Функция. 26
§ 3. Функция и способы их задания. 6
26 Понятие функции. 1 8.10-12.10
27 Исследовательская работа №1 “Исследование S прямоугольника данного периметра” 1
28 Таблицы значений функций. 1
29 График функции. Исследовательская работа №2. 1
30,31 График функции. 2 15.10-19.10
§ 4. Функция y=kx. 7
32,33 Пропорциональные переменные. 2
34 Пропорциональные переменные. Самостоятельная работа. 1
35 Коррекция. График функции y=kx 1
36,37 Графики функций y=kx, y=k ·?x? 2 22.10-26.10
38 Контрольная работа №3 по теме: “Функция y=kx” 1
§ 5. Линейная функция. 13
39,40 Определение линейной функции. 2
41,42 График линейной функции. 2 6.11-16.11
43,44 Графики функций, содержащих модули. 2
45,46 График линейного уравнения с двумя переменными. 2
47,48 Решение систем линейных уравнений графически. 2 19.11-23.11
49 Самостоятельная работа “Линейная функция”. 1
50 Коррекция. Линейная функция. 1 26.11-29.11
51 Контрольная работа № 4 по теме: “Функция”. 1
Глава 3. Степень с натуральным показателем. 18
§ 6. Степень и её свойства. 11
52 Коррекция. Тождества и тождественные преобразования. 1
53,54 Тождества и тождественные преобразования. 2 3.12-14.12
55,56 Определение степени с натуральным показателем. 2
57 Степень с натуральным показателем. Самостоятельная работа. 1
58 Коррекция. Подготовка к контрольной работе. 1
59 Контрольная работа за I полугодие. 1 17.12-27.12
60 Коррекция. Свойства степени. 1
61,62 Свойства степени. 2
§ 7. Действия со степенями. 7
63,64 Одночлены. 2
65,66 Сокращение дробей. 2 14.01-18.01
67 Сокращение дробей. Самостоятельная работа. 1
68 Коррекция. Подготовка к контрольной работе. 1 21.01-25.01
69 Контрольная работа №6 по теме: “Действия со степенями”. 1
Глава 4. Многочлены. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.16 | Просмотров: 1635

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340