Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модель ученического самоуправления Совет гимназистов - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Модель ученического самоуправления Совет гимназистов


Автор(ы): Саввина Юлия Николаевна, ведущий специалист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Объяснительная записка.
Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в гимназии поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
Через самоуправление решаются задачи:
  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • жизненное самоуправление;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • принцип равноправия в совместной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
  • формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
Добровольный процесс.
Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, то есть основы поведения. Отсюда главная функция самоуправления – создавать эти основы.
Задача педагога – воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений.
Демократический процесс.
В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию. Функция самоуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его интересов, запросов, идеалов.
Гуманистический процесс.
В воспитательной деятельности должно быть все во имя ребенка и для ребенка. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого его члена. Функция самоуправления – разрабатывать и утверждать нормы гуманистических отношений друг к другу. Эти отношения помогают воспринимать каждого как уникальную личность и способствуют самореализации ее неповторимости. Задача педагога – научить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека.
Социальный процесс.
Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др. Задача педагога – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.
Творческий процесс.
Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися творческой энергии. Задача педагога – направить самоуправление на формирование у воспитанников индивидуального стиля жизни.
Самостоятельный процесс.
Самоуправление, построенное на творческом педагогическом управлении и инициативной самодеятельности учащихся, делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть не зависимым от существующих установок, программ. Предоставление педагогической самостоятельности воспитателям и воспитанникам – необходимое условие развития самодеятельности, инициативы, творчества. Задача воспитателя – формирование у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
Самоуправление, на наш взгляд, базируется на следующих принципах:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
«Модель ученического самоуправления».
1.1. Структура гимназического ученического совета.
1.2. Нормативно – правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей гимназии:
  • Устав гимназии.
  • Правила для учащихся.
  • Положение о Совете гимназистов.
В основу этих документов положены нравственные ценности, направленные на уважение личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Положение об ученическом Совете гимназистов МОУ Новохоперской гимназии № 1.
Совет гимназистов является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются старосты классов, советы классов и все учащиеся).
Во главе Совета гимназистов стоит Президент. Совет гимназистов состоит из представителей классных ученических собраний (учащиеся 5 – 11 классов).
Заседание Совета гимназистов может проводиться расширенно (с участием старост классов, представителей администрации гимназии, родителей, учителей) и отдельно.
Совет гимназистов обязан:
Отчитываться о проделанной работе на ежегодной отчетной линейке.
1. Принимать и рассматривать все предложения и положения учеников и учителей.
2. Информировать учеников гимназии обо всех принятых им решениях.
3. Отвечать за соблюдение Устава гимназии.
4. Организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива.
5. Контролировать соблюдение прав учеников, а также выполнение их обязанностей.
6. Организовывать работу Центров ученического самоуправления.
Совет гимназистов имеет право:
  1. Проводить заседание Совета.
  2. Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340