Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме: Родительный падеж имен существительных 1-го склонения. Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка (2 часа) - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме: Родительный падеж имен существительных 1-го склонения. Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка (2 часа)


Автор(ы): Захарова Светлана Юзефовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Организационный момент.
II. Закрепление изученного материала.
1. Речевая разминка.
а у и о е
ц
2. Минутка чистописания.
3. Работа со скороговоркой.
Ребята, посмотрите, наша скороговорка рассыпалась на части. Но она не только рассыпалась, оттуда разбежались все орфограммы. Давайте сначала прочитаем слова (скворец, гонец, летит, весны). Кто такой гонец?
Гонец – тот, кто послан куда-либо со срочным известием, поручением (синонимы – посыльный, курьер).
Работа в парах: на партах лежат листочки
  • скв...рец
  • г..нец
  • л…тит
  • в…сны
Задание: составить пословицу, вставив пропущенные орфограммы.
2 учеников работают около доски, выполняя это же задание. Доказывают.
Проверка (круг – сигналы: красный цвет – не согласен; зеленый – согласен):
- составление предложения;
- орфограммы.
ЛЕТИТ СКВОРЕЦ – ВЕСНЫ ГОНЕЦ.
- Как вы думаете, с какой вестью послан скворец?
- Какая народная примета существует? (прилетели скворцы – жди весну).
Работа над смыслом.
(Учитель произносит скороговорку, интонационно выделяя слова, ученики отвечают на поставленный вопрос)
ЛЕТИТ СКВОРЕЦ – ВЕСНЫ ГОНЕЦ?
ЛЕТИТ СКВОРЕЦ – ВЕСНЫ ГОНЕЦ?
ЛЕТИТ СКВОРЕЦ – ВЕСНЫ ГОНЕЦ?
Произнести скороговорку 3 раза на скорость. Победитель … .
Запишите скороговорку в тетрадь (письмо по памяти).
Найдите в скороговорке имя сущ-ное 1 склонения. Определите падеж.
- Как люди готовятся к встречи скворцов? Зачем делают скворечники?
- А как зимой помогают птицам? Зачем надо помогать?
- На какие две группы делятся птицы?
4. Словарная работа. Игра “Узнай меня”.
Картинный диктант (иллюстрации сороки, вороны, ласточки, соловья, воробья).
Ученики записывают в тетрадь названия птиц, ставят ударения, подчеркивают безударную гласную.
5. Работа по учебнику.
- Ребята, какие из этих птиц перелетные? (ласточка, соловей)
- А утки – перелетные птицы?
- Почему же тогда Серая Шейка осталась зимовать?
Давайте прочитаем в I главе, как птицы готовились к перелёту? (с. 26, 1-2 абзац).
- Мы уже говорили, что Утка и Селезень представляют две разные жизненные позиции. Какие это позиции?
УТКА СЕЛЕЗЕНЬ ОБЫВАТЕЛЬ
самоотверженная эгоистичный
заботливая равнодушный
умеющая любить не способный на жертву
умеющая сочувствовать не тревожит себя грустными мыслями
- Можно ли утверждать, что автор хороший психолог (человек, который умеет анализировать переживая других)? Как описывает автор переживая Утки за судьбу Серой Шейки?
Найдите в тексте подтверждения своим словам.
6. Работа в тетрадях.
Последнее предложение записать в тетрадь (предложение записано учителем на доске).
У старой Утки всё сердце изболелось за бедную Серую Шейку.
- Найдите имена существительные 1 склонения (у Утки, за Серую Шейку).
- Выпишите словосочетания с этими словами.
- Давайте определим падеж этих существительных..
  • изболелось (у кого?) у Утки
  • изболелось (за кого?) за Серую Шейку
- В каких падежах встречается вопрос (кого?)
- Посовещайтесь в парах, определите падежи, сумейте доказать.
1 пара учеников выходит к доске, доказывают. Класс: “согласен” - зеленый сигнал;
“не согласен” - красный.
Вывод: как отличить родительный падеж от винительного?
7. Работа с книгой.
- Ребята, а вам кого больше жалко: старую Утку или Серую Шейку.
- Обратите внимание на то, как заканчивается 1, 2 и 3 главы этой сказки. Прочитайте. Как вы это можете объяснить?
В III главе появляется новой персона...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.05 | Просмотров: 1808

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340