Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта Эхо войны - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта Эхо войны


Автор(ы): Камбулова Анжела Евгениевна, учитель нач.кл.; Стрельцова Лилия Вячеславовна, заведующая библиотекой


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: cоставление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта “Эхо войны”.
Тема проекта “Эхо войны”, предложенная соавторами урока определяется актуальностью времени – канун 60-летия Победы в ВОВ над фашизмом.
Цель урока и предварительной работы – сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта “Эхо войны” с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение.
Учащимся 2-го класса заранее предлагается познакомиться с особенностями проектной деятельности, со стадиями создания проекта, его назначением. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи (см. приложение 1) и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта.
Весь собранный материал систематизируется на итоговом уроке. Работа проводится дифференцированно, по группам. Каждой группе предлагается создать страничку мини-проекта с использованием конкретного типа речи текста и сопроводительных иллюстраций. Демонстрация и защита мини-проекта “Эхо войны” происходит перед аудиторией учителей и учащихся.

Педагогическая цель урока - организовать комплексную работу с текстами разных типов.

Цель специалиста медиатеки
– представить книжно-иллюстративные, аудио и видео документы по теме “Эхо войны”, создать с учащимися 2 класса проект “Эхо войны” на основе составленных текстов, исследовательского материала в программе “Power Point”.

Задачи:
  • Закреплять знания учащихся о признаках текста, типах текста (описание, повествование, рассуждение).
  • Способствовать совершенствованию умения анализировать, составлять текст, редактировать его.
  • Содействовать умению работать в группах, используя метод проектной деятельности и средства информационных технологий.
  • Развивать речь учащихся, умение обобщать, делать выводы.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к участникам Великой Отечественной войны, прививать чувства любви и гордости за близких, родных, за Родину.

Оборудование.

Рабочая тетрадь.
Карточки с “разбросанным” текстом.
4 компьютера.

Мультимедийный проектор.
Музыкальный центр.
Экран.
Коллекция фотографий и репродукций “9 мая” в ПК.
Презентация в программе “Power Point”.

Аудиокассета с записями песен военных лет.
Книжная выставка “Память сердца”.
Ход урока.
I. Приветствие. Оргмомент.- Для чего нам нужно развивать речь?
- Что узнали нового на последних уроках?
Фронтальная беседа.
II. Основная часть.1. Постановка цели, см. приложение 1.
- Сегодня продолжим работу над составлением текстов разных типов, вспомним основные признаки текста, будем заниматься проектной деятельностью по составлению видеожурнала “Эхо войны”, где и будем использовать составленные тексты.
Проецирование на экран обложки видеожурнала “Эхо войны”.
2. Словарная работа.2.1. Задание.
- В ходе работы мы будем использовать множество слов. Написание которых придется объяснить.
- Попробуйте правильный вариант написания слов. Запишите слова в тетрадь.
Проецирование на экран таблицы “Словарная работа”.
1 2 3 4 Проецирование на экран правильных вариантов написания.
с … лдат о а о о
п … беда а о о о
г … рой е е е е
в …теран е е и е
н … род а а о а
2.2. Работа в тетради. Проверка. Оценивание.- Чем объединяются данные слова? (Словарные слова на военную тему).
- Возможно эти слова будут использованы при составлении текстов.
3. Повторение изученного материала.- Что такое текст?
- Среди данных записей найдите текст.
Какие записи являются текстом.
  • В этом году наш народ отмечает 60 лет Великой Победы.
  • Салют, военное братство, солдат, военная тревога, партизан, праздничный салют.
  • Есть в Беларуси деревня Хатынь. Обычная деревня, только улицы пусты, изб нет. Только чёрные трубы с колоколами. В годы войны ворвались в Хатынь фашисты, спалили избы, живьём сожгли жителей. А теперь звонят колокола Хатыни. Они напоминают людям о войне, зовут защищать мир на Земле.
  • Фашисты окружили Ленинград. Свободным остался только один путь – через Ладожское озеро. Юные герои Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик навсегда останутся в нашей памяти.
  • Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
  • Обсуждение вариантов ответов.
    - Какие типы текстов вы знаете?
    - Как отличить один тип от другого?
Проецирование на экран записей.Фронтальная беседа.
О чём говорится Вопрос к тексту Употребляемые слова Проецирование на экран таблицы “Типы речи текста”.
Описание Описывается предмет, явление. Какой? Прилагатель-ные.
Повествование Рассказывается о чём-либо. Что делается? Глаголы.
Рассуждение Рассуждения на какую-либо тему. Почему? Потому что, так как.
    Определите тип текста.
  • 22 июня 1941 года, выходной день. Поначалу радостный день. Ещё не проснувшиеся города и сёла. После выпускных вечеров гуляющая молодёжь, мечтающая о своём будущем. Четыре часа утра…
  • Одно из первых сражений произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца оборонялся её героический гарнизон.
  • Победа нашему народу досталась дорогой ценой, потому что война унесла жизни почти 27 миллионов человек. Народ не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была всенародной.
  • Обсуждение. Аргументированные ответы. Оценивание.
Устная работа. Тест. Проецирование на экран текстов.
Физкультминутка.(Упражнение для г...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.09 | Просмотров: 1622

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340