Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: Муза в храме науки
Автор(ы): Лыткина Елена Николаевна, учитель математики; Булдакова Юлия Вячеславовна, учитель литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - показать связь математики и литературы на примере научных открытий, творчества известных ученых, писателей, поэтов.
- расширение и углубление знаний учащихся о связи наук в окружающем нас мире.
- формирование ответственности, потребности к самообразованию, воспитание патриотизма.
- развитие гармоничной многосторонней личности учащихся
Форма урока – семинар. Подготовка к уроку: - Работа над докладами учащихся в форме индивидуальных и групповых консультаций
- Презентация “Муза в храме науки”
Ход урока Вступление. Сегодня мы проводим необычный урок – Интегрированный урок математики и литературы. Мы не будем решать задачи, отвечать на вопросы по предметам. Мы поговорим о том, что дала математика людям? Зачем ее изучать? Часто можно прочесть, что математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. По поводу древности математики никто спорить не будет, а вот о том, что же побудило людей ею заниматься существует другое мнение. Согласно ему, математика, так же как и поэзия, живопись, театр и вообще – искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его стремлением к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе. Многие считают, что математики - это люди не способные увидеть красоту жизни, они полностью закрылись своими формулами и задачами. Поэтов и писателей мы тоже часто считаем людьми, далекими от реальности. Так ли это на самом деле - мы узнаем на нашем уроке. Резкое противопоставление математики и литературы сложилось давно. Русский поэт Антон Дельвиг считал, что поэт не может быть математиком - об этом его стихотворение. Ученик читает стихотворение А. Дельвига “Поэту-математику” (Приложение 2.doc) На Древнем Востоке уже понимали связь литературы и математики – многие просвещенные люди средневековой Персии и Ирана занимались различными науками, при этом продолжая заниматься творчеством: писать стихи, прозу. Крупнейший персидский математик и астроном, поэт и философ Омар Хайям был человеком, сведущим во всех областях, особенно же в математике. Выступление ученика с докладом о Хайяме (Приложение 2.doc) Подобная судьба у известного французского математика и физика Блеза Паскаля. Его литературные и философские произведения мало известны широкому читателю. Выступление ученика с докладом о Паскале (Приложение 2.doc) Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. Этот афоризм А. С. Пушкина как нельзя лучше отражает личность великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского. Выступление ученика о Лобачевском (Приложение 2.doc) Софья Васильевна Ковалевская стала первой женщиной-академиком в России, но при этом она интересовалась не только математикой, но и литературой, написала несколько повестей и романов. Выступление ученика о Ковалевской (Приложение 2.doc) Многие знакомы с приключениями Алисы – героини волшебных сказок английского математика и писателя Чарльза Лютвиджа Джонсона, сочинявшего под псевдонимом Льюис Кэрролл. Выступление ученика о Кэрролле (Приложение 2.doc) .Поэт ХХ века Андрей Белый был известен всем, но у студентов физико-математического факультета Московского университета не менее популярным был преподаватель физики Борис Бугаев. Выступление ученика о Белом (Приложение 2.doc) Математика участвует и в стихослож...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 1754
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|