Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по теме Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца
Автор(ы): Брюгеман Лариса Борисовна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Познавательные: Сформировать у учащихся представление об особенностях ЭГП, природы, населения.
- Развивающие:
- Развивать научно-познавательную деятельность при работе со статистическим материалом, дополнительными источниками информации; предметные умения и навыки - работа с картой, анализ и сравнение, обобщение.
- Развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся.
- Воспитывающие: На данном материале формировать мировоззрение, познавательный интерес к культуре восточных народов (японцев), к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок-практикум. Оборудование: ТСО, компьютер, тематические карты по Японии, практикумы (сборники дидактических материалов), иллюстрации и символика государства, икебана, презентация по Японии (приложение 5). Форма организации учебной деятельности: групповая. Ход урока 1. Организационно - мотивационный этап: - Приветствие учеников. - Эмоциональный настрой на урок. Учитель: - (Говорю набор слов, относящихся к Японии): Фудзияма, сакура, Хоккайдо, Бонсай…и т.д. - Ребята, какие ассоциации у вас вызывают эти слова? (Будем изучать страну Зарубежной Азии - Японию) - А знаете ли вы…? Что японские фермеры изобрели новый вид искусства – гигантские картины на полях из ростков риса. В конце мая фермеры сотнями выходят на поля и целый день, стоя по колено в воде, сеют рис. Через месяц появляются ростки и на полях отчетливо видны задуманные картины; цветовая гамма достигается посадкой риса разных сортов. (Слайд 2) - А знаете ли вы…? Что весна - самое любимое время года японцев, так как отмечается праздник цветения сакуры, которая является символом государства. (Слайд 2) - А знаете ли вы…? Что в Японии находится единственный в мире «плывущий храм» на воде в Японском море. (Слайд 2) И вообще, Япония – это уникальная страна, в этом мы убедимся ещё много раз. 2. Изучение нового материала: Тихо звучат японские мотивы. На экране высвечивается презентация по Японии - в течении урока учитель работает со слайдами. 1) Постановка целей урока (учитель с помощью учащихся формулирует цели урока) Учитель: - Посмотрите на название темы урока: «Уникальные черты населения страны Восходящего солнца» (Слайд 1) - С чего начинается изучение любой страны? (ЭГП, особенности природы, население) - Давайте вместе сформулируем цели урока. (Слайд 3) - Еще раз обратимся к теме нашего урока. Главный вопрос, на который мы с вами должны найти ответ: «В чем уникальные черты населения Японии?» 2) Разминка: Визитная карточка Японии Учитель: - Я предлагаю в качестве разминки найти общие сведения страны - составить «Визитную карточку Японии» Работа в группах: У каждой группы на парте пакет с заданиями, дополнительным материалом, статистическими данными (время работы 3 минуты). Задание для 1 группы: Определить величину территории, численность населения. (С. 216, форзац учебника, дополнительный материал). Задание для 2 группы: Определить форму правления, особенности государственно-территориального устройства (форзац учебника, дополнительный материал). Задание для 3 группы: Определить особенности государственной символики, что они означают (флаг, герб). (Учебник с.234, дополнительный материал). Задание для 4 группы: Выяснить особенности происхождения названия страны и столицы. (Учебник с.234., [18] - интересные факты, дополнительный материал). Ученик от каждой группы отвечает на свой вопрос. На экране высвечивается (Слайд 4) - S = 372 тыс. км. 2 - Н = 127, 3 млн. чел. – 10 место - Япония – конституционная монархия. - Унитарное государство. Глава государства – император – является символом нации и не вмешивается в политику. Правление страной осуществляет кабинет министров и выбираемый из его состава премьер – министр. - Красный солнечный круг на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе страны символизируют восходящее солнце. Также в Японии с давних времен хризантема являлась символом высокого положения или знатности. - Японцы с древних времен называют свою страну Ниппон (или Нихон). Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает “солнце”, а второй – “основа”. Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как страны восходящего Солнца. - Столица Японии – Токио. Столицей он стал в 1869 г. И тогда же получил свое современное название, означающее «восточная столица». 3) Поиск ответа на проблемный вопрос. Учитель: - Итак, мы узнали общие сведения о Японии. - Посмотрели на тему урока: (Уникальные черты населения Японии). - В течение урока вам предстоит определить уникальные черты населения. - Для разрешения нашей проблемы: - Каждая группа получает свое задание. В группе можете работать дифференцировано - 10 мин. (практическая деятельность учащихся с различными источниками информации).
- Отчет групп - по 3 мин.
- В конце своего ответа вы должны сказать: какая уникальная черта населения формируется в результате тех географических особенностей, которые вы рассматриваете?
Задания для 1 группы: (Приложение 1) - Выяснить особенности ЭГП Японии, выявить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП (заполнить таблицу).
- Выяснить особенности природы Японии
Задания для 2 группы: (Приложение 2) - Выяснить демографические особенности Японии.
- Выяснить качество населения.
Задания для 3 группы: (Приложение 3) - Выяснить особенности национального и религиозного состава населения Японии
- Охарактеризовать уровень урбанизации.
Задания для 4 группы: (Приложение 4) - Выяснить особенности культурных, художественных и бытовых традиций японцев.
4) Отчет в группах: 1. Выступление 1 группы: Учащиеся отмечают: - особенности ЭГП. (Слайд 5),
- благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП (Слайд 6).
- особенности природы Японии (Слайд 7)
Учитель: Какие можно выделить уникальные черты населения из особенностей ЭГП и природы? - сформировались определенные черты характера...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 2072
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|