Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модуль числа (6-й класс) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Модуль числа (6-й класс)


Автор(ы): Ваганова Ирина Николаевна, учитель информатики и математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс: 6
Тип урока: формирование умений и навыков.
Цель: ввести понятие модуля числа.
Задачи:
  • закрепить понятие противоположных чисел и координатной прямой;
  • познакомить с определение модуля;
  • отработать навыки нахождения модуля заданного числа и нахождения чисел по заданному модулю;
  • отработать навыки решения примеров, содержащих модуль.
Оборудование:
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер с пакетом программного обеспечения MS Office 2003.
Ход урока
1. Организационный момент - 2 мин.
Учитель сообщает учащимся тему и цель урока, объясняет важность и необходимость рассматриваемой темы для мотивации учащихся на активную творческую работу.
Тему урока учащиеся записывают в тетрадях.
Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием отрицательного числа, противоположных чисел и координатной прямой.
Двум учащимся было дано задание подготовить краткую историческую справку о появлении отрицательных чисел. Пока учащиеся готовятся представить свой материал, класс проводит разминку.
2. Разминка - 5 мин.
Цель: отработка навыков устного счета, понятия больше на:, меньше на:, нахождения процентов от числа и числа по его проценту.
- Ребята! Обратимся к учебнику (Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс) и цепочкой выполним вычисления примеров, представленных в № 960. Считаем устно.
- Хорошо! Молодцы!
- Сейчас вспомним, как мы находили процент от числа и число по его проценту. Работаем устно с задачей № 965.
- Молодцы! Но некоторым необходимо вспомнить, что такое процент.
3. Выступление двух учащихся с историческими сведениями (сопровождается презентацией) - 8 мин.
Цель: познакомить учащихся с историей появления отрицательных чисел
- Сейчас ваши одноклассники нам расскажут о том, когда и где появились отрицательные числа, и почему возникла необходимость введения чисел с отрицательным знаком.
- Вы внимательно слушайте и делайте краткие записи в тетради по ходу выступления (даты, имена).
Слайды презентации.
4. Фронтальная работа - 3 мин
Цель: актуализация знаний по теме противоположные числа и Координатная прямая
- Ребята! Сегодня мы должны вспомнить, что такое координатная прямая. Итак, нужно дать определение координатной прямой.
- Внимание на слайд! Здесь представлены несколько прямых. Выберите, пожалуйста, те, которые можно назвать координатными. Свой ответ обоснуйте.
(Приложение 1, Слайд 3)
5. Объяснение нового материала и отработка навыков - 13 мин
Цель: ввести понятие модуля числа и отработать его на примерах
- Сегодня мы познакомимся с новым понятием - модуль числа а.
Внимание на экран (Приложение 1, слайды 4 - 7)
- Ребята, обратите внимание, как записывается модуль данного числа, как читается модуль данного числа.
- Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
- Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему?
- Чему равен модуль 0?
- Попробуем вместе выполнить несколько заданий. Самые активные получат оценку за работу. Обратите о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.19 | Просмотров: 2508

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340