Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку Вокруг света за... - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Интегрированный урок по географии, математике, английскому языку Вокруг света за...


Автор(ы): Сокольникова Галина Александровна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность:
  1. Интегрирование как способ проведения уроков.
  2. Интегрирование – связь гуманитарных и естественных наук.
  3. Интегрирование – путь к воспитанию творческой, гармоничной личности.
Цель урока: Реализация знаний и умений учащихся, полученных на уроках математики, английского языка, биологии, географии, в решении задачи, поставленной на уроке.
Задачи:
  1. Развивать умение работать с картой.
  2. Формировать умение производить математические расчеты.
  3. Контроль знания английской лексики.
  4. Формировать умения сообщать дополнительную информацию.
Методы: Инструктивно-практические ( М. И. Махмутова), познавательная игра, иллюстрация, решение задач (Ю. К. Бабанский).
Учителю:
  • Как форма проведения урока.
  • Как способ заинтересовать учеников.
Планируемый педагогический результат:
  • Оценка базовых знаний по предметам.
  • Повышение мотивации учащихся.
Критерии успеха:
  • Умение самостоятельно учиться.
  • Умение работать с информацией.
  • Владеть искусством общения.
Оборудование: физическая карта, атласы, линейки, карандаши, таблицы «природа на материках», дополнительная литература, видеофильмы о природе, музыкальное сопровождение.
Интегрированный или межпредметный урок относится к нестандартным, то есть нетрадиционным урокам.
Интеграция предметов, стирает жесткие рамки между ними, показывает учащимся целостное представление о науке.
Учащиеся должны четко себе представлять места, где пересекаются разные предметы, что их объединяет.
На уроке присутствуют 6 и 7 классы, потому, что тема урока актуальна, несмотря на разные курсы. Общая физическая география изучает географические понятия, на всей планете Земля. География материков и океанов изучает планету, опираясь на закономерности, изученные в курсе общей физической географии.
Тема масштаб изучается на уроках географии в 6 классе, согласно календарно-тематическому планированию, это 5 урок.
Данная тема изучается и на уроках математике в третьей четверти.
Целесообразно было бы изучать данную тему в одно время. Учащиеся легче бы освоили данное понятие и практическую работу, связанную с ним. На уроке учащиеся практикуются в переводе условного расстояния в натуральное.
Математика на уроке не только переводит расстояние в натуральную величину, но и производит расчеты времени, которое затратится на путешествие. Учащиеся применяют свои знания в решении задач - на скорость (t=S:U).
На уроке учащиеся характеризуют географические объекты: страны, национальные парки, горы, реки, пустыни и т.д.
Очень красочно описывается природа: особенности климата, растения, животные, в том числе эндемики, исчезающие виды и какие меры принимаются для их охраны.
У учащихся появилась возможность реализовать свои знания английского языка. Реально вскрылась необходимость знания языка, для общения между людьми разных стран. Ребята убедились в том, что английский язык по праву называют международным.
На уроке разные уровни заданий:
  • Задания, ориентированные на формирование географических понятий.
  • Задания, развивающие картографо-топографические умения школьников.
  • Задания, способствующие развитию бережного отношения к природе, любознательности.
В конце урока, поведена обратная связь, в виде тестирования. Тест представляет разновидность рефлексии: «Что я узнал сегодня на уроке?».
Ход урока
Ученик читает задачу по математике, «За сколько времени пролетит воздушный шар вокруг света, если средняя скорость движения 20 км./ч.».
Думает, думает, думает и засыпает.
Вдруг ему снится, что он совершает путешествие вокруг света на воздушном шаре и помогает ему в этом весь класс.
Кто угадает, для чего нам ярко светит солнце,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река в низу течет?
Узнать хотите дети?
Тогда берите карандаш, помощник он отныне ваш,
И атлас, и тетрадку разложим по порядку.
Мы будем схемы рисовать, чтоб мир вокруг себя познать,
Чтоб знали человечки, свои поля и речки,
Родную Землю, отчий дом, берёзку под своим окном.
