Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 5-м классе Гидросфера - водная оболочка земли - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок в 5-м классе Гидросфера - водная оболочка земли


Автор(ы): Хохлова Екатерина Витальевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.
Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить проблемное состояние воды и меры в экономии воды.
Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру.
Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными и собранными во время урока, поскольку многое при изучении темы будет зависеть от вас.
2. Вступительное слово учителя
Академик А.П.Карпинский писал, что вода – это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – это живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было.
“Земля умирает, если уходит вода”.
И лозунгом нашего урока я выбрала “Где вода, там и жизнь!".
3. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: “ Гидросфера – водная оболочка Земли”.
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Цель нашего урока:
1. Познакомится с понятием Гидросфера.
2. Узнать из чего состоит гидросфера.
3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?
4. Познакомимся с понятием Море.
5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.
6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.
4. Изучение нового материала
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, посмотрите внимательно на доску, это физическая карта мира. Наша планета Земля. Учёные, космонавты утверждают, что из космоса наша планета Земля самая красивая, яркая, разнообразная. На карте синим цветом показана вода, а все остальное это суша.
- Давайте вспомним, из каких оболочек состоит наша планета.
- Скажите, что больше на нашей планете суши или воды?
Правильно вода покрывает 3/4 части поверхности земного шара.
Вся вода которая имеется на Земле образует очень важную и нужную оболочку земли – ГИДРОСФЕРУ.
Моря, океаны, реки, озёра – это всё гидросфера.
Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - шар. (Запись в тетрадь)
Но мы видим, что океан отличается от ручейка, море от реки. Поэтому мы должны выяснить, что входит в гидросферу, и из чего она состоит.
ГИДРОСФЕРА
Мировой океан воды суши воды атмосферы.
Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам известны? Обратимся к карте. Мировой океан состоит из 4 океанов:
1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2).
2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого.
3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка.
4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с картой)
Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.
Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ.
Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).
Большая часть айсберга находится под водой. столкновения судна с ним очень опасно. Титаник.
- Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от Аравийского?
- Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое море ВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское только с одной стороны. А с другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ и относят к Мировому океану.
Скажите есть ли моря, которые граничат с океаномзнакомить учащихся с понятием гидросфера. ить знания детей о значении воды в природе и для человека.
Еще раз перечислите части гидросферы?
Части мирового океана?
Почему Мировой океан Мировой?
Как называют моря, которые впадают в океан?
ВОДА СУШИ
- Но вода располагается не только в океане, она есть и на суше. Поэтому второй компонент гидросферы – это воды суши.
Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река. (Н.Палькин)
- Скажите, есть ли отличия между озером и водохранилищем?
- А чем отличается река от родника? (Река – на поверхности, родник – под землёй)
- На какие группы можно разделить всю воду суши?
ВОДА СУШИ
Поверхностные
  • реки (пример)
  • озера (пример)
  • ручьи
  • внутренние моря (пример и показать на карте)
  • ледники
Подземные
  • грунтовые
  • межпластовые
Антропогенные
  • пруд
  • водохранилище
ВОДА АТМОСФЕРЫ
Но, гидросфера не была бы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.20 | Просмотров: 2710

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340