Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста


Автор(ы): Колышева Наталья Михайловна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста и улучшения результатов физической подготовленности выпускников ДОУ по метанию. Спланированная система игр и упражнений реализуется в совместной деятельности педагога с детьми 1 раз в неделю и ежедневной самостоятельной детской деятельности. Разработанные формы работы с семьей в указанном направлении позволят повысить педагогическую культуру родителей и повысить их интерес к физическому воспитанию дошкольников. Предлагаемые материалы могут быть использованы любым педагогом в любом ДОУ в качестве системы коррекционной работы по метанию детей 4-7 лет; с внесением субъективных изменений в зависимости от особенностей детей и родителей. Причины невыполнения детьми норматива по метанию:
  1. Гиподинамия подрастающего поколения
  2. Низкая педагогическая культура родителей, в том числе в вопросах развития основных видов движений дошкольников.
  3. Отсутствие системы работы педагогов по овладению детьми техникой метания
Таким образом, исходя из вышеуказанных причин, целесообразно поставить следующие задачи:
  1. Оптимизировать двигательную деятельность детей через включение в режим дня разнообразных двигательных упражнений, способствующих развитию техники метания.
  2. Повысить педагогическую культуру и интерес родителей к вопросам физического развития дошкольников, а именно, в овладении детьми основными видами движений (метанием)
  3. Разработать систему обучения детей технике метания, принимая во внимание семью, как основной фактор развития детей дошкольного возраста.
Для качественной реализации задач необходимо рассмотреть метание как основной вид движения человека и возможность обучения метанию детей в совместной с педагогом и родителями деятельности. Метание как основной вид движения человека Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике. Влияние метания на организм человека, развитие техники метания у дошкольников Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Метание развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища. Метание - естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли. Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева - авторы учебника по теории и методике физического воспитания подчеркивают, что в средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д. Ведущим видом деятельности, а также одним из основных видов совместной деятельности ребенка со взрослыми является игра. В.Г.Гришин, автор пособий «Игры с мячом и ракеткой», «Серсо в детском саду» предлагает систему игр, способствующих овладению дошкольниками техникой метания. Опираясь на разработки В.Г.Гришина, попытаемся представить систему работы с дошкольниками 4-7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. В средней группе предполагается научить детей действовать с целлулоидным мячом для развития координации движений, точности броска, глазомера. Работа с детьми
Месяц Задачи
Игры [ 1]
Сентябрь
  • Упражнять в умении катать мяч в прямомнаправлении
  • Вырабатывать умение приниматьмяч от взрослого
«Мяч вкругу» «Мяч сгорки» «Мячнавстречу мячу» «Мяч в горку»
Октябрь
  • Совершенствовать навык отталкиваниямяча при прокатывании
  • Обучатьпрокатыванию мяча в ворота
«Докати до стены» «Закати мяч» «Мяч навстречу мячу» (увеличить расстояние между звеньями) «Мяч через две горки»
Ноябрь
  • Научить ловитьмяч после отскока от преграды, навыки совершенствовать ловли мяча.
  • Совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку
«Докати до стены» «Поймай отскочивший мяч» «Мяч в горку - об стену -с горки» «Мяч через две горки» (поймать мяч на лету, не давая упасть)
Декабрь
  • Ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченномпространстве, обращая их внимание на точность попадания в цель
  • Совершенствовать навык владения мячом при прокатывании вгорку
«В бильярд мячом» «Закати мяч в обруч» «Чей мяч улетит дальше» «Выстрели мячом»
Январь
  • Быстро и точнопередавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их
  • Подбрасывать мячвверх и ловитьего
«Мяч вдогонку» «Передай мяч» «Перебрось мяч» «Успей поймать»
Февраль
  • Совершенствоватьнавык бросаниямяча в неподвижную цель
  • Попадать мячом в движущуюся цель
«Из обруча вобруч» «Попади мячом в катящийся обруч» «Мяч в кружок» «Попади и поймай»
Март
  • Упражнять в ловле отскочившего от пола мяча
  • Попадать мячом в вертикальную цельс близкого расстояния
«Мяч об пол» «Мяч в корзину» «Попади в окошко» «Мяч в обруч»
Апрель
  • Развивать в детяхловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами
  • Обучать бросатьмяч о стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении
«Попади в круг» «Мяч о стену» «От пола в гимнастическую стенку» «Не задень мяч»
Май
  • Научить отбиватьмяч от пола, рассчитывая силу удара
  • Совершенствовать навыкведениямяча

«Послушный мяч» «Мяч по дорожке» «Мяч вокруг обруча» «Мяч по кочкам»
Работа с родителями
Сентябрь Сообщение педагога на родительском собрании«О значении метания для физического развития детей» Папка ширма «Из историимяча»
Октябрь
Практикум «Игры с целлулоидным мячом всемье»
Ноябрь
Статья «Зимняя прогулка с ребенком»(упражнения для развития метания)
Декабрь
Поход на зимнюю поляну «Игры и забавы сэлементами метания»
Январь
Физкультурный досуг с родителями «Мастермяча» [3]
Февраль
Информация в родительский уголок «Какпроверить у ребенка технические навыки метания»
Март
Круглый стол «Наши успехи»
Апрель
Сообщение педагога на родительскомсобрании «Наши перспективы - игра серсо»
Май
Поход на летнюю поляну «Веселые мячи»
В старшей группе предполагается научить детей действовать с кольцом и шпажкой (Серсо) для развития координации движений, глазомера, закрепить навыки игры с целлулоидным мячом. Серсо (энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона) - игра, заключающаяся в перекидывают кольца палочками. В детском саду игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры:
  1. Способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве согласованности действий.
  2. Тренируют вестибулярный аппарат,
  3. Оказывают влияние на формирование нравственно- волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости).
  4. Воспитывают стремление выполнить упражнения не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.
Работа с детьми
Месяц Задачи
Игры [1], [2]
Сентябрь
  • Помочь детям приобрести начальные навыки в обращении скольцом в играх (прокатывание кольца по полу, стульям)
  • Совершенствовать навык прокатывания мяча в определенномнаправлении
«Прокати кольцо по коридору» «Прокати в воротца» «Прокатикольцо по гимнастической скамье» «Мяч в кругу»
Октябрь
  • Учить прокатывать кольцо через препятствия
  • Продолжать учить ловле мяча после отскока отпредмета
«Прокати и попади» «Прокати и надень на колышки» «Прокати через обруч «Поймай отскочивший мяч»
Ноябрь
  • Упражнять в набрасывании колец нагоризонтальные и вертикальные предметы
  • Совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча
«Надень кольца на руки» «Набрось кольцо на руку» «Набрось наколышки» «Мяч навстречумячу»
Декабрь
  • Упражнять в набрасывании кольца на подвижные предметы
  • Совершенствовать навык прокатывания мяча в ограниченномпространстве, обращая внимание на точность попадания

«Попади в мишень-качалку» «Набрось кольцо на юлу» «Вбильярд» «Закати мяч в обруч»
Январь
  • Совершенствовать технику подбрасывания и ловли кольца
  • Совершенствовать навык перебрасывания мяча друг другу в движении

«Подбрось, поймай» «Поймай кольцо» «Перестрелка» (перебрасывание колец друг другу) «Передай мяч»
Февраль
  • Уч...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.29 | Просмотров: 3810

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340