Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок химии в 8-м классе Чистые вещества и смеси - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок химии в 8-м классе Чистые вещества и смеси


Автор(ы): Некрасова Тамара Николаевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Закрепить знания номенклатуры неорганических веществ разных классов.
  • Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.
  • Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.
  • Познакомить со способами разделения смесей.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
  • Химия 8 - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна - М., Дрофа, 2007 г.
  • Презентация в MS Power Point (приложение)
  • Компьютер, проектор
  • Реактивы
  • Смесь порошков железа и серы, раствор поваренной соли, смесь песка и воды, раствор метилового оранжевого; фильтры, выпаривательная чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химические стаканы, колбы, магнит, пипетка.
Демонстрационный эксперимент:
  • Разделение смеси фильтрованием;
  • Разделение смеси магнитом;
  • Хроматография;
  • Разделение смеси веществ выпариванием.
  • Карточки с заданием для групповой работы.
  • Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:
  • Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка (выпаривательная), спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.
  • Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя (растворимого вещества):
  • Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.
  • Разделение смеси железа и серы:
  • Железные опилки, порошок серы, магнит , 2 фильтра.
  • Хроматография:
  • Фильтр, раствор метилоранжа, пипетка.
Ход урока
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Беседа:
Какие соединения называются оксидами? (Оксиды - это сложные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2))
Какие соединения называются кислотами? (Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка)
Какие соединения называются основаниями? (Основание - это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп OH-)
Какие соединения называются солями? ( Соли - это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков)
Проверочная работа (5-7 минут) на листках. На слайдах 1-2 - вопросы проверочной работы.
Проверочная работа сдается учителю (результаты объявляются на следующем уроке).
Подготовка к восприятию нового материала. Объявление темы.
1. Беседа
Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая тетрадь, чистые руки, чистый лист : А какое вещество считается чистым? Есть ли в природе чистые вещества? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ?
Как вы думаете, что будет темой нашего урок сегодня? (слайд 3)
2. Запись даты и темы урока учащимися в тетради.
Как вы думаете, что мы должны сегодня выяснить на уроке?
Цели урока обсуждаются с учащимися.
Учащиеся предлагают: выяснить, какое вещество считается чистым и что такое смесь; узнать, где применяются чистые вещества и смеси; узнать, как разделить вещества.
В результате обсуждения - слайд 4.
3. Объяснение нового материала.
На данном этапе урока учитель формирует понятие о чистом вещества и смеси. Учащимся известно понятие вещество (это то из чего состоят физические тела). Поэтому, вначале даем определение смеси веществ.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть смеси, находящиеся на демонстрационном столе и примеры смесей, представленные на слайде 5.
Далее ребята дают определение смеси, как системы из их нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. Эта формулировка появляется на слайде после щелчка мыши.
Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Учитель приводит примеры смесей, ребята записывают их в тетради: воздух, морская вода, молоко, сплавы металлов, растворы, туман и др. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов - азота, кислорода, аргона и др. (слайд 6).
Посмотрите внимательно на смеси, находящиеся на столе. В чем разница между ними?
Далее рассматривается классификация смесей (слайда 7).
Смеси
Однородные Неоднородные
Растворы сахара в воде, растворы солей, воздух, Смесь Fe +S, песок и сахар, глина с водой, песок с водой
Неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь.
Однородными называют смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).
Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. Например, в полупроводниковой технике применяют сверхчистые вещества, где примеси составляют всего 1 атом на миллион атомов основного элемента (Si, Ge). Превышение нормы ведет к резкому ухудшению полупроводниковых свойств этих веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т.к. любое чистое вещество содержит, хотя ничтожное малое количество примесей.
Как вы думаете, морская вода и чистая дистиллированная вода будут обладать одинаковыми свойствами? (ребята предполагают, что нет). Слайд 8. Учитель объясняет условия эксперимента: в 2-х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.17 | Просмотров: 3627

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340