Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Семинар-практикум для воспитателей на тему Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Автор(ы): Степанова Инна Викторовна, учитель-логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки; мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений. Развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику необходимо начинать выполнять с раннего возраста. Для раннего возраста характерны более простые упражнения. Например, «Борьба пальчиков», «Какая рука сильнее», «Очки», «Ты, утёнок, не пищи, лучшемаму поищи» (сжимание и разжиманиепальцев рук), «Полетели птички, птички-невелички. Сели птички. Посидели. Опять полетели» | Пальцы переплетены Ладони сжаты Поднимаем и опускаем пальцыв соответствии с ритмомстиха. | С возрастом упражнения усложняются. Можно предложить следующие упражнения: «Курочка пьёт воду» Наша курочка гуляла Травку свежую щипала. И пила водицу Прямо из корытца. | Поставить руку логтём на стол Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять руки вниз Поднимать вверх, имитируя водопой курочки. | «Птенчики в гнезде» Улетела птица-мать Малышам жучков искать. Ждут малютки-птицы Мамины гостинцы. | Все пальцы правой руки Обхватить левой ладонью Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой Руки создаётвпечатление Живых птенцов в гнезде. | «Бабочка» Бабочка-коробочка Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. | Скрестить запястья обеих рук и прижать тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. «Бабочка сидит». | Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки. Так же с детьми с 3 до 6 лет можно проводить речевые и двигательные разминки в кругу. Например: «Пальчики» Вгости к пальчику большому | Рукив кулаках, большие пальцы сгибать | Приходили прямо кдому | Сложитьладони «домиком» | Указательный исредний | Соединятьбольшие пальцы с называемыми пальцами той же руки | Безымянный ипоследний | Сам мизинчик-малышок | Рукив кулаках, мизинцы сгибать | Постучался на порог | «постучать»кулаками | Вместе пальчики-друзья | Соединятьладони в замок с поворотом | Друг без друга имнельзя | Соединитьодноимённые пальцы рук. | «Загадки» Покарнизу без оглядки | Дети идут покругу на цыпочках. | Шли на цыпочкахзагадки | С крыши спрыгнуливо двор | Прыжкомповернуться лицом в круг | Побежали за забор | Взятьсяза руки, руки вверх | Это хитрые загадки | Хлопки в ладошии с соседом, выдерживая ритм. | Поиграть решили впрятки | «Вышел дождик погулять» Раз-два-три-четыре-пять | «Хоровод» | Вышел дождикпогулять | Вобратную сторону | Шёл он тихо, попривычке, | Вытянутые вперёдруки плавно двигать сверху вниз. | А зачем емуспешить? | Вдруг увидел натабличке: | Сделатьиз ладошек «табличку» | «По газонам неходить!» | Выдвигать вперёдразноимённую руку и ногу. | Дождь сказалтихонько «Ох!» | Соединитьруки над головой<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.20 | Просмотров: 1769
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|