Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок про теме Волны - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок про теме Волны


Автор(ы): Каленюк Галина Николаевна, преподаватель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
– Освоить понятие о волне, ее длине и скорости распространения, видах волн, механизме их образования;
– Развивать умения самостоятельной деятельности и образного мышления в ходе изучения нового материала:
– Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, сотрудничество в процессе совместного выполнения заданий.
Оборудование: опорный конспект “Волны”, игрушка “Радуга”, листы с неполным опорным конспектом “Волны”, тест “Волны”, мобильный телефон, кинофрагменты “Звук” и “Свет” – производство “ Оксфордская энциклопедия”.
Тип урока: изучение нового материала
План урока.

1. Введение названия темы урока.
2. Выполнение теста “Волны”.
3. Организационный момент.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов работы учащихся.
7. Задание на дом.
8. Организованное окончание урока.

Ход урока

1. Введение названия темы урока

Читаются выдержки из стихотворения М.Ю. Лермонтова “Тамара”:
В глубокой теснине Дарьяла,
Где роется Терек во мгле,
Старинная башня стояла,
Чернея на черной скале.
В той башне, высокой и тесной
Царица Тамара жила,
Прекрасна, как ангел небесный
Как демон коварна и зла.
И там сквозь туман полуночи
Блистал огонек золотой
Кидался он путнику в очи,
Манил он на отдых ночной.
И слышался голос Тамары:
Он был весь желанья и страсть,
В нем были всесильные чары,
Была непонятная власть.
На голос невидимой пери
Шел воин, кузнец и пастух;
Пред ним отворялися двери,…
Лишь Терек в теснине Дарьяла,
Гремя, нарушал тишину
(Ставится акцент на следующих словах)
Волна на волну набегала,
Волна погоняла волну…
Итак, тема нашего урока “Волны”. Вы даже не представляете, как широко применение изучаемой темы. Волны везде и повсюду, и ночью и днем, и в стужу и в зной.

2. Работа с тестом “Волны”.

Задание: Работая с тестом “Волны” и отвечая на задания, вы увидите лишь малую часть применения волн в жизни человека. Причем, отвечайте быстро, полагаясь на интуицию или знания, которые вы получили самостоятельно.
Тест “Волны”
1.Летучая мышь излучает ультразвуковую волну, и перед тем, как случайно залететь в окно, садится на голову человека, потому, что волосы
а) отражают ультразвук; в) становятся дыбом; б) изучают тепло; г) поглощают ультразвук.
2. С помощью ультразвуковых волн (достижение современной медицины) удаляют внутри организма человека опухоли без хирургического вмешательства. Назовите эти волны.
а) сфокусированные; в) высокой энергии; б) рассеянные; г) поперечные.
3. В сражении у линии Зигфрида во время второй Мировой войны, на фоне белых перистых облаков проходили какие-то тёмные тени. Назовите волны, создаваемые артиллерийской канонадой.
а) стоячие; в) продольные; б) сферические; г) ударные.
4. Оперный певец способен разбить большой винный бокал, спев очень громкую определённую высокую ноту (Шаляпин), которая должна звучать несколько секунд. Назовите явление.
а) резонанс; в) преломление; б) отражение; г) огибание.
5. В 1956 году вблизи мыса Гаттерас капитан грузового судна наблюдал волну высотой 30 метров. Почему эти волны неожиданно появляются и исчезают?
а) результат наложения двух волн в) результат отражения двух волн б) результат наложения четырех волн г) результат наложения множества волн
6. Как называется явление разрушения хвостового оперенья крыла самолёта при совпадении частот вынужденных колебаний воздуха и собственных колебаний хвостового оперенья?
а) бафтинг; в) форватер; б) флаттер; г) кильватер.
7. Неоднократно наблюдалось, как дельфины, не совершая никаких движений, плывут на глубине несколько футов перед носом корабля. Они могут плыть без всяких усилий более часа, время, от времени поворачиваясь на бок или вращаясь вокруг оси. Что же толкает дельфинов вперед?
а) сам корабль; в) область пониженного давления; б) область повышенного давления; г) область между повышенным и пониженным давлением.
8. Одна из версий образования зубцеобразных выступов на песчаных пляжах (Сахалин) – волнения моря, при котором на пляж набегают волны, отстоящие друг от друга на расстоянии
а) равном; в) минимальном; б) разном; г) максимальном.
9. Красный цвет неба на восходе или закате объясняется тем, что в это время волны красного цвета из видимой части спектра…
а) наименьшей длины; в) отражается красная область спектра; б) теряется красная область спектра; г) наибольшей длины.
10. Кучевые облака имеют светло-серый цвет, потому, что они состоят из больших капель, рассеивающих лучи всех длин волн, а грозовые состоят из маленьких капелек и рассеивают синие лучи. Какого цвета грозовые облака?
а) синего; в) жёлтого; б) красного; г) белого.
Учащиеся работают в парах.
Проверка теста методом взаимопроверки по ключу.
Ключ: 1.г. 2.а. 3.г. 4. a. 5.г. 6. a. 7.г. 8. a. 9.г. 10.а.

3.Организационный момент.

Знакомство учащихся с рейтинговой оценкой знаний.
  1. Готовность к уроку – 2 балла.
  2. Работа на уроке – 5 баллов.
  3. Ответ на вопрос – 1 балл.
  4. Тестирование – 5 баллов.
  5. Самостоятельная ра...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.13 | Просмотров: 1386

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340