Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Остров сокровищ. Урок географии (7-й класс)
Автор(ы): Малинина Нина Владимировна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обобщение знаний по теме Материки и океаны. Задачи: - Повторить и проверить знания учащихся о материках и океанах.
- Формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
- Вызвать интерес у учащихся к географии, как науке.
- Воспитывать у учащихся общечеловеческие качества: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощь, любовь к природе, дружбу.
Оборудование: - физическая карта мира с проложенными маршрутами;
- кораблики Волна, Черная стрела (названия кораблей), флаги;
- виды г. Санкт - Петербург;
- Остров сокровищ со станциями Дружба, Пираты, SOS, Откуда вы?, Тайна, Животные;
- сундук с сокровищами;
- Слайды Из истории путешествий и открытий;
ТСО: магнитофон, фильмоскоп. Содержание урока 1. Вводная часть урока. Здравствуй, география! Ты мне так нужна! Как человеку воздух, А рыбам всем вода. Если б не было тебя, Я б не знала острова, Сельву, страны, города, Реки, горы и моря. Здравствуй, география! Шлю тебе привет! Я жду тебя и радуюсь, Что есть такой предмет! Гимном географов всей страны считается песня М. Львовского и М. Светлого Глобус. Звучит первый куплет песни Глобус. Кто бывал в экспедиции, Тот поет этот гимн, И его по традиции Мы считаем своим. Наверное, в каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно вглядываться в бездонное звездное небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костров. Откуда в нас это? Может, нечто подобное испытывали и путешественники, чьи жизни отделены от нас временем. Демонстрация слайдов. 1 - корабли Д. Кука - доказал, что Австралия - самостоятельный 2 - Д. Кук материк. 3 - В.В. Юнкер -19 век, посвятил свою жизнь изучению Центральной и Восточной Африки. 4 - Н.И. Вавилов - 20 век, организовал экспедиции для изучения культурных растений. 5 - Н.Н Миклухо-Маклай - посвятил себя изучению жизни островитян Океании. 6 - группа Амундсена на Южном Полюсе - впервые покорил Южный Полюс. 7 - могила Р. Скотта и его спутников на леднике Росса - не вернулся с Южного полюса Р. Скотт. 8 - М.М. Сомов - начальник первой Советской Антарктической экспедиции. Демонстрация портретов: Х.Колумб, Ф. Магеллан, Пржевальский, Тур Хейердал, Лазарев и Беллинсгаузен, Кусто. Там за далью непогоды Есть блаженная страна, Но туда выносят волны Только смелого всегда: Разные времена, разные люди, разные причины толкают нас на дорогу открытий и приключений. Мы же отправляемся на поиски клада, хранящегося на далеком острове сокровищ. Его достигнет тот, кто в ладах с книгой, картой, компасом, ведь в дальних опасных странствиях дороже денег ценятся знания, умения и дружба: Основная часть. Сегодня в путь отправляются два парусных судна: Пройдет 6 долгих месяцев, пока мы достигнем заветного острова, а скорость движения будет зависеть от ваших знаний и умений. Начнем мы свой путь из Балтийского порта, прекрасного города на Неве - Санкт-Петербурга. Найдите его на карте и посмотрите виды этого города. (Установить корабли). Никто на свете не может предсказать. За каким поворотом нас ждет удача. (Выкатывается бутылка). Но вот судьбы улыбнулась и вам, на берег выброшена бутылка. Что в ней?! (Раскрываем и достаем записку и план). Но что здесь написано? Давайте попробуем расшифровать! (Отметить остров на карте). Ребята, остров сокровищ находится в бассейне о. Гудларк между берегом Новой Гвинеи и Соломоновыми островами. Там обнаружены богатейшие месторождения золота, серебра. Самое крупное месторождение меди. Вот как описывал этот остров Стивенсон в романе Остров сокровищ. (Демонстрация слайда Берег Новой Гвинеи, зачитать отрывок стр. 67). Уважаемые штурманы, вот вам маршрутные карты. О, Боже, что с ними случилось? Все надписи стерты! Ребята, мы сможем восстановить схему?! Покажите ваш маршрут на карте! (Голос в динамике). Капитаны шхун Волна и Черная стрела вы нарушили границу и находитесь в территориальных водах Испании. Просим вас остановиться и сообщить кто вы! Откуда вы? (Сообщают свой точный адрес). (Звучат сигналы SOS, учитель надевает наушники, слушает). Рыбацкое судно в беде, 10 дней они в открытом море, вышел из строя компас, потеряны карты, просят помощи. Поможем?! Сам погибай, а товарища - выручай! - гласит народная мудрость. Назовите материки! (Звучит 3 куплет Глобуса). (Учитель смотрит в бинокль). Ребята, навстречу идет какое-то судно. Что это за звуки? Господи, да это же пираты! Кажется, перестрелка неизбежна! (Звучит песня Разбойники, вбегает пират и задает вопросы командам). Вопросы: - Самый большой материк?
- Самый маленький материк?
- Самый жаркий материк?
- Самый холодный материк?
- Самый сухой материк?
- Самый влажный материк?
- Самый большой океан?
- Самый маленький океан?
- Кто ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.21 | Просмотров: 1364
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|