Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
Автор(ы): Белоголова Юлия Владимировна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения и принятие педагогической общественностью гуманистической педагогики. Эти условия накладывают огромную ответственность каждого педагогического коллектива за выбор вариативной программы обучения и ее адекватной реализации. О качестве образования, особенно когда речь идет о МДОУ, можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе доминирует развивающее обучение. Развитие ребенка - одна из ключевых целей деятельности нашего МДОУ. В рамках реализации данной цели мною разработан и внедрен проект Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. (Приложение 1) Идея проекта - полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов. Новизной идеи является: - сопоставление закономерностей филогенетического и онтогенетического развития человека;
- введение в систему работы понятия оптимального двигательного стереотипа, как комплекса движений, характеризуемого внешней и внутренней гармонией движений тела;
- выстраивание образовательной деятельности с учетом базовых факторов развития, специфичных для развития ребенка.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. "Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь" (Л.С. Выготский). Поэтому очень важно в дошкольном возрасте особое внимание уделить развитию восприятия. Реализация проекта включила ряд этапов и мероприятий. Одним из этапов является внедрение сенсомоторных технологий в МДОУ, распространение педагогического опыта среди воспитателей детского сада. Наиболее эффективным мероприятием в рамках этих задач явился мастер - класс для воспитателей детского сада. Предлагаю сценарий мастер - класса Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста. Мастер - класс Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста Участники: воспитатели и педагоги МДОУ Мастер: автор внедряемой технологии Приветствие участников. Знакомство. Обсуждение правил проведения мастер - класса - Находись здесь и сейчас - Говори что знаешь - Делай что умеешь - Позитивно относись к мнениям других - Уважай время - Помни, что знать и уметь никому не вредно Вопрос ко всем участникам мастер - класса: Чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер - класса? (высказывания участников) Актуализация проблемы. Ребенок - абсолютная ценность, мера всех вещей! Ребенок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. Особенно когда вопрос стоит о младшем дошкольном возрасте, ведь это первая ступень общего образования. Сегодня нам предстоит рассмотреть требования к педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми 3 лет. Лишь тогда мы сможем объективно оценить эффективность и целесообразность применения технологии сенсомоторной координации в педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста. Предлагаю каждому высказать свое представление о ребенке 2-3 летнего возраста (Обмен мнениями) Давайте обсудим, какие требования к педагогическим технологиям необходимо предъявить для создания условий полноценного развития ребенка? При построении образовательного процесса важно соотнесение мнения его участников, а именно детей, воспитателей и родителей. Для этого предлагаю разбиться на три группы и в ходе обсуждения выработать единую точку зрения на вопрос Каковы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.23 | Просмотров: 1866
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|