Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Комплексная воспитательная игра Материк Золотой Пчелы, введение в образовательную программу Игра - дело серьезное
Автор(ы): Сабитова Индира Такиулловна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формировать у детей умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств. Задачи: - Дать представление о пионерской организации.
- Вовлечь детей в игровую деятельность.
- Помочь ребенку осознать и реализовать свои способности и возможности.
- Способствовать созданию пространства общения и взаимодействия, стремление к комфортному общению.
- Развивать коллективизм, коммуникабельность, лидерские качества, чувство любви к дому, воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, (или интерактивная доска), презентация, нарисованный и разрезанный на части «Материк», нарисованный «Материк» на листе ватмана, нарисованный и разрезанный на кирпичики дом, нарисованный дом на листе ватмана, заготовки из ватмана в виде круга для рефлексии, маркеры. ХОД ЗАНЯТИЯ СЛАЙД 1 <Приложение 1> 1. Организационный этап. Знакомство с детьми. Представление себя. 2. Теоретическая часть. СЛАЙД 2 <Приложение 1> – Сегодня, я хочу вас пригласить в страну Пионерию. Что вы знаете о пионерах? Пионерия – это такая страна, Где правит игра и живет детвора. Здесь места скуке вам не найти. Здесь каждый сумеет друзей обрести. В той стране нет места лени, Не бывает грустно там. Наш девиз, значок и галстук Помогают в этом нам. На значке сем видно пчелку – Пионерский это знак Пчелка всем нам помогает Делать дело – только так! В организации у нас Девиз отличный есть. Его мы скажем вам сейчас За Дело! Дружбу! Честь! Пионер – это «первооткрыватель», «идущий впереди». Отличительный знак пионера – это галстук и символ организации «Пионеры Башкортостана» Золотая Пчелка. Пионеры всегда интересно и весело проводят время. А вы любите играть? А чтобы интереснее было играть, давайте разделимся на две команды. СЛАЙД 3 <Приложение 1> «Пчелка – послание » (в конверте раздаются «пазлы – материк») – Мы с Пчелкой предлагаем Вам создать свой Материк, освоить его и начать свое путешествие по нему. Для этого Вам нужно сложить части так, чтобы у вас получился красивый материк. (Самостоятельно собирают пазлы) СЛАЙД 4 <Приложение 1> – Посмотрите на материк. Здесь на карте не хватает названий участков. Давайте мы назовем их по-своему, как вам нравится. Например: озеро Надежды, водопад Милосердия. (Играет музыка. Придумывание названий, занесение их в карту. Каждая команда читает свои названия, наиболее удачные вписываем в карту, расположенную на интерактивной доске.) – Представьте, мы сейчас на этом Материке. Откуда мы начнем свое путешествие? (Варианты детей.) Для того, чтобы спокойно исследовать один участок за другим, нам нужно где-то жить. А где мы будем жить? Да, нам необходим дом. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где будет нам тепло, уютно и комфортно, где нас любят и принимают такими, какие мы есть. Девиз пионеров: За Дело! Дружбу! Честь! – Какие же законы соблюдают пионеры? – Какими качествами они должны обладать? – Давайте мы постараемся ответить на эти вопросы. А поможет нам участие в общем деле. Мы построим наш дом. Вы согласны? Строительство дома всегда начинается с проекта. – – Давайте обратимся за помощью к Пчелке. СЛАЙД 3 <Приложение 1> «Пчелка с конвертом», раздаточный материал – кирпичики дома. Физкультурная пауза: Дом будем строить кирпичный. Давайте сначала мысленно представим его. И покажем некоторые детали. Встали все. Давайте представим и покажем руками: фундамент дома, стены дома, крыша дома, откроем дверь, откроем окна дома, и в окно покажем свое улыбающееся лицо. На вас дует теплый ветерок. Над вашим домом светит яркое солнце и ласкает вас своими теплыми лучами. – Вам сначала нужно будет построить дом из кирпичей, но кирпичи необычные. Каждый кирпич с особым свойством – качеством людей, которые могут дружно, мирно жить в этом доме. На каждом кирпичике нужно написать качества. Например, фундамент – надежность. Следующее качество, которое нужно людям живущем в одном доме – чувство долга. Согласны? Остальные качества вы напишете, обсудив все вместе на кирпичиках своих домиков. На эту работу у нас есть 5 минут. (Играет музыка) Самостоятельная работа СЛАЙД 5 <Приложение 1> Выявление качеств – У нас получились замечательные домики. – Какие кирпичики использовали? (каждая команда называет свои качества) – Именно этими качествами будут обладать жители этого дома. – Вы бы хотели жить в этом доме? – Молодцы. (На интерактивной доске появляется проект дома, где в каждый кирпичик учащиеся записывают выборочно наиболее важные качества: надежность, чувство долга, любовь, взаимопонимание, терпение, доброта, уважение, трудолюбие, доверие, или те же качества дети записывают на кирпичиках нарисованного дома на ватмане.) – Как вы думаете, пионер должен обладать этими качествами? Основное правило пионеров – правило «4 сами»: СЛАЙД 6 <Приложение 1> 1. Сами планируем 2. Сами готовим 3. Сами проводим 4. Сами анализируем. – Мы с вами на сегодняшнем занятии воспользовались этими правилами, как настоящие пионеры. 1. Сами планируем. – Мы сами спланировали материк? (Ответы детей) 2. Сами готовим. – Мы сами определили из каких кирпичиков должен быть построен наш дом? (ответы детей) 3. Сами проводим – Мы сами построили наш дом? (Ответы детей) 4. Сами анализируем – Анализом нашей деятельности мы сейчас с вами занимаемся. – Давайте подведем итог. Помните, я вам называла девиз пионеров, и у нас был вопрос: Какие законы соблюдают пионеры? СЛАЙД 7 <Приложение 1
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.10 | Просмотров: 1471
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|