Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Поэтическая гостиная. 5–8-е классы
Автор(ы): Машура Зоя Ивановна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе.
- Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество.
- Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя.
- Прививать интерес к поэзии, к сочинительству.
Тип урока: интегрированный Вид урока: поэтическая гостиная Оборудование: - музыкальное оформление;
- эпиграфы о русском языке и поэзии;
- выставка работ: “Всё начинается с любви…”;
- поэтические альбомы учащихся;
- ёлка (самодельные игрушки, на которых написаны стихи собственного сочинения).
Технология: групповые и одиночные выступления учащихся, чтение стихов учителем; презентация 3-х учащихся; декорации к выступлениям через компьютер. Ход урока 1. Приветствие гостей (звучит мелодия “Как прекрасен этот мир” Д. Тухманов) Учитель: Звенит заливистый звонок, Иду на поэтический урок. Вот любимые ученики Чудесным ожиданием полны. Посмотрите друг на друга. Вы улыбаетесь? Я рада этой встрече, как и вы. Приветствуем гостей. Мы рады вам, Нашим гостям. 2. Учитель открывает поэтическую гостиную: Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским неохватным языком. С. Данилов Ребята, сегодня у нас торжество-праздник по случаю окончания Года Русского языка. Вас не нужно убеждать в том, что русский язык, наш любимый и родной, связан тесно с поэзией Лермонтова, Пушкина, Есенина, Тютчева и многих других. Они украсили и обогатили наш русский язык. Б. Окуджава писал: А если иногда я кружева Накручиваю на свои слова - Так это от любви… Что в том дурного? И у нас есть повод сказать благодарное слово русскому языку. И в честь этого торжества мы зажигаем свечи. (звучит мелодия “Аве Мария”) Я сейчас поставлю свечу. Просто так постою, помолчу, Глядя в пламя святого огня, Пусть вдохновенье посетит меня. И просветлеют наши души… (Юные поэты зажигают свечи) Мы обращаемся к Аполлону - покровителю поэзии и музыки. Пусть он и его музы: Каллеона – муза поэзии героической, Полигимния – муза торжественной и гордой поэзии, Евтерпа – муза поэзии лирической, Эрата – муза любовных песен, Мильпомена – муза трагедии - вдохновляют нас. 3. Путешествие в царство Поэзии. Учитель: А сейчас представьте великолепный дворец со многими залами, которые все щедро разнообразны и не похожи друг на друга. Вот висит табличка “тронный зал”. Кто же царствует в этом зале? Да, этот зал удивительного волшебства – в гостях у Любви её величество Поэзия. Мы заглянем сюда и пообщаемся на языке любви с Поэзией. А какое место занимает в вашей жизни поэзия? Учащаяся: В детстве я любила стихи Пушкина, его сказки. И сейчас люблю его стихи. Учащийся: Когда я читаю стихи, мне всегда радостно на душе. Учитель: “Поэзия врачует, делает нас лучше, чище, способствует возвышению души” (Д.К. Лихачев). А что значит “врачует”? Тот, кто жизнью живёт настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. 4. Чтение стихотворения “Русский язык” (группа мальчиков) Автор с любовью вспоминает школьные годы, учителя, который научил его владеть русским языком. 5. Знакомство с увлечениями учащихся. Находясь в этом волшебном зале, нельзя не заметить выставку “Поэзия труда (плоды любви)”. Учитель читает наизусть “Всё начинается с любви…” Р. Рождествен-ского. Что вы любите? Познакомьте нас. (Ребята показывают свои коллекции, поделки и рассказывают о своих увлечениях) Учитель: Я люблю детей, своих внуков, читать стихи, создавать что-то необычное, спорт, комнатные растения, походы, путешествия, люблю русский язык, литературу. И все, что у нас получается в жизни, это все исходит от любви. 6. Выступление конкурсантов. Учитель: Мы любим стихи, хотя прочитать все стихи невозможно, как невозможно познакомиться со всеми людьми. Но очень важно научиться обращаться с ними. Ведь они, как люди, требуют внимания, открытости, доброты, просто искреннего желания понять, что хотел сказать поэт. “Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов” (К. Паустовский.) В гостях у нас восьмиклассники. Конкурсанты и победители конкурсов стихов о Родине, русском языке, о родном крае. Ученики: 1.Я люблю Башкортостан, горжусь, восхищаюсь им. (читает стихотворение “Башкортостан”) 2. Мне очень понравилось стихотворение о русском языке ученицы 6 класса Илоны Шутовой “Сохрани волшебное чудо” 3. Ученик читает стихотворение С. Острового “Лето” (звучит музыка “Во поле берёзка стояла”, на доске мультимедийные изображения русской берёзки в разное время года) Учитель: Белоствольные красавицы берёзки… Ни одно дерево не зна...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1791
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|