Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Глобальные проблемы современности: парниковый эффект (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)
Автор(ы): Алямкина Надежда Ивановна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Цели по содержанию: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися причин и сущности глобальной экологической проблемы парникового эффекта, осмысление последствий данной проблемы путем собственных представлений; развивающая – продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, используя прием “знаю, хочу знать, узнал”, “чтение с пометками”, прием “дебаты”; воспитательная – создать условия для понимания различных взглядов на проблему, способствовать развитию умения работать в группе, развивать взаимоуважение между партнерами, понимание и взаимодействие между детьми. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление). Методы обучения: исследовательский, репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: 1) “Большая энциклопедия природы” том 10, Мир книги, Современная педагогика – Москва, 2002. 2) Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. Ростов-на-Дону.: изд-во “Феникс”, 1996. 3) Дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся (см. Приложение № 1, Приложение 2). 4) Инструктивная карточка и оборудование для моделирования механизма “парникового эффекта” (2 прозрачные банки, 1 прозрачная крышка, 2 термометра, песочные часы, пульверизатор с водой, лампа). Ход занятия Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оргмомент | Приветствие учащихся, создание доброжелательной обстановки в классе, проверка готовности рабочего места ученика | Приветствие учителя, проверка готовности рабочего места, настраивание на учебную деятельность | Актуализация, целеполагание, мотивация(Вызов) | Обращает внимание учащихся на рисунок и предлагает определить какую экологическую проблему он иллюстрирует?(Приложение №1) Записывает тему на доске. Предлагает учащимся: 1. Вспомнить, что им известно об этой проблеме. 2. Начинает заполнять таблицу ЗХУ графу “знаю”. 3. Предлагает обсудить вопрос: Что на занятии вы бы хотели узнать об этой проблеме? Продолжает заполнять таблицу на доске графу “хочу знать” 4. Определяет цели и задачи занятия | Рассматривают рисунок и называют экологическую проблемуЗаписывают тему в тетрадь Работают в тетради, заполняют графу “знаю” Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, заполняют графу “хочу знать” Вместе с учителем определяют цели и задачи занятия | Изучение нового материала (осмысление) | С помощью инструктивной карточки предлагает двум учащимся создать модель, показывающую механизм парникового эффекта (Приложение №2) | Группа учащихся из двух человек работает по созданию модели парникового эффекта, измеряет температуру, заполняет таблицу, строит график | | Используя прием “чтение с пометками”, организует самостоятельную работу с текстом по определению причин парникового эффекта (Приложение №3, абзац 1,2) | Читают информацию, выясняют причины возникновения парникового эффекта | | Предлагает проблему“Парниковый эффект: Кто против? А кто - нет?” Организует самостоятельную работу с текстом (Приложение №3): 1. Делит учащихся на две группы: утверждающая команда и отрицающая, объясняет действия членов команды. | Вникают в формулировку проблемы, начинают работу с текстом.Каждая команда представляет аргументы соответственно в пользу либо в отрицание последствий парникового эффекта, приводит доказательства выдвинутых аргументов, формулирует общую линию своей команды, формулируют вопросы противоположной команде, записывают в тетрадь, готовят выступление. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1098
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|