Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульная технология на уроках математики - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Модульная технология на уроках математики


Автор(ы): Эсенбаева Ольга Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уравнение и его корни (тематическое содержание главы)
М1 (модуль 1) Уравнение и его корни 1 час
М2 (модуль 2) Решение уравнений первой степени с одним неизвестным, сводящиеся к линейным 3 часа
М3 (модуль 3) Решение задач с помощью уравнений 2 часа
М4 (модуль 4) Решение задач повышенной трудности с помощью уравнений 2 часа
М5 (модуль 5) Повторение главы 1 час
М6 (модуль 6) Контрольная работа 1 час
Учебник «Алгебра 7» Алимов Ш. А. и др.
М1 Уравнение и его корни
Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 1 (1-2 мин) Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать: 1) что такое уравнение;
2) какое число является корнем уравнения;
3) что значит решить уравнение;
4) как проверить правильно ли решено уравнение.
Внимательно прочитайте цели урока
УЭ – 1 (7-10 мин.) Цель: подготовка к восприятию основного материала.1.Прочитайте § 6 учебника и подготовьте устные ответы на вопросы:
- что такое неизвестное?
- что называется уравнением?
- из чего состоит уравнение?
- что является корнем уравнения?
- сколько корней может иметь уравнение?
- что значит решить уравнение?
2. Обсудите эти вопросы с соседом по парте.
Работайте самостоятельно, используя текст учебника

Работайте в парах
УЭ – 2 (7-10 мин) Цель: определение уровня знаний об уравнениях. Задание Ответ
1.Верно ли равенство:
а) х•18 = 34 при х = 2 б) 14•х = 56 при х = 4
в) 2•(х-3)=4 при х = 5 г) 0,5•(х+5) = 5•х при х=3
2.Решите уравнение:
а) х+5 = -3, г) 2•х - 4 = 0, б) 3•х + 3 = 0,
д) 7•х = 35, в) 4 - х = -1, е) 8•х = 32.
3.Запишите в виде равенства:
а) число 34 на 18 больше х;
б) число 56 в х раз больше 14;
в) удвоенная разность чисел х и 3 равна 4;
г) удвоенная сумма чисел х и 5 равна их произведению.
Внимательно читайте задание. В графе "ответы" записывайте полученный результат.


Ваш результат
____________
УЭ – 3 (15-20 мин) Цель совершенствование приемов учебной деятельности 1.Решите № 75 (страница 28)
2.Решите № 77 (страница 28)
3.Решите № 81
4.Решите № 82
5.Сверьте свои результаты с товарищами по группе. Обсудите способы решения и допущенные ошибки.
6.Если у вас осталось время, решите № 78, № 79.
7.Выполните задание 5.
8.Обсудите и поставьте друг другу оценки, используя приложение 2.
Прослушайте инструктаж учи-теля. Работайте в группах Решив каждое задание, сверьте ответы с товарищами в группе Работай-те письменно в тетради. Используйте § 6.
УЭ – 4 (3 – 5 мин) Цель: подведение итогов урока. 1. Прочитайте еще раз цели урока.
2. Достигли ли вы поставленных целей ?
3. Что мешало достижению целей?
4. Используя приложение 3 поставьте себе оценку за урок.
5. Выберите домашнее задание:
а) если вы получили "5", прочитайте § 6 и решите № 80, № 83.
б) если вы получили "4", прочитайте §6 и решите № 78, № 79, № 80.
в) если вы получили "3" или "2", поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще раз.
Работайте вместе с классом. Ваша оценка___
Если вы затруд-няетесь в выборе домашнего зада-ния или у вас возникли вопро-сы по способу его выполнения, обратитесь к учителю.
М2 Решение уравнений с одним неизвестным
Учебный элемент, время Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0 (1-2 мин) Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны знать: 1) свойства верных равенств;
2) основные свойства уравнений;
3) алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.
Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ – 1 (15-20мин) Цель: систематизировать и закрепить знания о решении уравнений с одним неизвестным. 1. Прочитать § 7 учебника.
2. Составьте таблицу, объединяющую свойства верных равенств и основные свойства уравнений по образцу:
Словесная
Формулировка
Запись в общем виде (формула)
Пример
1.
2.
3.
4.
3. Составьте алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.
4. Разберитесь с примерами из текста.
5. Закройте учебник и решите уравнения:
а) 9•х - 23 = 5•х - 11
б) 2•(х + 6) - 3•(х + 2) = 5 - 4•(х + 1)
в) 2•(х + 1) - 1 = 3 - (1 - 2•х)
г) 3•(1 - х) + 2 = 5 - 3•х
д)5•х/2 – (х – 3)/3 = 1 + (х – 5)/6
6. Проверьте свои решения по учебнику.
7. Если решение верно, то переходите к выполнению УЭ-2 Если есть ошибки, то выполните еще раз с пункта 4
Работайте с учебником. Записи делайте в тетрадях.
УЭ – 2 (10-15мин) Цель: определение уровня знаний полученных в процессе работы с УЭ-1. 1. Решите уравнение:
1) 2•х + 9 = 12 - х 2) (у + 4) - (у - 2) = 6•у
3) х – 1/4 = 3/8 + 1/2 • х 4) 2х/7 - 1/2 = 0 5) 2•х + 5 = 2•(х + 1) + 11 6) 7•(х - 8,2) = 3•х + 19
2. Проверьте свои ответы по предложению 1. За каждый правильно решенный пример поставьте 1 балл.
3. Найдите сумму полученных баллов.
4*.Если у вас осталось свободное время, решите уравнение: 25•х - 17 = 4•х - 5 - 13•х + 14 + 34•х
Работайте самостоятельно, пользуясь учебником
Ваш результат
___________
УЭ – 3 (25-30мин) Цель: совершенствование приемов учебной деятельности1. Решите № 86, № 87, № 88
2. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 5. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 3
3. Проверьте работу друг друга по приложению 2.
Обсудите и исправьте ошибки.
4. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.
5. Решите № 89, № 90, № 92.
6. Если ваш сосед не готов, работайте с пунктом 9. Как только ваш партнер освободился, работайте с пунктом 7.
7. Проверьте работу друг друга по приложению 3.
Обсудите и исправьте ошибки.
8. Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.
9. Решите № 91, № 93, № 94.
10. Проверьте работу друг друга по приложению 4.
Обсудите и исправьте ошибки.
11.Поставьте по одному баллу за каждое верно решенное уравнение. Подсчитайте количество заработанных баллов.
12. Подсчитайте общее количество баллов.
Работайте в парах. Внимательно прочитайте алгоритм работы. На полях записывайте количество баллов.
Ваш результат
______________
Ваш результат
______________
Ваш результат
________
Итог _______
УЭ – 4 (15-20мин) Цель: проверить знания по теме "Решение уравнений, сводящихся к линейным". 1. Выполните проверочную работу.
1) Решите уравнение:
а) 25х-17=4х-5-13х+14+34х б) 5х+3(х+4)=20
в) (х-3)(х-7)=х2-53 е) 4х+4(х-2)=16
г) 13х-15=3х-5-6х+7+16х
д) 6(1,2х-0,5)-1,3х=5,9х-3
2) Проверьте, верно ли раскрыты скобки:
а) (3х+2)(х-1)=3х2-3х+2х-2
б) (4х-1)(х+5)=4х2+20х-х+5
в) (х+4)(х-5)=х2-26
г) 4(х-2)-(3+х)=4х-8-3-х
2. Проверьте решение, используя приложение 5.
Поставьте себе за каждое верное решение 1 балл.
Работайте в тетрадях самостоятельно.