Чтоб полюбить смогли, играя, всю красоту родного края.
Как настоящим путешественникам нам нужна карта и блокнот. Проверьте, все ли у вас готово? Рисунок 1.
Но в блокноте не указаны названия стран, а есть только фотографии, на которых видны достопримечательности этих стран.
Для полной уверенности в правильности своего путешествия надо отгадать загадку, но не простую, а на английском языке, так как этот язык считается международным.
Итак, загадка №1 (презентация)
Take first letters of these words and read the name of country.
Cheese ice – cream newspaper apple
China
Итак, первая остановка у нас в Китае. Столица Китая город Пекин.
Население около 10 млн. человек.
Сообщения учащихся о Китае – самое, самое…
Китай - древнейшее в мире государство, занимающее площадь, равную Европе, является много национальной страной с численностью населения, превышающей пятую часть населения Земли. С запада на восток страны – на 6 тысяч километров протянулось самое длинное сооружение, когда-либо построенное человеком,- Великая китайская стена. Единственное творение, видимое невооруженным глазом из космоса. Большая протяженность территории страны, различная удаленность от моря и огромная разница абсолютных высот обусловливают большое разнообразие ее природных условий. Здесь, расположено самое высокое нагорье планеты, на границе Китая и Непала – самая высокая вершина на Земле _ Джомолунгма. А также плато, то которому протекают две из трех самых длинных рек Азии. Разнообразная флора насчитывает более 30 тысяч видов растений, многие из которых, встречаются только здесь, являются эндемиками.
Гигантская панда или бамбуковый медведь, пожалуй, самое известное из вымирающих животных. Когда-то панды водились почти повсеместно, но сохранились разве что в нескольких удаленных от человека бамбуковых лесах на юго-западе страны. Никто точно не знает, сколько в мире осталось особей гигантской панды. Считается, что их больше 400, но меньше 1000.
А теперь надо найти расстояние от Иркутска до Пекина. Как это сделать? Надо измерить линейкой на карте расстояние от Иркутска до Пекина и перевести его в километры, исходя из масштаба данной карты. Отношение длины отрезка на карте к его действительной длине на местности. Масштаб бывает численный, именованный и линейный. Масштаб карты ___ расстояние равно ___. За сколько часов пролетит воздушный шар это расстояние? Надо расстояние разделить на среднюю скорость воздушного шара и получится ____.
t=S:U
Для того чтобы узнать правильное направление, надо отгадать загадку №2. (презентация)
Fill in letters and find the country.
  • Beautiful -funny -busy -smart -warm
  • large -little -irty -happy
Australia.
Мы отправляемся в Австралию. Столица город Канберра.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары…
Сообщения учащихся – самое, самое…
Самые высокие в мире деревья – эвкалипты, родина их Австралия, достигают до 150 метров высоты и до 10 метром толщины ствола. Мощные корни бывают такой длины, что достигают до уровня грунтовых вод.
Животные Австралии поражают своей необычностью и оригинальностью. Здесь есть рыбы, которых дышат легкими. Млекопитающие, которые несут яйца. Есть животное, которое прозванное медведем (хотя совсем не относится к хищным), которое обходится совсем без воды, начинает плакать, а не приходит в ярость, когда его ранят. Есть птицы, самец которых с пронзительной точностью определяет своим клювом –«термометром» температуру в гнезде, куда самка отложила яйца, и регулирует ее, то снимая часть покрова, которым накрыты яйца, то снова набрасывая его. Здесь почти все млекопитающие – лучшие няньки в мире.
Кенгуру – сумчатое млекопитающее. Семейство кенгуру насчитывает 17 родов с 52 видами, от самых маленьких (всего 23 см.) до серых и больших гигантских кенгуру, самцы которых достигают 2 м в высоту и имеют вес до 100 кг.
Давайте найдем расстояние от Пекина до Канберры, и узнаем за сколько времени мы его пролетим на воздушном шаре, если средняя скорость 20 км./ч.
Данные занесите в свои блокноты.
