Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульная программа темы Молекулярно-кинетическая теория идеального газа - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Модульная программа темы Молекулярно-кинетическая теория идеального газа


Автор(ы): Манасян Елена Анатольевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Методический анализ 8 главы «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» (по учебнику В.А. Касьянова «Физика 10» 4-е издание исправленное М.: Дрофа, 2002 год.

1. Формулируем дидактическую цель курса 10 класса: знакомство с основными фундаментальными физическими теориями (электродинамикой, СТО, оптикой, квантовой физикой)
2. Делим весь материал курса физики 101 класса на блоки
Блок Содержание блока
Механика Кинематика материальной точки динамика материальной точки статика механических колебаний релятивистская механика.
Молекулярная физика Молекулярная структура вещества. «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа». Термодинамика. Звуковые волны.
Электродинамика Электростатика
3. Определяем обязательный минимум знаний/умений/навыков для учащихся и конкретизируем необходимые ЗУНы для выделенного блокаэ закона
Определяем обязательный минимум знаний/умений/навыков Конкретизируем необходимые знания/умения/навыки в блоке «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа»
Учащимся необходимо знать план, руководствуясь которым школьники должны характеризовать физическую теорию, а именно:1) теоретическое и экспериментальное обоснование теории;
2) формулировки основных положений;
3) следствия теории и факты их экспериментальной проверки;
4) границы применимости теории;
5) примеры практического значения теории и ее применений
1) Молекулярно-кинетическую теорию идеального газа. Учащиеся знакомятся с элементами статистического подхода к исследованию свойств системы, состоящей из огромного числа частиц. Модель идеального газа и вывод основного уравнения кинетической теории газов. Опыт Штерна.2) а) все тела состоят из частиц...
б) частицы хаотически движутся...
в) частицы взаимодействуют друг с другом...
3) газовые законы, полученные исторически задолго до вывода основного уравнения опытная проверка закона Гей-Люссака закона Бойля-Мариотта закона Шарля
4) – реальный газ, низкие температуры, p>106 Па
– объяснение явлений природы: диффузии, поверхностного натяжения, теплового расширения тел и др.
– предсказание свойств новых материалов.
– расчеты физических характеристик тел: теплоемкости, давления газа и др.
– обоснование эмпирических законов идеального газа.
Учащимся необходимо уметь:6) приводить примеры, показывающие, что:
а) наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий;
б) эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;
в) физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты;
7) раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения; приводить примеры физических явлений и процессов, изучаемых в теории;
8) воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической): излагать суть содержания текста учебной книги по физике; выделять в тексте учебника важные категории научной информации (описание явления или опыта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы или теоретического предсказания); выдвижение гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, диаграммой.
а) наблюдение молекул с помощью ионного проектора, электронного микроскопа, диффузия, Броуновское движение, опыт Штерна.
б) делимость вещества, закон кратных отношений (1803 г. – Дальтон, 1808 г. – Гей-Люссак), диффузия, деформация тел, опыт со свинцовым цилиндром.
в) диффузии, поверхностного натяжения, расчеты давления газа, теплоемкости, обоснования эмпирических законов идеального газа.
7) дискретное строение вещества, непрерывное и хаотичное движение частиц вещества, диффузия, модели газа, жидкости и твердого тела, изопроцессы газов, необратимость процессов теплопередачи.
8) составлять опорный конспект по теме с использованием символов, схем, таблиц, диаграмм; делать выводы после наблюдения явлений диффузии, деформации, Броуновского движения.
уметь объяснять изопроцессы на основе МКТ, зависимость между макро - и микропараметрами, изображать графически изопроцессы.
Учащимся необходимо владеть:9) основными понятиями и законами физики: соотносить изучаемые понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику; описывать опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики; раскрывать смысл изучаемых физическ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 1363

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340