Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Из опыта работы мастер-класса. Вступительное слово Педагогическая мастерская учителя начальных классов
Автор(ы): Борецкая Наталия Григорьевна, зам. директора; Ботизат Людмила Дмитриевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России. Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания. Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как должна быть организована методическая работа с учителями? Какими способами более эффективно реализовать программу подготовки и переподготовки учителей, используя ресурсы школы, региона, страны? Эти вопросы стоят очень остро перед любой школой, в том числе и перед нашей. Попробуем в них разобраться. Итак, учитель в школе XXI века, – каким он должен быть? Как Вы думаете? (вопрос в зал). учитель, ориентированный на организацию обучения и воспитания; учитель, ориентированный на самообразование; учитель, ориентированный на коммуникативную компетентность; рефлексивный практик; разработчик дидактических курсов; разработчик интерактивных методов обучения. А вот, если посмотреть на разработку Оксфордского экзаменационного синдиката на профпригодность учителей, то их список выглядит так: – уметь работать с информацией; – уметь обрабатывать числовую информацию; – заниматься самообразованием; – уметь сотрудничать. Считаем справедливыми все позиции и отмечаем, что среди многообразных средств обучения учителей наиболее эффективно направление андрагоники (теория и практика обучения взрослых) – педагогическая мастерская, другими словами мастер-класс. Выражение мастер-класс пришло к нам от людей творческой интеллигенции, музыкантов, художников, писателей... Учитель – профессия творческая, которая нуждается в обмене накопленным опытом. Не случаен Ваш интерес к новому для большинства стилю проведения семинара. Общение с единомышленниками, опыт взаимообогащения важен для саморазвития и самореализации учителя. На мастер-классах участники не просто слушают, они сотрудничают; занятие проходит в обстановке живого обсуждения. На занятиях взрослые – учителя выступают в роли обучаемых, моделирую ту форму, которая выбрана Мастером. Цель мастерской: повышение профессиональной компетенции, расширение методического мышления, освоение современных педагогических технологий, формирование рефлексии и умения создавать условия для успешного гражданского образования. Перед тем, как представит Вашему вниманию мастер-классы, хотелось бы настроить Вас на нешаблонное мышление. Послушайте задачу, помогите мне её решить. Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-либо деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в Лондоне один купец, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь купца и предложил такого рода сделку: он простит долг, если купец отдаст за него свою дочь. Несчастный отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребии: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет пищей и умрет с голоду. Неохотно, очень неохотно согласились купец и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на усыпанной гравием дорожке. Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешки для жребия, дочь купца заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца. Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2653
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|