Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Профессиональное самоопределение. 9-й класс - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Программа Профессиональное самоопределение. 9-й класс


Автор(ы): Демасова Елена Алексеевна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Пояснительная записка
Цель программы состоит в формировании у школьников готовности к выбору профессии, которая рассматривается как способность к познанию индивидуальных особенностей, анализу профессий и принятию решения на основе сопоставления этих двух типов знаний и сознательного выбора профиля обучения в старшей школе.
Основные задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современных профессий; развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Период обучения в 9 классе – это основной этап подготовки учащихся при переходе в профильный класс, занимаясь по этой программе, учащиеся должны уметь принимать решения при выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; пройти процедуры психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, которые позволят им строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения; уметь анализировать образовательные ситуации, в которых создаются условия для выявления основных ограничителей свободы выбора профиля обучения.
Курс включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитан на 34 часа.
Программа ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам боле глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения своих знаний при проведении практических работ и тренингов, облегчает и ускоряет освоение данного предмета.
Примерные критерии готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старших классах:
- выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования ;
- представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
- информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
- наличие опыта приложений усилий по освоению образовательного материала, освоению ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.
Организационно методическое сопровождение курса должен осуществлять специалист, компетентный не только в общепедагогических, но и в информационных, психологических и организационных проблемах профильного обучения.
Классный руководитель – наставник, советчик для учащихся в вопросах профильного самоопределения; на протяжении обучения в 8-9 классах он совместно с учащимися заполняет «Индивидуальную карту сопровождения выбора профессии». (Приложение 1).
Результат – презентация Профессионального плана.
2. Учебно-тематический план
№ пп Наименование темы Кол-вочасов
1. Тема 1. Профориентация: от сбора информации до выбора профессии. 1. Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии. 1
2. Рынок образовательных услуг и рынок труда в Норильском промышленном районе. «Образовательная карта». 1
3. Встреча с представителями Центра занятости(или обзорная экскурсия по предприятиям НПР).
2. Тема 2. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. 4. «Кто я и что я думаю о себе» 1
5. Классификация профессий. 1
6. Составление формулы профессии, анализ профессии. 1
7. Здоровье и выбор профессии. 1
8. Выбор (Практическая работа) 1
9. Профессиональная готовность учащегося к переходу в профильный класс 1
3. Тема 3. Человеческие возможности при выборе профессии. 10. Темперамент и выбор профессии. 1
11. Интересы и выбор профессии. 1
12. Склонности и профессиональная направленность. 1
13. Профессиональный тип личности. 1
14. Ошибки при выборе профессии. 1
15. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. 1
16. Способности к запоминанию 1
17. Способность быть внимательным. 1
18. Способность оперировать пространственными представлениями. 1
19. Способность устанавливать связи между понятиями и изменять способы интеллектуальной деятельности. 1
20. Индивидуальные схемы переработки и кодирования информации. 1
21. Человек среди людей. 1
22. Волевые качества личности. 1
23. Деловая игра «Кадровый вопрос» 1
24. Диагностика межличностных отношений 1
4. Тема 4. Профессиональные маршруты. 25. Твой профильный класс. 1
26. «Узнаю, думаю, выбираю» 1
27. «Перекресток» 1
28. «Лестница карьеры» 1
29. Резюме 1
30. Примите меня в профильный класс 1
31. Творческий урок 1
5. Тема 5. Достижение успеха в выборе профессии32. Профессиональная готовность учащегося к переходу в профильный класс (Практическая работа) 1
33-34 «Мой выбор». Дискуссия (Встреча с людьми успешной карьеры) 1
Итого 34
3. Программа.
Тема 1. Профориентация: от сбора информации до выбора профессии.
Урок 1. Что такое профориентация. Сбор информации. Выбор профессии. «Образовательная карта».

Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии в Норильском промышленном районе, Красноярском крае, Москве и Санкт-Петербурге. Профессиографические материалы. Профдиагностические методы. Компьютерные средства,Internet, литература и видеоматериалы. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Упражнение «Представление».
Урок 2. Рынок образовательных услуг и рынок труда в Норильском промышленном районе.

«Образовательная карта». Высшие учебные заведения на территории Норильска. Среднетехнические факультеты и профессиональные училища. Рыночные отношения в сфере труда. Рынок рабочих и учебных мест. Работодатели на территории НПР.
Урок 3. Встреча с представителями Центра занятости города или обзорная экскурсия по предприятиям.

Тема 2. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии.

Урок 4. «Кто я и что я думаю о себе».

«Карта интересов». Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер.
Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона
Урок 5. Классификация профессий.

Классификация профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами.
Урок 6. Составление формулы профессии, анализ профессии.

Составление формулы профессии. Обсуждение профессий.
Самостоятельный анализ профессии по формулам, профессиограммы.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3359

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340