Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Модульная технология на уроках математики
Автор(ы): Эсенбаева Ольга Александровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уравнение и его корни (тематическое содержание главы) М1 (модуль 1) Уравнение и его корни 1 час М2 (модуль 2) Решение уравнений первой степени с одним неизвестным, сводящиеся к линейным 3 часа М3 (модуль 3) Решение задач с помощью уравнений 2 часа М4 (модуль 4) Решение задач повышенной трудности с помощью уравнений 2 часа М5 (модуль 5) Повторение главы 1 час М6 (модуль 6) Контрольная работа 1 час Учебник «Алгебра 7» Алимов Ш. А. и др. М1 Уравнение и его корни Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению | УЭ – 1 (1-2 мин) | Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: 1) что такое уравнение; 2) какое число является корнем уравнения; 3) что значит решить уравнение; 4) как проверить правильно ли решено уравнение. | Внимательно прочитайте цели урока | УЭ – 1 (7-10 мин.) | Цель: подготовка к восприятию основного материала.1.Прочитайте § 6 учебника и подготовьте устные ответы на вопросы: - что такое неизвестное? - что называется уравнением? - из чего состоит уравнение? - что является корнем уравнения? - сколько корней может иметь уравнение? - что значит решить уравнение? 2. Обсудите эти вопросы с соседом по парте. | Работайте самостоятельно, используя текст учебника Работайте в парах | УЭ – 2 (7-10 мин) | Цель: определение уровня знаний об уравнениях. Задание Ответ 1.Верно ли равенство: а) х•18 = 34 при х = 2 б) 14•х = 56 при х = 4 в) 2•(х-3)=4 при х = 5 г) 0,5•(х+5) = 5•х при х=3 2.Решите уравнение: а) х+5 = -3, г) 2•х - 4 = 0, б) 3•х + 3 = 0, д) 7•х = 35, в) 4 - х = -1, е) 8•х = 32. 3.Запишите в виде равенства: а) число 34 на 18 больше х; б) число 56 в х раз больше 14; в) удвоенная разность чисел х и 3 равна 4; г) удвоенная сумма чисел х и 5 равна их произведению. | Внимательно читайте задание. В графе "ответы" записывайте полученный результат. Ваш результат ____________ | УЭ – 3 (15-20 мин) | Цель совершенствование приемов учебной деятельности 1.Решите № 75 (страница 28) 2.Решите № 77 (страница 28) 3.Решите № 81 4.Решите № 82 5.Сверьте свои результаты с товарищами по группе. Обсудите способы решения и допущенные ошибки. 6.Если у вас осталось время, решите № 78, № 79. 7.Выполните задание 5. 8.Обсудите и поставьте друг другу оценки, используя приложение 2. | Прослушайте инструктаж учи-теля. Работайте в группах Решив каждое задание, сверьте ответы с товарищами в группе Работай-те письменно в тетради. Используйте § 6. | УЭ – 4 (3 – 5 мин) | Цель: подведение итогов урока. 1. Прочитайте еще раз цели урока. 2. Достигли ли вы поставленных целей ? 3. Что мешало достижению целей? 4. Используя приложение 3 поставьте себе оценку за урок. 5. Выберите домашнее задание: а) если вы получили "5", прочитайте § 6 и решите № 80, № 83. б) если вы получили "4", прочитайте §6 и решите № 78, № 79, № 80. в) если вы получили "3" или "2", поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще раз. | Работайте вместе с классом. Ваша оценка___ Если вы затруд-няетесь в выборе домашнего зада-ния или у вас возникли вопро-сы по способу его выполнения, обратитесь к учителю. | М2 Решение уравнений с одним неизвестным Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению | УЭ – 0 (1-2 мин) | Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны знать: 1) свойства верных равенств; 2) основные свойства уравнений; 3) алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. | Внимательно прочитайте цели урока. | УЭ – 1 (15-20мин) | Цель: систематизировать и закрепить знания о решении уравнений с одним неизвестным. 1. Прочитать § 7 учебника. 2. Составьте таблицу, объединяющую свойства верных равенств и основные свойства уравнений по образцу: Словесная Формулировка Запись в общем виде (формула) Пример 1. 2. 3. 4. 3. Составьте алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. 4. Разберитесь с примерами из текста. 5. Закройте учебник и решите уравнения: а) 9•х - 23 = 5•х - 11 б) 2•(х + 6) - 3•(х + 2) = 5 - 4•(х + 1) в) 2•(х + 1) - 1 = 3 - (1 - 2•х) г) 3•(1 - х) + 2 = 5 - 3•х д)5•х/2 – (х – 3)/3 = 1 + (х – 5)/6 6. Проверьте свои решения по учебнику. 7. Если решение верно, то переходите к выполнению УЭ-2 Если есть ошибки, то выполните еще раз с пункта 4 | Работайте с учебником. Записи делайте в тетрадях. | УЭ – 2 (10-15мин) | Цель: определение уровня знаний полученных в процессе работы с УЭ-1. 1. Решите уравнение: 1) 2•х + 9 = 12 - х 2) (у + 4) - (у - 2) = 6•у 3) х – 1/4 = 3/8 + 1/2 • х 4) 2х/7 - 1/2 = 0 5) 2•х + 5 = 2•(х + 1) + 11 6) 7•(х - 8,2) = 3•х + 19 2. Проверьте свои ответы по предложению 1. За каждый правильно решенный пример поставьте 1 балл. 3. Найдите сумму полученных баллов. 