Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Глобальные проблемы современности: парниковый эффект (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Глобальные проблемы современности: парниковый эффект (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)


Автор(ы): Алямкина Надежда Ивановна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Цели по содержанию:
  • образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися причин и сущности глобальной экологической проблемы парникового эффекта, осмысление последствий данной проблемы путем собственных представлений;
  • развивающая – продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, используя прием “знаю, хочу знать, узнал”, “чтение с пометками”, прием “дебаты”;
  • воспитательная – создать условия для понимания различных взглядов на проблему, способствовать развитию умения работать в группе, развивать взаимоуважение между партнерами, понимание и взаимодействие между детьми.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).
Методы обучения: исследовательский, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
1) “Большая энциклопедия природы” том 10, Мир книги, Современная педагогика – Москва, 2002.
2) Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. Ростов-на-Дону.: изд-во “Феникс”, 1996.
3) Дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся (см. Приложение № 1, Приложение 2).
4) Инструктивная карточка и оборудование для моделирования механизма “парникового эффекта” (2 прозрачные банки, 1 прозрачная крышка, 2 термометра, песочные часы, пульверизатор с водой, лампа).
Ход занятия


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оргмомент Приветствие учащихся, создание доброжелательной обстановки в классе, проверка готовности рабочего места ученика Приветствие учителя, проверка готовности рабочего места, настраивание на учебную деятельность
Актуализация, целеполагание, мотивация(Вызов) Обращает внимание учащихся на рисунок и предлагает определить какую экологическую проблему он иллюстрирует?(Приложение №1)
Записывает тему на доске.
Предлагает учащимся:
1. Вспомнить, что им известно об этой проблеме.
2. Начинает заполнять таблицу ЗХУ графу “знаю”.
3. Предлагает обсудить вопрос: Что на занятии вы бы хотели узнать об этой проблеме? Продолжает заполнять таблицу на доске графу “хочу знать”
4. Определяет цели и задачи занятия
Рассматривают рисунок и называют экологическую проблемуЗаписывают тему в тетрадь
Работают в тетради, заполняют графу “знаю”
Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, заполняют графу “хочу знать”
Вместе с учителем определяют цели и задачи занятия
Изучение нового материала (осмысление) С помощью инструктивной карточки предлагает двум учащимся создать модель, показывающую механизм парникового эффекта (Приложение №2) Группа учащихся из двух человек работает по созданию модели парникового эффекта, измеряет температуру, заполняет таблицу, строит график
Используя прием “чтение с пометками”, организует самостоятельную работу с текстом по определению причин парникового эффекта (Приложение №3, абзац 1,2) Читают информацию, выясняют причины возникновения парникового эффекта
Предлагает проблему“Парниковый эффект: Кто против? А кто - нет?”
Организует самостоятельную работу с текстом (Приложение №3):
1. Делит учащихся на две группы: утверждающая команда и отрицающая, объясняет действия членов команды.
Вникают в формулировку проблемы, начинают работу с текстом.Каждая команда представляет аргументы соответственно в пользу либо в отрицание последствий парникового эффекта, приводит доказательства выдвинутых аргументов, формулирует общую линию своей команды, формулируют вопросы противоположной команде, записывают в тетрадь, готовят выступление.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1098

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340