Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности Роспись дымковской игрушки в подготовительной группе - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности Роспись дымковской игрушки в подготовительной группе


Автор(ы): Мячкова Алла Анатольевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятий по изодеятельности «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе.
Одной из задач эстетического воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.
Конечно, не всем приемам работы с разными материалами мы, воспитатели, имеем возможность научить детей дошкольного возраста. И не это главное. Очень важно, чтобы они полюбили русское народное творчество, научились наблюдать, умели использовать элементы народного творчества в самостоятельной художественной деятельности.
Доступным и любимым материалом для детского творчества является глина. Большие возможности открываются перед ними в декоративной лепке, к которой относится создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок по типу народных игрушек и последующей росписи выполненных изделий. В русском народном искусстве раскраска глины богаче всего представлена в дымковской игрушке. Именно дымковская глиняная игрушка поражает нас своей яркостью, декоративностью и красочностью.
Каждый воспитатель знает, как важно, чтобы на занятиях детям было интересно, чтобы детские лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и каждый мечтает об этом. Ведь именно от этого зависит успех развития детского художественного творчества. Я стараюсь каждое занятие разнообразить, использовать игровые приемы, создавать игровые ситуации. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали их герои. В данном случае, выполняют роль народных мастеров и расписывают игрушки. Детям интересно действовать в игровом образе. Это создает радостную, необычную атмосферу, повышает интерес детей к занятию, вызывает яркий эмоциональный отклик, что способствует развитию детского творчества. На занятиях учу связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.
С выполненными детскими работами мы играем на сцене настольного театра, используем в украшении интерьера детского сада, а также организовываем выставку в группе. Дети с удовольствием рассматривают свои работы, играют с ними, говорят о них. Эту активность детей я поддерживаю и развиваю.
Предлагаю свой опыт работы с детьми по знакомству с дымковской глиняной игрушкой, обучению их декоративной лепке и росписи выполненных изделий. На занятиях по изодеятельности и в свободное время детей знакомлю с видом декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой; рассматриваем предметы народных мастеров, обращая внимание на контрастные сочетания цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных на белую основу, на декоративные приемы рисования, основанные на применении простого геометрического орнамента; используя шаблоны, дети учились расписывать силуэты игрушек; искали и заучивали материал русского народного творчества: стихи, потешки, загадки; организовывали выставку книг, картинок, открыток и рисунков детей, вылепили из глины фигурки игрушек, загрунтовали их.
Немного остановлюсь на процессе изготовления глиняных игрушек. Сначала приготовили для работы глину. Используем глину, предназначенную специально для детского творчества. Дети перед лепкой в сухую глину добавили воду, перемешали, хорошо размяли руками, чтобы получилась густая масса, похожая на тесто (в подготовительной группе дети делают это сами). И начали создавать из нее определенную форму, кто что задумал. В качестве натуры всегда использую дымковские игрушки, т.е. подлинные произведения народных умельцев. Во время работы я не мешаю детям проявлять свое творчество, однако внимательно слежу за тем, чтобы форма была отглажена влажной тканью, а налепы прочно прикреплены к поверхности изделия. Детям нравится, что они лепят так же, как народные мастера. Они стараются сделать свою игрушку похожей на те образцы, которые им предложила для рассматривания. Затем детские изделия должны подвергаться обжигу в муфельной печи, грунтоваться и раскрашиваться гуашью. Мы с детьми делаем проще. Хорошо просушиваем фигурки, грунтуем белой гуашью с добавлением клея ПВА или казеинового клея. И… начинается самая интересная и увлекательная работа, которую дети выполняют, затаив дыхание – раскрашивание изделия по собственному замыслу или подражая декоративной росписи народных мастеров. Главное для детей в этом процессе – делать все творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи:
1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.
2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).
Предшествующая работа.
  1. Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.
  2. Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.
  3. Знакомство с декоративными приемами рисования.
  4. Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.
  5. Изготовление детьми игрушек из глины.
Ход занятия
- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.
- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)
- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные ма...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.11 | Просмотров: 2784

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340