Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: Муза в храме науки - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: Муза в храме науки


Автор(ы): Лыткина Елена Николаевна, учитель математики; Булдакова Юлия Вячеславовна, учитель литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • показать связь математики и литературы на примере научных открытий, творчества известных ученых, писателей, поэтов.
  • расширение и углубление знаний учащихся о связи наук в окружающем нас мире.
  • формирование ответственности, потребности к самообразованию, воспитание патриотизма.
  • развитие гармоничной многосторонней личности учащихся
Форма урока – семинар.
Подготовка к уроку:
  1. Работа над докладами учащихся в форме индивидуальных и групповых консультаций
  2. Презентация “Муза в храме науки”
Ход урока
Вступление.
Сегодня мы проводим необычный урок – Интегрированный урок математики и литературы. Мы не будем решать задачи, отвечать на вопросы по предметам. Мы поговорим о том, что дала математика людям? Зачем ее изучать? Часто можно прочесть, что математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. По поводу древности математики никто спорить не будет, а вот о том, что же побудило людей ею заниматься существует другое мнение. Согласно ему, математика, так же как и поэзия, живопись, театр и вообще – искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его стремлением к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.
Многие считают, что математики - это люди не способные увидеть красоту жизни, они полностью закрылись своими формулами и задачами. Поэтов и писателей мы тоже часто считаем людьми, далекими от реальности. Так ли это на самом деле - мы узнаем на нашем уроке.
Резкое противопоставление математики и литературы сложилось давно. Русский поэт Антон Дельвиг считал, что поэт не может быть математиком - об этом его стихотворение.
Ученик читает стихотворение А. Дельвига “Поэту-математику” (Приложение 2.doc)
На Древнем Востоке уже понимали связь литературы и математики – многие просвещенные люди средневековой Персии и Ирана занимались различными науками, при этом продолжая заниматься творчеством: писать стихи, прозу. Крупнейший персидский математик и астроном, поэт и философ Омар Хайям был человеком, сведущим во всех областях, особенно же в математике.
Выступление ученика с докладом о Хайяме (Приложение 2.doc)
Подобная судьба у известного французского математика и физика Блеза Паскаля. Его литературные и философские произведения мало известны широкому читателю.
Выступление ученика с докладом о Паскале (Приложение 2.doc)
Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. Этот афоризм А. С. Пушкина как нельзя лучше отражает личность великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского.
Выступление ученика о Лобачевском (Приложение 2.doc)
Софья Васильевна Ковалевская стала первой женщиной-академиком в России, но при этом она интересовалась не только математикой, но и литературой, написала несколько повестей и романов.
Выступление ученика о Ковалевской (Приложение 2.doc)
Многие знакомы с приключениями Алисы – героини волшебных сказок английского математика и писателя Чарльза Лютвиджа Джонсона, сочинявшего под псевдонимом Льюис Кэрролл.
Выступление ученика о Кэрролле (Приложение 2.doc)
.Поэт ХХ века Андрей Белый был известен всем, но у студентов физико-математического факультета Московского университета не менее популярным был преподаватель физики Борис Бугаев.
Выступление ученика о Белом (Приложение 2.doc)
Математика участвует и в стихослож...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.12 | Просмотров: 1754

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340