Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Модульная программа темы Молекулярно-кинетическая теория идеального газа
Автор(ы): Манасян Елена Анатольевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методический анализ 8 главы «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» (по учебнику В.А. Касьянова «Физика 10» 4-е издание исправленное М.: Дрофа, 2002 год. 1. Формулируем дидактическую цель курса 10 класса: знакомство с основными фундаментальными физическими теориями (электродинамикой, СТО, оптикой, квантовой физикой) 2. Делим весь материал курса физики 101 класса на блоки Блок | Содержание блока | Механика | Кинематика материальной точки динамика материальной точки статика механических колебаний релятивистская механика. | Молекулярная физика | Молекулярная структура вещества. «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа». Термодинамика. Звуковые волны. | Электродинамика | Электростатика | 3. Определяем обязательный минимум знаний/умений/навыков для учащихся и конкретизируем необходимые ЗУНы для выделенного блокаэ закона Определяем обязательный минимум знаний/умений/навыков | Конкретизируем необходимые знания/умения/навыки в блоке «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа» | Учащимся необходимо знать план, руководствуясь которым школьники должны характеризовать физическую теорию, а именно:1) теоретическое и экспериментальное обоснование теории; 2) формулировки основных положений; 3) следствия теории и факты их экспериментальной проверки; 4) границы применимости теории; 5) примеры практического значения теории и ее применений | 1) Молекулярно-кинетическую теорию идеального газа. Учащиеся знакомятся с элементами статистического подхода к исследованию свойств системы, состоящей из огромного числа частиц. Модель идеального газа и вывод основного уравнения кинетической теории газов. Опыт Штерна.2) а) все тела состоят из частиц... б) частицы хаотически движутся... в) частицы взаимодействуют друг с другом... 3) газовые законы, полученные исторически задолго до вывода основного уравнения опытная проверка закона Гей-Люссака закона Бойля-Мариотта закона Шарля 4) – реальный газ, низкие температуры, p>106 Па – объяснение явлений природы: диффузии, поверхностного натяжения, теплового расширения тел и др. – предсказание свойств новых материалов. – расчеты физических характеристик тел: теплоемкости, давления газа и др. – обоснование эмпирических законов идеального газа. | Учащимся необходимо уметь:6) приводить примеры, показывающие, что: а) наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий; б) эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; в) физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты; 7) раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения; приводить примеры физических явлений и процессов, изучаемых в теории; 8) воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической): излагать суть содержания текста учебной книги по физике; выделять в тексте учебника важные категории научной информации (описание явления или опыта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы или теоретического предсказания); выдвижение гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком, диаграммой. | а) наблюдение молекул с помощью ионного проектора, электронного микроскопа, диффузия, Броуновское движение, опыт Штерна. б) делимость вещества, закон кратных отношений (1803 г. – Дальтон, 1808 г. – Гей-Люссак), диффузия, деформация тел, опыт со свинцовым цилиндром. в) диффузии, поверхностного натяжения, расчеты давления газа, теплоемкости, обоснования эмпирических законов идеального газа. 7) дискретное строение вещества, непрерывное и хаотичное движение частиц вещества, диффузия, модели газа, жидкости и твердого тела, изопроцессы газов, необратимость процессов теплопередачи. 8) составлять опорный конспект по теме с использованием символов, схем, таблиц, диаграмм; делать выводы после наблюдения явлений диффузии, деформации, Броуновского движения. уметь объяснять изопроцессы на основе МКТ, зависимость между макро - и микропараметрами, изображать графически изопроцессы. | Учащимся необходимо владеть:9) основными понятиями и законами физики: соотносить изучаемые понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику; описывать опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики; раскрывать смысл изучаемых физическ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 1363
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|