Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста


Автор(ы): Белоголова Юлия Владимировна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения и принятие педагогической общественностью гуманистической педагогики. Эти условия накладывают огромную ответственность каждого педагогического коллектива за выбор вариативной программы обучения и ее адекватной реализации. О качестве образования, особенно когда речь идет о МДОУ, можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе доминирует развивающее обучение.
Развитие ребенка - одна из ключевых целей деятельности нашего МДОУ. В рамках реализации данной цели мною разработан и внедрен проект Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. (Приложение 1)
Идея проекта - полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов.
Новизной идеи является:
  • сопоставление закономерностей филогенетического и онтогенетического развития человека;
  • введение в систему работы понятия оптимального двигательного стереотипа, как комплекса движений, характеризуемого внешней и внутренней гармонией движений тела;
  • выстраивание образовательной деятельности с учетом базовых факторов развития, специфичных для развития ребенка.
Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. "Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь" (Л.С. Выготский). Поэтому очень важно в дошкольном возрасте особое внимание уделить развитию восприятия.
Реализация проекта включила ряд этапов и мероприятий. Одним из этапов является внедрение сенсомоторных технологий в МДОУ, распространение педагогического опыта среди воспитателей детского сада. Наиболее эффективным мероприятием в рамках этих задач явился мастер - класс для воспитателей детского сада.
Предлагаю сценарий мастер - класса Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста.
Мастер - класс
Эффективность применения сенсомоторной координации для развития детей младшего дошкольного возраста
Участники: воспитатели и педагоги МДОУ
Мастер: автор внедряемой технологии

Приветствие участников. Знакомство.
Обсуждение правил проведения мастер - класса

- Находись здесь и сейчас
- Говори что знаешь
- Делай что умеешь
- Позитивно относись к мнениям других
- Уважай время
- Помни, что знать и уметь никому не вредно
Вопрос ко всем участникам мастер - класса:
Чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер - класса? (высказывания участников)
Актуализация проблемы.
Ребенок - абсолютная ценность, мера всех вещей! Ребенок индивидуален и неповторим! Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. Особенно когда вопрос стоит о младшем дошкольном возрасте, ведь это первая ступень общего образования.
Сегодня нам предстоит рассмотреть требования к педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми 3 лет. Лишь тогда мы сможем объективно оценить эффективность и целесообразность применения технологии сенсомоторной координации в педагогической работе с детьми младшего дошкольного возраста. Предлагаю каждому высказать свое представление о ребенке 2-3 летнего возраста
(Обмен мнениями)
Давайте обсудим, какие требования к педагогическим технологиям необходимо предъявить для создания условий полноценного развития ребенка?
При построении образовательного процесса важно соотнесение мнения его участников, а именно детей, воспитателей и родителей. Для этого предлагаю разбиться на три группы и в ходе обсуждения выработать единую точку зрения на вопрос Каковы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.23 | Просмотров: 1866

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340