Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по теме Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца


Автор(ы): Брюгеман Лариса Борисовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Познавательные: Сформировать у учащихся представление об особенностях ЭГП, природы, населения.
  • Развивающие:
  • Развивать научно-познавательную деятельность при работе со статистическим материалом, дополнительными источниками информации; предметные умения и навыки - работа с картой, анализ и сравнение, обобщение.
  • Развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности учащихся.
  • Воспитывающие: На данном материале формировать мировоззрение, познавательный интерес к культуре восточных народов (японцев), к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: ТСО, компьютер, тематические карты по Японии, практикумы (сборники дидактических материалов), иллюстрации и символика государства, икебана, презентация по Японии (приложение 5).
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Ход урока
1. Организационно - мотивационный этап:
- Приветствие учеников.
- Эмоциональный настрой на урок.
Учитель:
- (Говорю набор слов, относящихся к Японии): Фудзияма, сакура, Хоккайдо, Бонсай…и т.д.
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывают эти слова? (Будем изучать страну Зарубежной Азии - Японию)
- А знаете ли вы…?
Что японские фермеры изобрели новый вид искусства – гигантские картины на полях из ростков риса. В конце мая фермеры сотнями выходят на поля и целый день, стоя по колено в воде, сеют рис. Через месяц появляются ростки и на полях отчетливо видны задуманные картины; цветовая гамма достигается посадкой риса разных сортов. (Слайд 2)
- А знаете ли вы…?
Что весна - самое любимое время года японцев, так как отмечается праздник цветения сакуры, которая является символом государства. (Слайд 2)
- А знаете ли вы…?
Что в Японии находится единственный в мире «плывущий храм» на воде в Японском море. (Слайд 2)
И вообще, Япония – это уникальная страна, в этом мы убедимся ещё много раз.
2. Изучение нового материала:
Тихо звучат японские мотивы.
На экране высвечивается презентация по Японии - в течении урока учитель работает со слайдами.
1) Постановка целей урока (учитель с помощью учащихся формулирует цели урока)
Учитель:
- Посмотрите на название темы урока: «Уникальные черты населения страны Восходящего солнца» (Слайд 1)
- С чего начинается изучение любой страны? (ЭГП, особенности природы, население)
- Давайте вместе сформулируем цели урока. (Слайд 3)
- Еще раз обратимся к теме нашего урока.
Главный вопрос, на который мы с вами должны найти ответ: «В чем уникальные черты населения Японии?»
2) Разминка: Визитная карточка Японии
Учитель:
- Я предлагаю в качестве разминки найти общие сведения страны - составить «Визитную карточку Японии»
Работа в группах: У каждой группы на парте пакет с заданиями, дополнительным материалом, статистическими данными (время работы 3 минуты).
Задание для 1 группы: Определить величину территории, численность населения.
(С. 216, форзац учебника, дополнительный материал).
Задание для 2 группы: Определить форму правления, особенности государственно-территориального устройства (форзац учебника, дополнительный материал).
Задание для 3 группы: Определить особенности государственной символики, что они означают (флаг, герб).
(Учебник с.234, дополнительный материал).
Задание для 4 группы: Выяснить особенности происхождения названия страны и столицы.
(Учебник с.234., [18] - интересные факты, дополнительный материал).
Ученик от каждой группы отвечает на свой вопрос.
На экране высвечивается (Слайд 4)
- S = 372 тыс. км. 2
- Н = 127, 3 млн. чел. – 10 место
- Япония – конституционная монархия.
- Унитарное государство. Глава государства – император – является символом нации и не вмешивается в политику. Правление страной осуществляет кабинет министров и выбираемый из его состава премьер – министр.
- Красный солнечный круг на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе страны символизируют восходящее солнце. Также в Японии с давних времен хризантема являлась символом высокого положения или знатности.
- Японцы с древних времен называют свою страну Ниппон (или Нихон). Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает “солнце”, а второй – “основа”. Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как страны восходящего Солнца.
- Столица Японии – Токио. Столицей он стал в 1869 г. И тогда же получил свое современное название, означающее «восточная столица».
3) Поиск ответа на проблемный вопрос.
Учитель:
- Итак, мы узнали общие сведения о Японии.
- Посмотрели на тему урока: (Уникальные черты населения Японии).
- В течение урока вам предстоит определить уникальные черты населения.
- Для разрешения нашей проблемы:
  • Каждая группа получает свое задание. В группе можете работать дифференцировано - 10 мин. (практическая деятельность учащихся с различными источниками информации).
  • Отчет групп - по 3 мин.
  • В конце своего ответа вы должны сказать: какая уникальная черта населения формируется в результате тех географических особенностей, которые вы рассматриваете?
Задания для 1 группы: (Приложение 1)
  1. Выяснить особенности ЭГП Японии, выявить благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП (заполнить таблицу).
  2. Выяснить особенности природы Японии
Задания для 2 группы: (Приложение 2)
  1. Выяснить демографические особенности Японии.
  2. Выяснить качество населения.
Задания для 3 группы: (Приложение 3)
  1. Выяснить особенности национального и религиозного состава населения Японии
  2. Охарактеризовать уровень урбанизации.
Задания для 4 группы: (Приложение 4)
  1. Выяснить особенности культурных, художественных и бытовых традиций японцев.
4) Отчет в группах:
1. Выступление 1 группы:
Учащиеся отмечают:
  • особенности ЭГП. (Слайд 5),
  • благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП (Слайд 6).
  • особенности природы Японии (Слайд 7)
Учитель: Какие можно выделить уникальные черты населения из особенностей ЭГП и природы?
  • сформировались определенные черты характера...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.18 | Просмотров: 2072

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340