Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности


Автор(ы): Порублева Маргарита Петровна, заведующая


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б.Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, мы выделили общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
Рабочая гипотеза нашего исследования основывалась на следующем: если процесс формирования у детей художественно-творческих способностей будет опираться на инновационную модель “Детский сад как театр” (см. Приложение1), в основе которой лежит театрализованная игровая деятельность, на психолого - педагогические подходы в воспитании детей , на театральную педагогику К.С.Станиславского и на концепцию развития способностей, разработанную в исследованиях Н.С.Лейтеса, В.В.Крутецкого, Гильбуха и др., то результатом реализации модели будут:
  • высокая степень выраженности у детей художественно-творческих способностей, в том
    числе актерских, режиссерских, музыкальных ,организаторских, литературных и др.
    к моменту поступления в школу;
  • высокая степень проявления навыков социального поведения;
  • возможность свободного выбора детьми средств и способов художественной экспрессии
    для решения целого комплекса творческих задач;
  • проявление личностных инновационных качеств.
Важнейшими условиями являются: атмосфера творческости в ДОУ, сотрудничество педагога и ребенка. Методика развития художественно-творческих способностей опирается на ряд положений театральной педагогики, разработанных К.С.Станиславским и его последователями: слияние физического и психического; “жизненная правда” (как будто на самом деле); сквозное действие (“передавать образ в зерне”); “кинолента” видений (работа творческого воображения).
Модель предполагает развитие задатков и раннее распознавание одаренности, основывается на ведущих принципах обучения и воспитания: гуманизации, проблемности, активности и самостоятельности, а также на специфических принципах, касающихся театрализованной деятельности: организация театральной среды, художественного общения и взаимодействия, совместного сопереживания
В нашей модели системообразующей деятельностью является театрализованная, которая переплетается с ролевой игрой, режиссерскими играми и абсолютно оригинальной системой - дидактическим театром. Художественно - эстетическое направление является приоритетным, оно включает: ритмику, хореографию, занятия по изодеятельности, музыку, риторику, шахматы, этику. Содержание и виды деятельности подбираются так, чтобы обеспечить успех ка...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 1470

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340