Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Модель ученического самоуправления Совет гимназистов
Автор(ы): Саввина Юлия Николаевна, ведущий специалист
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Объяснительная записка. Основная цель ученического самоуправления - подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в гимназии поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Через самоуправление решаются задачи: - развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- жизненное самоуправление;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности;
- умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- повышение требовательности к себе и товарищам;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
- адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений. Добровольный процесс. Воспитания по принуждению нет. У каждого участника воспитательного процесса, у педагогов и воспитанников есть потребность и желание совершенствовать самих себя, строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать нормы, обычаи, то есть основы поведения. Отсюда главная функция самоуправления – создавать эти основы. Задача педагога – воспитать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений. Демократический процесс. В организации воспитательной деятельности учитываются интересы и потребности каждого члена, меньшинства, всего коллектива путем стремления к общему согласию. Функция самоуправления – строить жизнедеятельность коллектива, идя от ученика, его интересов, запросов, идеалов. Гуманистический процесс. В воспитательной деятельности должно быть все во имя ребенка и для ребенка. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого его члена. Функция самоуправления – разрабатывать и утверждать нормы гуманистических отношений друг к другу. Эти отношения помогают воспринимать каждого как уникальную личность и способствуют самореализации ее неповторимости. Задача педагога – научить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека. Социальный процесс. Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно – ориентационной, нормативной и др. Задача педагога – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир. Творческий процесс. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному, нравственному творчеству. Инициативное самоуправление – одно из условий проявления учащимися творческой энергии. Задача педагога – направить самоуправление на формирование у воспитанников индивидуального стиля жизни. Самостоятельный процесс. Самоуправление, построенное на творческом педагогическом управлении и инициативной самодеятельности учащихся, делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть не зависимым от существующих установок, программ. Предоставление педагогической самостоятельности воспитателям и воспитанникам – необходимое условие развития самодеятельности, инициативы, творчества. Задача воспитателя – формирование у учащихся потребности и желания реализации пяти «само»: самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения. Самоуправление, на наш взгляд, базируется на следующих принципах: 1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. 7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями. «Модель ученического самоуправления». 1.1. Структура гимназического ученического совета. 1.2. Нормативно – правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей гимназии: - Устав гимназии.
- Правила для учащихся.
- Положение о Совете гимназистов.
В основу этих документов положены нравственные ценности, направленные на уважение личности ребенка, его самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести. Положение об ученическом Совете гимназистов МОУ Новохоперской гимназии № 1. Совет гимназистов является высшим органом ученического самоуправления (его решениям подчиняются старосты классов, советы классов и все учащиеся). Во главе Совета гимназистов стоит Президент. Совет гимназистов состоит из представителей классных ученических собраний (учащиеся 5 – 11 классов). Заседание Совета гимназистов может проводиться расширенно (с участием старост классов, представителей администрации гимназии, родителей, учителей) и отдельно. Совет гимназистов обязан: Отчитываться о проделанной работе на ежегодной отчетной линейке. 1. Принимать и рассматривать все предложения и положения учеников и учителей. 2. Информировать учеников гимназии обо всех принятых им решениях. 3. Отвечать за соблюдение Устава гимназии. 4. Организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива. 5. Контролировать соблюдение прав учеников, а также выполнение их обязанностей. 6. Организовывать работу Центров ученического самоуправления. Совет гимназистов имеет право: - Проводить заседание Совета.
- Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|