Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Модульная программа по теме: Квадратное уравнение и его корни (8-й класс)
Автор(ы): Ершова Людмила Михайловна, руководитель СП, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока и применение педагогической технологии: изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология. Интегрирующая цель: 1. Усвоить понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. 2. Получить приемы решения неполных квадратных уравнений. 3. Уметь находить корни неполных квадратных уравнений. 4. Освоение данного модуля будет способствовать развитию учебных умений и навыков в самостоятельной работе с учебником, умению обобщать и делать выводы. (Установочный) Цель: подготовиться к изучению нового материала. В процессе работы с УЭ–1, УЭ–2 вы должны: а) выучить определение квадратного уравнения, неполных квадратных уравнений; б) научиться решать неполные квадратные уравнения, используя имеющиеся в учебнике примеры; в) уметь решать неполные квадратные уравнения в общем виде, выделять коэффициенты квадратного уравнения. УЭ–1 (1О мин.) Цель: Изучить новый материал данной темы и начать его первичное усвоение. Задание 1. (Работа с учебником «Алгебра» под редакцией А.С. Теляковского стр. 105 п. 19). а) прочитайте определение квадратного уравнения; б) запишите определение в тетрадь, свои примеры (2–3 квадратных уравнения); в) расскажите определение друг другу; г) существенно ли замечание, что a больше либо равно 0? Задание 2. a) прочитайте определение неполного квадратного уравнения; б) запишите определение в тетрадь и приведите 2–3 своих примера неполных квадратных уравнений; в) расскажите определение друг другу; г) запишите в общем виде 3 вида неполных квадратных уравнений; д) существенны ли замечания: 1)с 0; 2)b 0. Закончив изучение определений, дайте знать учителю о готовности к беседе. Вопросы для беседы с классом. Дать определение квадратного уравнения, назвать коэффициенты (почему a 0), примеры. Дать определение неполного квадратного уравнения, примеры. Записать 3 вида неполных квадратных уравнения (в общем виде) (почему c 0;b 0 ?) Учебник №505(устно) УЭ–2 (15–20 мин) Цель: Вы должны: а) научиться приемам решения неполных квадратных уравнений вида a • x2 + c = 0; б) научиться правильно записывать решение; в) сделать вывод о числе корней неполного квадратного уравнения. Задание 3. 1. Разобрать в учебнике пример 1, пример 2. 2. Разобрать решение в общем виде неполного квадратного уравнения вида: а • х2 + с = 0. 3. Всегда ли данное квадратное уравнение имеет корни? 4. Решить уравнения: № 509 а, в, д. 5. Подготовиться к ответу у доски (заполнить таблицу). Задание 4. 1. Разобрать в учебнике пример 3. 2. Разобрать решение в общем виде неполных квадратных уравнений вида а • х2 + b • х = 0 и а • х2=0. 3. Какой способ используется при решении квадратного уравнения вида а • х2 + b • х = 0? 4. Сделать вывод о числе корней этих двух квадратных уравнений. 5. Решите уравнения: № 510 а, в, д,; № 511 д, е. 6. Подготовиться к ответу у доски (заполнить таблицу). Задание 5. Если вы выполнили задания из учебника правильно, то решите из учебника: № 512 б, г; № 513 б, г, е. УЭ–3 (25–30 мин) Цель: Проверить полноту и качество усвоенного материала. Таблица для исследования числа решений неполных квадратных уравнений. № п/п | Уравнения | Условия существования уравнения | Условия существования корней уравнения | Корни неполных квадратных уравнений | 1. | a • х2+ с = 0 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.21 | Просмотров: 1042
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|