Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Модуль числа (6-й класс)
Автор(ы): Ваганова Ирина Николаевна, учитель информатики и математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс: 6 Тип урока: формирование умений и навыков. Цель: ввести понятие модуля числа. Задачи: - закрепить понятие противоположных чисел и координатной прямой;
- познакомить с определение модуля;
- отработать навыки нахождения модуля заданного числа и нахождения чисел по заданному модулю;
- отработать навыки решения примеров, содержащих модуль.
Оборудование: - мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер с пакетом программного обеспечения MS Office 2003.
Ход урока 1. Организационный момент - 2 мин. Учитель сообщает учащимся тему и цель урока, объясняет важность и необходимость рассматриваемой темы для мотивации учащихся на активную творческую работу. Тему урока учащиеся записывают в тетрадях. Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием отрицательного числа, противоположных чисел и координатной прямой. Двум учащимся было дано задание подготовить краткую историческую справку о появлении отрицательных чисел. Пока учащиеся готовятся представить свой материал, класс проводит разминку. 2. Разминка - 5 мин. Цель: отработка навыков устного счета, понятия больше на:, меньше на:, нахождения процентов от числа и числа по его проценту. - Ребята! Обратимся к учебнику (Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс) и цепочкой выполним вычисления примеров, представленных в № 960. Считаем устно. - Хорошо! Молодцы! - Сейчас вспомним, как мы находили процент от числа и число по его проценту. Работаем устно с задачей № 965. - Молодцы! Но некоторым необходимо вспомнить, что такое процент. 3. Выступление двух учащихся с историческими сведениями (сопровождается презентацией) - 8 мин. Цель: познакомить учащихся с историей появления отрицательных чисел - Сейчас ваши одноклассники нам расскажут о том, когда и где появились отрицательные числа, и почему возникла необходимость введения чисел с отрицательным знаком. - Вы внимательно слушайте и делайте краткие записи в тетради по ходу выступления (даты, имена). Слайды презентации. 4. Фронтальная работа - 3 мин Цель: актуализация знаний по теме противоположные числа и Координатная прямая - Ребята! Сегодня мы должны вспомнить, что такое координатная прямая. Итак, нужно дать определение координатной прямой. - Внимание на слайд! Здесь представлены несколько прямых. Выберите, пожалуйста, те, которые можно назвать координатными. Свой ответ обоснуйте. (Приложение 1, Слайд 3) 5. Объяснение нового материала и отработка навыков - 13 мин Цель: ввести понятие модуля числа и отработать его на примерах - Сегодня мы познакомимся с новым понятием - модуль числа а. Внимание на экран (Приложение 1, слайды 4 - 7) - Ребята, обратите внимание, как записывается модуль данного числа, как читается модуль данного числа. - Что можно сказать о модулях противоположных чисел? - Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему? - Чему равен модуль 0? - Попробуем вместе выполнить несколько заданий. Самые активные получат оценку за работу. Обратите о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.19 | Просмотров: 2508
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|