Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции


Автор(ы): Яненко Наталья Николаевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений в нашем учреждении является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр “Фиолетовый лес” - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, “населенный” персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяют перестроить образовательную деятельность: перейти от обычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.
Оригинальность и самобытность игр, с которыми наши дети знакомятся в дошкольных группах заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс “думания” над задачей. Ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов путей ее выполнения, планирования и получения результата. Происходит задействование психических процессов (восприятие, память, мышление). А также качеств личности (целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.) Многовариантность и разные степени сложности заданий одной игры позволяет мне использовать их, как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми. Импонирует мне и наличие сказочного образа в играх, для детей младшего школьного возраста это является одним из стимулов выполнения задания. Важна, на мой взгляд, возможность создания плоскостных и объемных изображений, создания схем. Проявления творчества в придумывании заданий и приключений сказочных персонажей, позволяет развивать речь, обучать составлению диалогов, умению логически завершать задание.
Проводя, диагностику познавательного развития детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года мы увидели, скачок в развитии памяти, внимания, логического мышления, сформированности пространственных представлений, что подчеркивает, правильность выбранного нами пути использования развивающих игр в образовательном процессе.
Такой результат я получила, используя на занятиях методические пособия В.В. Воскобовича: “Геоконт”, “Геовизор”, и серию “Чудо-крестики”, игровой обучающий комплекс “Ларчик”.
“Геоконт” - представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем “гвоздиками”, на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Каждый “гвоздик” имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый “луч”, второй “гвоздик”). С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры. “Геовизор” представляет собой папку с прозрачным верхом – экраном. Внутрь папки вкладываются листы с заданиями. Сами задания выполняются фломастером по координатной сетке на экране “Геовизора”. Коврограф “Ларчик” (веревочки, прилипают к коврику), заменяет собой фланелеграф и позволяет решать в игровой форме самые разнообразные задачи.
Проводя, диагностику познавательного развития детей дошкольного возраста в начале и в конце учебного года мы увидели, скачок в развитии памяти, внимания, логического мышления, сформированности пространственных представлений, что подчеркивает, правильность выбранного нами пути использования развивающих игр в образовательном процессе.
Неблагоприятные современные социально-экономические условия в стране оказывают негативное воздействие на развитие эмоциональной сферы детей. В течение ряда лет мы наблюдаем, рост групп риска, к которым мы относим детей с повышенной тревожностью, страхами и другими отрицательными проявлениями.
Проблема развития и коррекции эмоций детей в системе психолого–педагогического сопровождения в настоящий момент стоит достаточно остро. Нормальное эмоциональное развитие является одним из показателей психического здоровья ребенка.
С целью снижения уровня тревожности детей в нашем учреждении была создана Сенсорная комната. Проводимые в ней занятия позволили снизить уровень отрицательных эмоциональных проявлений. В сенсорной комнате создана окружающая среда, которая ненавязчиво заставляет детей успокоиться, забыть страхи, личные переживания. Оборудование СК можно разделить на два функциональных блока:
  • Релаксационный – в него входят напольные и настенные маты, сухой бассейн, модульные наборы, установка для ароматерапии;
  • Активационный – в него входят: оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног;
Занятия в Сенсорной комнате позволяют выполнить процедуры психологического воздействия и коррекции:
  1. Релаксация и снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка;
  2. Фиксирование и управление вниманием ребенка, поддерживание у него интереса к познавательной активности;
  3. Развитие воображения и творческих способностей.
Я хотела бы поделиться опытом коррекционной работы по развитию познавательной деятельности детей с нарушением эмоциональных проявлений. Коррекционная работа с детьми включает в себя различные виды деятельности:
  • Диагностическое обследование;
  • Определение коррекционных групп;
  • Совместная коррекционная работа психолога и педагогов по коррекции эмоциональных проявлений и развитию познавательной деятельности;
  • Работа с родителями детей коррекционной группы;
  • Аналитическая деятельность по результатам диагн...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.21 | Просмотров: 1950

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340