Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение математики к решению прикладных задач - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Применение математики к решению прикладных задач


Автор(ы): Крайнова Юлия Александровна, зам.директора по НМР, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Применение математики к решению задач из любой другой области включает в себя следующие три этапа:
1) перевод предложенной задачи на язык подходящей для ее решения математической теории (построение математической модели задачи);
2) решение задачи в рамках математической теории, на язык которой она переведена (решение задачи внутри модели);
3) обратный перевод результата решения на язык, на котором была сформулирована исходная задача (интерпретация полученного решения).
Хороший материал для организации лабораторной практики по математике предоставляют задачи с практическим содержанием. Особенного внимания заслуживают те из них, которые являются задачами без готовых данных, т. е. задачи, не сформулированные явно в математических терминах.
Любая задача, возникающая в практике, по своему содержанию не является математической, и, чтобы решить, ее приходится прежде переформулировать на язык математики. Это — наиболее трудная (и поэтому наиболее ценная для учащихся) часть работы.
Прикладные задачи, как и систему лабораторных работ, можно вводить с 5 класса.

Примерные варианты прикладных задач и лабораторных работ

5 класс.

- Это может быть ролевая игра: “Ребята, вы сегодня будете старинными землемерами. Измерьте длину и ширину книги (тетради, ручки, закладки, комнаты и т.п.) Ответ запишите в старинных мерах длины”.
- Любимая детьми тема “Куб и параллелепипед”. В данном разделе можно предложить не только изготовить модели фигур, но и рассчитать, сколько краски пойдет на покрытие фигуры; а если это аквариум, каков объем воды он вмещает и т.п.
6 класс.
- По теме “Положительные и отрицательные числа” ребята с удовольствием отмечают температуру и строят графики;
- Интересны и занимательны задачи по темам “Масштаб”, “Длина окружности и площадь круга” и, конечно же, “Координатная плоскость”.
Прикладные задачи, по темам, приведенным выше, являются пропедевтическими и для предметов “География”, “Геометрия”, “ОБЖ”. А сколько интересных прикладных задач дает геометрия (как планиметрия, так и стереометрия!).
На итоговых уроках четверти можно рассмотреть предложенные задания, продемонстрировать наиболее интересные решения.
Задача 1. Вы хотите определить длину своего шага, чтобы впоследствии измерять расстояния шагами. Самый простой и, казалось бы, точный способ состоит в том, чтобы сделать один шаг и измерить расстояние между крайними (наиболее удаленными) точками двух ступней. Такой способ явно не годится по двум причинам. Во-первых, расстояние между крайними точками ступней не равно длине шага, а превосходит ее на длину одной ступни (правильнее было бы измерить расстояние, например, между носками двух ступней). Во-вторых, при всем старании вы вряд ли сможете сделать один обычный шаг — для этого вам нужно оказаться в состоянии обычной ходьбы. Так, как же все-таки определить длину своего шага?
Решение. Достаточно пройти какое-либо заранее известное и не слишком короткое расстояние, скажем между соседними километровыми или стометровыми столбиками на шоссе, и поделить это расстояние на количество сделанных шагов.
Отметим, что средняя длина шага взрослого человека примерно равна половине его роста, считая до уровня глаз.
Задача 2. Вы плывете на лодке по озеру и хотите узнать его глубину. Нельзя ли восполь...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.20 | Просмотров: 1400

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340