Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока природоведения в 6-м классе Комплексная экскурсия в Соловьиную долину - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Конспект урока природоведения в 6-м классе Комплексная экскурсия в Соловьиную долину


Автор(ы): Афанасьев Юрий Валентинович, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
Учащиеся :
Знают:
  • основные природные сообщества Эстонии
  • принципы охраны природы и окружающей среды
  • необходимые для жизни условия
  • взаимоотношения видов
  • водоемы Эстонии
Умеют:
  • назвать характерные для различных сообществ виды
  • проводить простейшие наблюдения и опыты
  • делать выводы на основе результатов наблюдений
  • привести примеры влияния деятельности человека на окружающую среду
Ценят:
  • красоту природы Эстонии
  • уникальность видового многообразия
  • необходимость сохранения природы
Методы, формы урока: творческое задание, исследовательское задание, задания для групповой работы.
Возможное развитие:
  • умение применить теоретические знания на практике
  • умение видеть влияние деятельности человека на природу
  • умение сотрудничать, выполняя в группе разные роли
  • умение корректно и эстетично оформлять свою работу
Необходимое оборудование: 10 пробирок, 2 пробирки с дистиллированной водой, бумажные фильтры, фотоаппараты, школьные Атласы-определители растений.
Ход экскурсии
1. Рассказ учителя о целях экскурсии, напоминание правил поведения в природе и во время экскурсии.
2. Деление класса на 4 группы: «Охрана природы», «Экологи», «Гидрологи», «Корреспонденты». Каждая группа получает задания для работы.
3. Определение времени работы групп-1,5 часа.
4. Выход к местам работы групп .
5. После проведения экскурсии подводятся предварительные итоги. В школе учащиеся оформляют отчеты и готовят выступления для конференции .Если подобная экскурсия проводилась и в своем уезде, можно попросить ребят сделать сравнения .
Задания для группы: «Охрана природы»
1. Какой мусор был найден вашей группой на данной территории?
Пластиковые бутылки и упаковки. Макулатура.
Стеклотара.
Алюминиевые банки.
Металлические отходы.
Другие отходы (какие?)







2. Какие из найденных вами отходов принимаются для переработки?
3. Какие отходы относятся к опасным? Есть ли такие отходы на данной территории?
4. Какие меры принимаются для сохранения чистоты территории? Что бы вы еще могли предложить?
5. Нарисуйте два знака ,призывающих людей не мусорить на данной территории.
Успеха в работе!
Задания для группы: «Корреспонденты».
Вашей группе необходимо сделать буклет ,приглашающий посетить Соловьиную долину.
Для этого сделайте фотографии наиболее привлекательных мест, интересных растений и животных, природных объектов.
Возьмите интервью у нескольких встреченных вами людей. Вопросы для интервью придумайте сами.
Попробуйте сочинить стихи.
Подумайте, что еще можно сделать для привлечения в Соловьиную долину большего количества любителей природы и отдыха.
Успеха в работе!
Задания для группы: «Экологи».
1. Назовите сообщество. Для этого определите преобладающий вид или виды растений на данной территории.
2. Составьте список из 10 знакомых вам растений (если возникнут затруднения, воспользуйтесь «Школьным Атласом-определителем растений».
3. Составьте список встреченных животных.
4. Сделайте фотографии растений и животных, которые вам встретились.
5. В чём проявляются связи между растениями и животными в данном сообществе? Сделайте схему, показывающую эти связи.
Заметно ли влияние человека на данное сообщество? Если да, то в чем оно проявляется?
Успеха в работе!
Задания для группы: «Гидрологи».
1. Определите происхождение котловины озера Liinjarv.(междрумлинное озеро, моренное озеро, долинное озеро, прибрежное озеро).
2. Определите вид данного озера по характеру водообмена (бессточное озеро, сточное озеро, проточное озеро).
3. Опишите берега озера (крутые или пологие), видны ли обнажения горных пород ?
4. Для определения содержания питательных веществ в озере проделайте несколько простых исследований и сделайте вывод.
А) Цвет вод...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.28 | Просмотров: 1394

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340