Наше путешествие продолжается и следующая страна по курсу , напрямую связана с загадкой №3. (презентация).
What country is situated between Canada and Mexico?
USA.
Соединенные штаты Америка и столица Город Вашингтон.
Сообщения учащихся – самые, самые…
Удивительной достопримечательностью этой страны является Йелоустонский национальный парк, расположенный в самом сердце ее высочайших гор, на высокогорном лавовом плато. Четко выраженная высотная зональность, интересные вулканические явления, многочисленные горные озера, реки и водопады, по высоте вдвое превосходящие Ниагарский, неповторимо богатый растительный и животный мир делают его своеобразным музеем природы. Интересные страницы геологической летописи можно «прочитать» на обрыве одной из ее рек, где обнаружены погребенные под мощными пластами пепла и лавы окаменелые стволы деревьев. Теперь они превратились в полупрозрачный агат, местами, сверкающий кристаллами белого и цветного кварца. Ученые обнаружили здесь 12 рядов таких окаменелых деревьев, засыпанных вулканическим пеплом.
Йелоустонский парк – это сказочный заповедник гейзеров. Их разнообразие сложно передать словами. Здесь есть и мощные водяные вулканы, которые выбрасывают, правда, с промежутками в десятки лет, огромные фонтаны воды высотой более 70 метров. Есть небольшие фонтанчики высотой всего в несколько метров, бьющие с интервалом всего в несколько минут. Есть группы гейзеров, связанных между собой в глубинах земли и потому извергающихся одновременно и с четко налаженной ритмичностью. Есть гейзеры-одиночки, которые являют собой природные феномены. Один из них по праву можно считать водяным вулканом. Это знаменитый гейзер Превосходный. Его извержения наблюдались всего несколько раз, самое сильное было в 1888 году, когда столб кипящей воды, который выбрасывал гейзер, поднимался на высоту 75 метров и достигал в диаметре 15 метров. Другой гейзер-великан – Старый Служака – отличается точностью извержений: через каждые 50-70 минут кипящий столб воды поднимается вверх, достигая высоты 50 метров. Но все-таки рекордсмен – гейзер Гигант, высота его столба кипящей воды достигает 91 метр.
Сейчас нам предстоит подсчитать расстояние между Канберрой и Вашингтоном, перевести его в километры и узнать, за сколько времени, мы пройдем этот путь?
Загадка №4 укажет нам дорогу дальше. (презентация).
- Where are they from?
- Soup operas. The Amazonka. Pele.
Конечно это Бразилия.
Столица Бразилии город Бразилиа.
Сообщения учащихся…
Сельва – это экваториальный лес, где деревья достигают до 90 метров, с крепкими подпорками-стволами, в обхвате до 12 метров. Средняя высота больших деревьев от 45 до 55 метров. Стволы деревьев похожи на колонны, ветви начинают расти только на высоте 20-30 метров от земли. Деревья стоят так тесно, что молодые побеги развиваются обычно не горизонтально, а ступенчато. У отдельных великанов, поднимающихся над сводом леса, ветви образуют круглые кроны, похожие на большие зеленые зонты. Зеленый свод мешает солнечным лучам достигать земли, и внизу царит полумрак. В таком лесу корни одних деревьев почти всегда, словно змеи, извиваются по поверхности земли. Другие деревья имеют молодые воздушные подпорки. С высоты лес похож на зеленый океан, и только изредка на нем выделяются серые пятна деревьев, лишенных в данный момент листвы, либо желтые и багряные краски цветущих деревьев.
Джунгли Южной Америки изобилуют растительной и животной жизнью. Кого здесь только нет: и разноцветные яркие птицы, и обезьяны, и бабочки, и грациозные хищные кошки, и еще, без преувеличения, сотни тысяч самых разнообразных животных. Однако джунглям - и не только в Центральной и Южной Америке, но и во всем мире – приходится «потесниться» : человек вырубает и сжигает леса, чтобы освободить себе место под поля и фермы, под строительство дорог и городов. Джунгл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.29 | Просмотров: 1736

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340