Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Идеи образования в интересах устойчивого развития на уроках иностранного языка - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Идеи образования в интересах устойчивого развития на уроках иностранного языка


Автор(ы): Мищенко Татьяна Борисовна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Устойчивое развитие невозможно без общения. “Средства коммуникации все более совершенствуются, появляются новые возможности передачи информации, но в основе всех их лежит язык человеческий, несущий в себе опыт, эмоции, чувства. Язык, как средство общения, отражает всю историю развития человечества, поэтому аккумулирует в себе все проблемы его жизни, в том числе отношение к себе, к окружающей среде”.[1]
Потребность в преодолении языковых и межкультурных барьеров, ставшая еще более острой в последние десятилетия, может удовлетворяться разными способами. Один из распространенных способов состоит в овладении вторым языком.
“Предмет "Иностранный язык" учит общению средствами нового для учащихся языка. Помимо сугубо языковой стороны, обучение предполагает организацию общения на уроках иностранного языка.”[1] Отбор тем и ситуаций общения происходит на основе анализа типичных жизненных ситуаций, в которых человеку требуется совершить речевой поступок.
С другой стороны, в процессе учебного общения можно подсказывать детям темы для обсуждения, прогнозировать и моделировать жизненно значимые ситуации, которые требуют самостоятельности мышления, ориентированы на принятие определенных решений, на достижение результата в процессе речевого контакта.
“В зависимости от роли, которую учащиеся выполняют в ходе общения ( дипломат, учитель, эколог, врач, кассир, родители и их дети и т. д.), страны, которую они представляют, ученики будут выполнять разные социальные позиции, отстаиваемые собеседниками. Происходит это через погружение в культуру иного народа, проникновение в специфику его восприятия, мышления, взаимодействия с природой, обусловленных ее особенностями”.[1]
В школе № 1967 изучаются два иностранных языка. Английский со второго класса и немецкий, как второй иностранный язык, с пятого класса. Я учу ребят немецкому языку. Чтобы обучение проходило успешно, и дети не чувствовали перегрузок, своей главной задачей я поставила привить интерес учащихся к своему предмету. Курс обучения я начинаю с рассказа о стране, о ее географическом положении, о реках и городах, населении, о культуре, о великих людях с мировым именем, которые внесли огромный вклад в мировую науку, культуру, образование и т.д. Германия - это действительно очень интересная страна с многовековой историей и культурой.
Ежегодно я организую поездки для учащихся по городам Германии: в Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Галле, Мюнхен, Ротенбург, Регенсберг, Баден-Баден, замки Баварии. Отрадно видеть и сознавать неподдельный интерес ребят к нашим экскурсиям, где они могут своими глазами увидеть великолепные средневековые замки, соборы, побродить по улочкам древних городов, полюбоваться на Рейнский водопад, а также более современные достопримечательности больших и малых городов, известные им из курса географии, истории и ,конечно, уроков немецкого языка.
И я считаю наивысшей оценкой работы учителя вопрос ребят, который они начинают задавать, едва придя в школу в начале учебного года: "А в Германию мы поедем?!"
Наши поездки помогают учащимся насытить содержание курса обучения неизвестными для них сведениями о культуре, истории, литературе, быте, традициях народов, говорящих на немецком языке. Именно поэтому мы расширили географию наших поездок и посетили все немецкоговорящие страны: это, помимо Германии, еще и Швейцария, Австрия, королевство Лихтенштейн, Бельгия. Собранный видео- и фото материал мы воплощаем в великолепные презентации, которые используем на уроках, на кружковых занятиях и элективном курсе "Страноведение", тем самым заинтересовывая и привлекая все новых ребят к изучению немецкого языка.
Но и этим не заканчивается мое стремление к привитию познавательного интереса учащихся к своему предмету. Большое внимание на уроках уделяется игре, как средству подготовки учащихся к решению реальных жизненных ситуаций. Игра помогает снять психологический барьер, который неизбежно возникает при попытке сформулировать мысль на иностранном языке, преодолеть чувство скованности, путем органичного сочетания речевых и неречевых действий. Например: инсценирование ситуаций на основе реплик и сопровождающих их необходимых действий, перемещение учащихся по классу и т.д. Лучше использовать парные и групповые формы работы. Индивидуальные формы работы я использую лишь тогда, когда каждый из участников имел достаточную тренировку или хочет выступить по собственному желанию.
Все изложенное прекрасно воплотилось в одном из наших уроков в 8 классе (учебник И.Л. Бим "Шаги-4") на обобщающем уроке по теме "Мы готовимся к путешествию по Германии".
В ходе подготовки к уроку класс был разделен на группы, каждая из которой имела определенное задание. Из состава класса была выбрана "семья" (по желанию): папа, мама, дочь и сын, которые заранее сходили в магазин и сняли видео - сюжет о покупках для предстоящего путешествия. Ребята прошли отделы: "Одежда","Обувь", "Сумки" , "Игрушки", "Продукты". Получился замечательный материал на 13 минут. Другая группа съездила в аэропорт и сняла на видеокамеру стоящие в аэропорту самолеты, билетные кассы и вид приземляющегося и взлетающего самолетов. Третья группа оформляла в электронном виде материал учебника: таблицы "Подготовка к путешествию", "Покупки". Четвертая группа готовила инсценировки мини-юморесок по теме.
Начало урока было посвящено краткому экскурсу в географию страны, ее достопримечательности. Зате...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1123

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340