Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста
Автор(ы): Колышева Наталья Михайловна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста и улучшения результатов физической подготовленности выпускников ДОУ по метанию. Спланированная система игр и упражнений реализуется в совместной деятельности педагога с детьми 1 раз в неделю и ежедневной самостоятельной детской деятельности. Разработанные формы работы с семьей в указанном направлении позволят повысить педагогическую культуру родителей и повысить их интерес к физическому воспитанию дошкольников. Предлагаемые материалы могут быть использованы любым педагогом в любом ДОУ в качестве системы коррекционной работы по метанию детей 4-7 лет; с внесением субъективных изменений в зависимости от особенностей детей и родителей. Причины невыполнения детьми норматива по метанию: - Гиподинамия подрастающего поколения
- Низкая педагогическая культура родителей, в том числе в вопросах развития основных видов движений дошкольников.
- Отсутствие системы работы педагогов по овладению детьми техникой метания
Таким образом, исходя из вышеуказанных причин, целесообразно поставить следующие задачи: - Оптимизировать двигательную деятельность детей через включение в режим дня разнообразных двигательных упражнений, способствующих развитию техники метания.
- Повысить педагогическую культуру и интерес родителей к вопросам физического развития дошкольников, а именно, в овладении детьми основными видами движений (метанием)
- Разработать систему обучения детей технике метания, принимая во внимание семью, как основной фактор развития детей дошкольного возраста.
Для качественной реализации задач необходимо рассмотреть метание как основной вид движения человека и возможность обучения метанию детей в совместной с педагогом и родителями деятельности. Метание как основной вид движения человека Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике. Влияние метания на организм человека, развитие техники метания у дошкольников Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Метание развивает силу и ловкость, способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого пояса, туловища. Метание - естественная потребность детей самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли. Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева - авторы учебника по теории и методике физического воспитания подчеркивают, что в средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д. Ведущим видом деятельности, а также одним из основных видов совместной деятельности ребенка со взрослыми является игра. В.Г.Гришин, автор пособий «Игры с мячом и ракеткой», «Серсо в детском саду» предлагает систему игр, способствующих овладению дошкольниками техникой метания. Опираясь на разработки В.Г.Гришина, попытаемся представить систему работы с дошкольниками 4-7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. В средней группе предполагается научить детей действовать с целлулоидным мячом для развития координации движений, точности броска, глазомера. Работа с детьми Месяц | Задачи
| Игры [ 1]
| Сентябрь
| - Упражнять в умении катать мяч в прямомнаправлении
- Вырабатывать умение приниматьмяч от взрослого
| «Мяч вкругу» «Мяч сгорки» «Мячнавстречу мячу» «Мяч в горку»
| Октябрь
| - Совершенствовать навык отталкиваниямяча при прокатывании
- Обучатьпрокатыванию мяча в ворота
| «Докати до стены» «Закати мяч» «Мяч навстречу мячу» (увеличить расстояние между звеньями) «Мяч через две горки»
| Ноябрь
| - Научить ловитьмяч после отскока от преграды, навыки совершенствовать ловли мяча.
- Совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку
| «Докати до стены» «Поймай отскочивший мяч» «Мяч в горку - об стену -с горки» «Мяч через две горки» (поймать мяч на лету, не давая упасть)
| Декабрь
| - Ознакомить детей с прокатыванием мяча в ограниченномпространстве, обращая их внимание на точность попадания в цель
- Совершенствовать навык владения мячом при прокатывании вгорку
| «В бильярд мячом» «Закати мяч в обруч» «Чей мяч улетит дальше» «Выстрели мячом»
| Январь
| - Быстро и точнопередавать и принимать целлулоидные мячи, не роняя их
- Подбрасывать мячвверх и ловитьего
| «Мяч вдогонку» «Передай мяч» «Перебрось мяч» «Успей поймать»
| Февраль
| - Совершенствоватьнавык бросаниямяча в неподвижную цель
- Попадать мячом в движущуюся цель
| «Из обруча вобруч» «Попади мячом в катящийся обруч» «Мяч в кружок» «Попади и поймай»
| Март
| - Упражнять в ловле отскочившего от пола мяча
- Попадать мячом в вертикальную цельс близкого расстояния
| «Мяч об пол» «Мяч в корзину» «Попади в окошко» «Мяч в обруч»
| Апрель
| - Развивать в детяхловкость и координацию движений, действуя с двумя предметами
- Обучать бросатьмяч о стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении
| «Попади в круг» «Мяч о стену» «От пола в гимнастическую стенку» «Не задень мяч»
| Май
| - Научить отбиватьмяч от пола, рассчитывая силу удара
- Совершенствовать навыкведениямяча
| «Послушный мяч» «Мяч по дорожке» «Мяч вокруг обруча» «Мяч по кочкам»
| Работа с родителями Сентябрь | Сообщение педагога на родительском собрании«О значении метания для физического развития детей» Папка ширма «Из историимяча»
| Октябрь
| Практикум «Игры с целлулоидным мячом всемье»
| Ноябрь
| Статья «Зимняя прогулка с ребенком»(упражнения для развития метания)
| Декабрь
| Поход на зимнюю поляну «Игры и забавы сэлементами метания»
| Январь
| Физкультурный досуг с родителями «Мастермяча» [3]
| Февраль
| Информация в родительский уголок «Какпроверить у ребенка технические навыки метания»
| Март
| Круглый стол «Наши успехи»
| Апрель
| Сообщение педагога на родительскомсобрании «Наши перспективы - игра серсо»
| Май
| Поход на летнюю поляну «Веселые мячи»
| В старшей группе предполагается научить детей действовать с кольцом и шпажкой (Серсо) для развития координации движений, глазомера, закрепить навыки игры с целлулоидным мячом. Серсо (энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона) - игра, заключающаяся в перекидывают кольца палочками. В детском саду игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры: - Способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости) и помогают ориентировке в пространстве согласованности действий.
- Тренируют вестибулярный аппарат,
- Оказывают влияние на формирование нравственно- волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинированности, смелости, настойчивости).
- Воспитывают стремление выполнить упражнения не только правильно, но и красиво, легко, непринужденно.
Работа с детьми Месяц | Задачи
| Игры [1], [2]
| Сентябрь
| - Помочь детям приобрести начальные навыки в обращении скольцом в играх (прокатывание кольца по полу, стульям)
- Совершенствовать навык прокатывания мяча в определенномнаправлении
| «Прокати кольцо по коридору» «Прокати в воротца» «Прокатикольцо по гимнастической скамье» «Мяч в кругу»
| Октябрь
| - Учить прокатывать кольцо через препятствия
- Продолжать учить ловле мяча после отскока отпредмета
| «Прокати и попади» «Прокати и надень на колышки» «Прокати через обруч «Поймай отскочивший мяч»
| Ноябрь
| - Упражнять в набрасывании колец нагоризонтальные и вертикальные предметы
- Совершенствовать навыки отталкивания и ловли мяча
| «Надень кольца на руки» «Набрось кольцо на руку» «Набрось наколышки» «Мяч навстречумячу»
| Декабрь
| - Упражнять в набрасывании кольца на подвижные предметы
- Совершенствовать навык прокатывания мяча в ограниченномпространстве, обращая внимание на точность попадания
| «Попади в мишень-качалку» «Набрось кольцо на юлу» «Вбильярд» «Закати мяч в обруч»
| Январь
| - Совершенствовать технику подбрасывания и ловли кольца
- Совершенствовать навык перебрасывания мяча друг другу в движении
| «Подбрось, поймай» «Поймай кольцо» «Перестрелка» (перебрасывание колец друг другу) «Передай мяч»
| Февраль
| - Уч...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.09.29 | Просмотров: 3810
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|