Ваш результат
______
УЭ – 5 (7-10 мин) Цель: Подведение итогов, выбор домашнего задания. 1. Прочитайте внимательно поставленные цели.
2. Достигли ли вы поставленных целей?
3. Какие трудности испытывали в процессе работы с учебными элементами?
4. Не заглядывая в учебник, вспомните свойства верных равенств и основные свойства уравнений.
5. Вспомните алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.
6. Подсчитайте количество баллов за весь модуль.
7. Используя приложение 6, поставьте себе оценку.
8. Выберите себе задание на дом.
а) Если вы получили оценку "5", то прочитайте § 7 и решите № 97, № 98, № 99.
б) Если вы получили оценку "4", то прочитайте § 7 и решите № 95, № 97.
в) Если вы получили оценку "3" или "2", то поработайте с данным модулем еще раз. Спасибо за работу!
Работайте вместе с классом.


Ваш результат ________
Ваша оценка
________
М3 Решение задач с помощью уравнений
Учебный элемент,
время
Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению
УЭ – 0 (3–5мин.) Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны научиться: 1. Составлять уравнение по условию задачи.
2. Решать это уравнение.
3. Пользуясь решенным уравнением, выбирать ответ к задаче.
4. Проверять ответ через составление новой задачи.
5. Решать простейшие задачи с помощью уравнений.
Прочитайте внимательно поставленные цели. Прослушайте инструкцию учителя.
УЭ – 1 (15 – 20 мин) Цель: научиться составлять уравнения к задачам для упрощения их решения. 1. Прочитайте § 8.
2. Составьте опорный конспект данного параграфа по следующим вопросам:
а) что является условием задачи, а что заключением;
б) из каких этапов состоит решение задачи;
в) как написать ответ к задаче;
г) как проверить полученный ответ;
3. Разберитесь в решении задачи данного параграфа.
4. Закройте листочком решение и попробуйте решить задачу самостоятельно. Проверьте свое решение.
5. Обменяйтесь тетрадями в парах и прочитайте конспекты друг друга.
6. Обсудите замечания.
Работайте самостоятельно. Конспект составляйте в тетрадях





Работайте в парах.
УЭ – 2 (40 – 45
мин)
Цель: проверить умение проверять полученные знания при решении простейших задач. 1. Решите № 110 из учебника.
2. Если ваш сосед еще не выполнил задание, то переходите к пункту 4, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 3
3. Проверьте работу друг друга по приложению 1.
4. Решите № 101, № 103, № 104.
5. Если ваш сосед еще не выполнил задание приступайте к пункту 7, как только ваш товарищ будет готов работайте с пунктом 6.
6. Проверьте работу друг друга по приложению 1.
7. Решите № 102, № 108.
8. Проверьте работу друг друга по прило...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.22 | Просмотров: 1729

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340