4*.Если у вас осталось свободное время, решите уравнение: 25•х - 17 = 4•х - 5 - 13•х + 14 + 34•х | Работайте самостоятельно, пользуясь учебником Ваш результат ___________ | УЭ – 3 (25-30мин) | Цель: совершенствование приемов учебной деятельности1. Решите № 86, № 87, № 88 2. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 5. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 3 3. Проверьте работу друг друга по приложению 2. Обсудите и исправьте ошибки. 4. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 5. Решите № 89, № 90, № 92. 6. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 9. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 7. 7. Проверьте работу друг друга по приложению 3. Обсудите и исправьте ошибки. 8. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 9. Решите № 91, № 93, № 94. 10. Проверьте работу друг друга по приложению 4. Обсудите и исправьте ошибки. 11.Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов. 12. Подсчитайте общее количество баллов. | Работайте в парах. Внимательно прочитайте алгоритм работы. На полях записывайте количество баллов. Ваш результат ______________ Ваш результат ______________ Ваш результат ________ Итог _______ | УЭ – 4 (15-20мин) | Цель: проверить знания по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным". 1. Выполните проверочную работу. 1) Решите уравнение: а) 25х-17=4х-5-13х+14+34х б) 5х+3(х+4)=20 в) (х-3)(х-7)=х2-53 е) 4х+4(х-2)=16 г) 13х-15=3х-5-6х+7+16х д) 6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3 2) Проверьте, верно ли раскрыты скобки: а) (3х+2)(х-1)=3х2-3х+2х-2 б) (4х-1)(х+5)=4х2+20х-х+5 в) (х+4)(х-5)=х2-26 г) 4(х-2)-(3+х)=4х-8-3-х 2. Проверьте решение, используя приложение 5. Поставьте себе за каждое верное решение 1 балл. | Работайте в тетрадях самостоятельно. Ваш результат ______ | УЭ – 5 (7-10 мин) | Цель: Подведение итогов, выбор домашнего задания. 1. Прочитайте внимательно поставленные цели. 2. Достигли ли вы поставленных целей? 3. Какие трудности испытывали в процессе работы с учебными элементами? 4. Не заглядывая в учебник, вспомните свойства верных равенств и основные свойства уравнений. 5. Вспомните алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. 6. Подсчитайте количество баллов за весь модуль. 7. Используя приложение 6, поставьте себе оценку. 8. Выберите себе задание на дом. а) Если вы получили оценку "5", то прочитайте § 7 и решите № 97, № 98, № 99. б) Если вы получили оценку "4", то прочитайте § 7 и решите № 95, № 97. в) Если вы получили оценку "3" или "2", то поработайте с данным модулем еще раз. Спасибо за работу! | Работайте вместе с классом. Ваш результат ________ Ваша оценка ________ | М3 Решение задач с помощью уравнений Учебный элемент, время | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению | УЭ – 0 (3–5мин.) | Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны научиться: 1. Составлять уравнение по условию задачи. 2. Решать это уравнение. 3. Пользуясь решенным уравнением, выбирать ответ к задаче. 4. Проверять ответ через составление новой задачи. 5. Решать простейшие задачи с помощью уравнений. | Прочитайте внимательно поставленные цели. Прослушайте инструкцию учителя. | УЭ – 1 (15 – 20 мин) | Цель: научиться составлять уравнения к задачам для упрощения их решения. 1. Прочитайте § 8. 2. Составьте опорный конспект данного параграфа по следующим вопросам: а) что является условием задачи, а что заключением; б) из каких этапов состоит решение задачи; в) как написать ответ к задаче; г) как проверить полученный ответ; 3. Разберитесь в решении задачи данного параграфа. 4. Закройте листочком решение и попробуйте решить задачу самостоятельно. Проверьте свое решение. 5. Обменяйтесь тетрадями в парах и прочитайте конспекты друг друга. 6. Обсудите замечания. | Работайте самостоятельно. Конспект составляйте в тетрадях Работайте в парах. | УЭ – 2 (40 – 45 мин) | Цель: проверить умение проверять полученные знания при решении простейших задач. 1. Решите № 110 из учебника. 2. Если ваш сосед еще не выполнил задание, то переходите к пункту 4, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 3 3. Проверьте работу друг друга по приложению 1. 4. Решите № 101, № 103, № 104. 5. Если ваш сосед еще не выполнил задание приступайте к пункту 7, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 6. 6. Проверьте работу друг друга по приложению 1. 7. Решите № 102, № 108. 8. Проверьте работу друг друга по прило...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.08.22 | Просмотров: 1729
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|