Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульно-разноуровневое обучение - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Модульно-разноуровневое обучение


Автор(ы): Шалимова Людмила Михайловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
У каждого учителя есть свои методы, приемы, которые подвласты только ему, с их помощью даже самый трудный, неинтересный материал он может превратить в легко доступный, понятный и интересный любому школьнику. А как сделать это в век техники, когда наши ученики владеют компьютером, нечего это скрывать, порой лучше учителя, и им не интересен мел и учебники. Я делаю так: применяю новое с хорошо отлаженным старым.

Из всего накопленного мною опыта и имеющихся знаний хочу поделиться технологией разноуровневого обучения, которая стала палочкой-выручалочкой для меня и моих учеников.
Я считаю, что процесс обучения эффективен только тогда, когда учитель хочет донести качественно материал до учащихся, а ученик стремится усвоить его.
В первые годы моей работы в школе я столкнулась с тем, что ученику становится не интересно учиться, если материал он не понял. Передо мной стала проблема: как разнообразить урок и заставить ученика самостоятельно мыслить? Перечитала массу литературы и нашла выход: дифференцированное обучение. Сейчас это называется разноуровневая дифференцация в обучении, которая выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на разных уровнях и от учителя, как он сможет организовать работу: ведь если просто разбить класс на группы и дать одно задание, то ни о каком разноуровневом обучении речи не может быть.
Успех дифференцированного обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того, насколько они заинтересованы в собственной работе.
Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к к их выполнению.
Не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе для школьников должны быть посильны, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения.
Немало важен элемент самостоятельности в обучении. Пока ученик не выполнит то или иное задание самостоятельно, он не достаточно прочно усвоит материал.
Уровневая дифференцация может осуществляться в разной форме и на разных этапах урока (ее выбор зависит от особенностей класса, возраста учащихся). В качестве одной из основных использую разноуровневые группы. Выработала определенную систему уроков. Так я работаю уже более 15 лет. Это не значит, что мои методы работы стоят на месте. Со временем я вношу новые элементы и виды форм работ. Последние годы введение новых технологий дают более широкие возможности в преподавании урока.
Итак, система моей работы: я бы назвала это модульно-разноуровневое обучение, т.е. когда материал объясняется блоком (весь сразу), а остальную часть времени, отведенную на тему отрабатываю умения и навыки учащихся. И ученики, обучаясь в одном классе, по одной программе и одному учебнику усваивают материал на разных уровнях.
В чем же заключается моя методика? Схематично попытаюсь объяснить свою систему. Допустим, на тему отводится 5 часов, как же я их распределяю?
На первом уроке объясняю весь новый материал с показом примеров. Например, при решении уравнений рассматриваю различные методы, используемые при решении и обсуждаю их с учащимися. Из группы уравнений:
3x2+7x-6=0
1+2x2-5x=0
5x2-14x+17=0
x2+7-4x=0
2x2-11=0
15x-x2=0
7x2=0

учащимся необходимо выбрать тот или иной тип, например, неполное квадратное уравнение и ре шить его. Учащиеся называют их, но у доски решают с разной степенью сложности: 7x2=0 (учащиеся, успевающие на слабую тройку), 2x2-11=0
(учащиеся, успевающие на “3”, “4”), 15x-x2=0 (учащиеся, успевающие на “4”, “5”).
После этого решения обсуждаются.
На этом же уроке даю разноуровневую домашнюю работу, которая задается на всю тему. Ребята сами распределяют время выполнения задания. Домашняя работа выполняется в специальных тетрадях. И сдается на итоговом уроке. Задания для разноуровневых групп вывешиваются на стенде. Например:
Задания для группы учащихся, успевающих на “3”:
  1. log2(x – 1) = 3
  2. log8(x + 1) = log8(2x – 5)
  3. log53 + log5(x – 3) = log512
  4. lg(x + 2) = 1 + lgx
  5. = log36
  6. log32x – 2log3x = 3
  7. log2log3(x – 3) = 1
  8. log3x + log81x = 1,25
  9. 0,5log(3x-1) = 2
Задания для группы учащихся, успевающих на “4”:
  1. log0,3(-x2+5x+7) = log0,3(10x – 7)
  2. log3(x2-11x+27) = 2
  3. log0,6(x+3) + log0,6(x-3) = log0,6(2x-1)
  4. 2log0,32x – 7log0,3x – 4 = 0
  5. loglog(5x + ) = 1
  6. = 1 + log410
  7. log7x2 + log49x = 2,5
  8. xlogx =
  9. 0,25log(2x-1) = x + 5
Задания для группы, успевающих на “4”, “5”:
  1. log2x-1(3x2+x-4) = log2x-1(x2-6x-6)
  2. lg2x – lgx + 1 =
  3. xlogx – 2 = 0,125
  4. log5(6 – 5x) = 1 – x
  5. 6log(x-7) = x2 - 14x + 49
  6. log5log4log0,5(x + 1) = 0
  7. = 1
  8. log2x + log x + logx2 = 6,5.
На втором уроке. 1 этап урока. Провожу учет знаний учащихся: Учащиеся успевающие на “3” и “4” с учителем выполняют устную работу по изучаемой теме.
В это время учащиеся успевающие на “4” и “5” выполняют проверочную работу по теме. Например: Группа выполняет работу через копирку. Каждому ученику из группы раздается контрольный (чистый) и лист копировальной бумаги. Контрольный лист и копировальную бумагу учащиеся вкладывают в тетрадь.
Ученик выполняет проверочную работу в тетради, копия получается на контрольном листе. В это время два ученика записывают решение на кодопленке. По окончании работы ученики вынимают копирку, после чего они лишаются возможности делать новые пометки, связанные с решением заданий. Решения высвечиваются на экране. Группа проверяет решения.(взаимопроверка) На контрольном листе и в тетради учащиеся исправляют ошибки, затем контрольный лист сдается учителю.
Решите уравнения:
1. log9 (3x + 2x – 20) = x –xlog93
2. 6 log x + x logx = 12.
Во время проверки проверочной работы учащихся, успевающих на “4” и “5”, остальные выполняют дифференцирован...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.08.22 | Просмотров: 1636

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340