Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта Эхо войны
Автор(ы): Камбулова Анжела Евгениевна, учитель нач.кл.; Стрельцова Лилия Вячеславовна, заведующая библиотекой
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: cоставление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта “Эхо войны”. Тема проекта “Эхо войны”, предложенная соавторами урока определяется актуальностью времени – канун 60-летия Победы в ВОВ над фашизмом. Цель урока и предварительной работы – сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта “Эхо войны” с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. Учащимся 2-го класса заранее предлагается познакомиться с особенностями проектной деятельности, со стадиями создания проекта, его назначением. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи (см. приложение 1) и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Весь собранный материал систематизируется на итоговом уроке. Работа проводится дифференцированно, по группам. Каждой группе предлагается создать страничку мини-проекта с использованием конкретного типа речи текста и сопроводительных иллюстраций. Демонстрация и защита мини-проекта “Эхо войны” происходит перед аудиторией учителей и учащихся. Педагогическая цель урока - организовать комплексную работу с текстами разных типов. Цель специалиста медиатеки – представить книжно-иллюстративные, аудио и видео документы по теме “Эхо войны”, создать с учащимися 2 класса проект “Эхо войны” на основе составленных текстов, исследовательского материала в программе “Power Point”. Задачи: - Закреплять знания учащихся о признаках текста, типах текста (описание, повествование, рассуждение).
- Способствовать совершенствованию умения анализировать, составлять текст, редактировать его.
- Содействовать умению работать в группах, используя метод проектной деятельности и средства информационных технологий.
- Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, прививать чувства любви и гордости за близких, родных, за Родину.
Оборудование. Рабочая тетрадь. Карточки с “разбросанным” текстом. 4 компьютера. Мультимедийный проектор. Музыкальный центр. Экран. Коллекция фотографий и репродукций “9 мая” в ПК. Презентация в программе “Power Point”. Аудиокассета с записями песен военных лет. Книжная выставка “Память сердца”. Ход урока. I. Приветствие. Оргмомент.- Для чего нам нужно развивать речь? - Что узнали нового на последних уроках? | Фронтальная беседа. | II. Основная часть.1. Постановка цели, см. приложение 1. - Сегодня продолжим работу над составлением текстов разных типов, вспомним основные признаки текста, будем заниматься проектной деятельностью по составлению видеожурнала “Эхо войны”, где и будем использовать составленные тексты. | Проецирование на экран обложки видеожурнала “Эхо войны”. | 2. Словарная работа.2.1. Задание. - В ходе работы мы будем использовать множество слов. Написание которых придется объяснить. - Попробуйте правильный вариант написания слов. Запишите слова в тетрадь. | Проецирование на экран таблицы “Словарная работа”. | | 1 | 2 | 3 | 4 | Проецирование на экран правильных вариантов написания. | с … лдат | о | а | о | о | п … беда | а | о | о | о | г … рой | е | е | е | е | в …теран | е | е | и | е | н … род | а | а | о | а | 2.2. Работа в тетради. Проверка. Оценивание.- Чем объединяются данные слова? (Словарные слова на военную тему). - Возможно эти слова будут использованы при составлении текстов. | | 3. Повторение изученного материала.- Что такое текст? - Среди данных записей найдите текст. | | Какие записи являются текстом. - В этом году наш народ отмечает 60 лет Великой Победы.
- Салют, военное братство, солдат, военная тревога, партизан, праздничный салют.
- Есть в Беларуси деревня Хатынь. Обычная деревня, только улицы пусты, изб нет. Только чёрные трубы с колоколами. В годы войны ворвались в Хатынь фашисты, спалили избы, живьём сожгли жителей. А теперь звонят колокола Хатыни. Они напоминают людям о войне, зовут защищать мир на Земле.
- Фашисты окружили Ленинград. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Юные герои Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик навсегда останутся в нашей памяти.
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
Обсуждение вариантов ответов. - Какие типы текстов вы знаете? - Как отличить один тип от другого? | Проецирование на экран записей.Фронтальная беседа. | | О чём говорится | Вопрос к тексту | Употребляемые слова | Проецирование на экран таблицы “Типы речи текста”. | Описание | Описывается предмет, явление. | Какой? | Прилагатель-ные. | Повествование | Рассказывается о чём-либо. | Что делается? | Глаголы. | Рассуждение | Рассуждения на какую-либо тему. | Почему? | Потому что, так как. | Определите тип текста. - 22 июня 1941 года, выходной день. Поначалу радостный день. Ещё не проснувшиеся города и сёла. После выпускных вечеров гуляющая молодёжь, мечтающая о своём будущем. Четыре часа утра…
- Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца оборонялся её героический гарнизон.
- Победа нашему народу досталась дорогой ценой, потому что война унесла жизни почти 27 миллионов человек. Народ не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была всенародной.
Обсуждение. Аргументированные ответы. Оценивание. | Устная работа. Тест. Проецирование на экран текстов. | Физкультминутка.(Упражнение для г...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.09 | Просмотров: 1672
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|