Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами Изотерапии - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами Изотерапии


Автор(ы): Мохначева Елена Григорьевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Многие дети, которые приходят в наш детский сад, имеют особенности в развитии в соматической, сенсорной, речевой и психологической сферах. К сожалению, статистика показывает, что таких детей с каждым годом становится все больше.
Изучив опыт отечественных ученых Ю.Змановского, Н.Зубарева, В.Кириенко и др., занимавшихся проблемой оздоровления, развития и расширения психофизических возможностей детей через разные виды деятельности, разработала технологию изотерапия “Краски и настроения”. А так же пришла к выводу, что тренировка движений пальцев и кистей рук в изобразительной деятельности является важнейшим фактором развития речи ребенка; способствует улучшению артикуляционных движений, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие мышления ребенка.
Цель изотерапии – повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребенка.
То есть, изотерапия создает предпосылки для развития у ребенка способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать существенно важное в учебном материале. Это дает возможность развития сильной воли и сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способности критического мышления и устойчивой социальной позиции.
Основной принцип изотерапии “Краски и настроения” – подход к коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводиться коррекционно-развивающая работа, требует не снисходительности, не жалости, не снижения общего уровня обучения, а коррекции своего развития до оптимальной нормы.
По разным разделам изотерапии подобранна много игр и упражнений, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы, личностных и поведенческих качеств, коррекции осанки, на снятие агрессии, застенчивости, страхов, на развитие адекватной самооценки.
Закомплексованные, застенчивые дети – робкие, тихие, всегда замкнутые, неуверенные в себе, испытывающие чувство тревоги. Они бояться показаться “неумелыми” на фоне других детей. Как часто рисунки таких детей “поражают” невыразительностью, пасмурностью цветового решения. Они знают и различают цвета, но не умеют ими воспользоваться или не решаются это сделать. Необходимо помогать таким детям, увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Игры и упражнения, а также техника и материалы, которые используются на занятиях, учат детей общаться, помогают чувствовать других, поддерживать и сопереживать.
Например, техника коллажа, когда изображение составляется из готовых журнальных вырезок, подходит для снятия у детей тревожности, связанной с рисованием. Картинки, фотографии из журналов, объемные предметы, маленькие игрушки помогают создавать задуманные образы, особенно тем детям, которые твердо убеждены, что у них ничего не получится с красками и карандашами. Именно работа в техники коллажа создает необходимое для тревожных детей чувство защищенности и безопасности в ходе творческого процесса.
Для эмоционально “зажатого” ребенка территория, отведенная для творчества, приобретает особое значение. Каждому ребенку желательно выделить большее пространство для рисования, чтобы он мог сидеть не вплотную к своему соседу.
Главное в процессе рисования – это не качество рисунка, а свобода действий. Таким детям более полезны изобразительные материалы, требующие широких, свободных движений, включающих в работу мышцы всего тела. Листы бумаги для работы должны быть больших размеров.
В процессе работы ребенок концентрирует внимание не столько на том, что он рисует, сколько на том, как это происходит. Краски “провоцируют” спонтанность в рисовании, помогают эмоционально “зажатым” детям более ярко и открыто проявить разнообразные эмоции, проявить собственные переживания.
Плоскостью для рисования может служить не только стол и мольберт. Рисунок можно выполнять на полу, предварительно застелив его. Листы обоев (обратной стороной) можно закрепить на стене. Оборудованная таким образом плоскость для рисования позволяет ребенку раскрепостить свое тело, ребенок может двигаться в процессе рисования. “Разрисовавшись”, у детей появляется желание сделать работу сообща.
Детский страх – это обычное явл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.20 | Просмотров: 1998

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340