Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Литература, история XVIII века: литературная викторина Колесо истории - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Литература, история XVIII века: литературная викторина Колесо истории


Автор(ы): Вахрушева Ольга Леонидовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Колесо истории
Данная викторина представляет собой опыт интегрированного занятия, обобщающего знания учащихся по литературе, истории, культуре XVIII в. Материалы викторины можно использовать при подготовке урока внеклассного чтения в 9 классе. В игре принимают участие 3 команды по 3 –5 человек.
Ведущий: Добрый день! Приветствуем всех участников нашей игры “Колесо истории”. Тема нашей сегодняшней встречи – история, литература, культура XVIII века. Наша игра пройдет в три тура. Первый и второй туры - игра командная. Третий тур определит единоличного победителя, лучшего знатока нашей сегодняшней встречи.
Итак, XVIII век – век великий в истории России. Впервые, во время правления Петра I, Россия заявила о себе как о государстве великом, могучем. Петр Алексеевич уделял много внимания развитию науки и культуры. Его дело продолжили потомки императора.
Вступив на престол, она провозгласила верность делам Петра I. В ее царствование упразднены внутренние таможни, учрежден Московский университет, отменена смертная казнь. О какой императрице идет речь?
  • Екатерина I
  • Елизавета Петровна (*)
  • Екатерина II
Поскольку речь зашла о Елизавете Петровне, царствовавшей 20 лет, следующий вопрос связан с ее правлением: Когда был учрежден Московский университет?
  • 1740 г.
  • 1755г. (*)
  • 1760 г.
XVIII век – век дворцовых переворотов. Периоды устойчивой власти сменялись перетрясками в правящих верхах. Именно об одном таком эпизоде в истории российского государства пойдет сейчас речь: Любимец императрицы Анны Иоанновны, в ее царствование фактически правитель России, был избран на престол герцогства Курляндского. В 1741 г. был сослан в Березов. Петр III возвратил его из ссылки, а Екатерина II вновь посадила его на Курляндский престол. Кто это?
  • А.Меньшиков
  • А.Разумовский
  • Э.Бирон(*)
Мужчины во все времена не обходились без головных уборов. Этот головной убор произошел от военной шляпы. Он красовался на головах военных и гражданских лиц, пока Людовик XIV не завел огромные парики. Придя в Россию из Западной Европы, эта шляпа оказалась не удел. Ее стали носить в основном не на голове, а в руках или подмышкой, при поклонах описывая замысловатые фигуры.
С тех пор появился обычай оставаться в обществе с непокрытой головой. О каком головном уборе идет речь?
  • Треуголка(*)
  • Двууголка
  • Боливар
(После ответа на вопрос демонстрируется данный головной убор).
Полна неожиданных поворотов биография другого головного убора. Он впервые появился на головах пуритан. Для американских колонистов в XVIII в. этот убор стал символом их независимости. Его надевали члены французского Национального собрания. Не удивительно, что он не внушал европейским монархам добрых чувств.
Русский император Павел I почел за благо запретить ношение всех круглых шляп и этого головного убора в том числе. Всякого, кто ослушается, было приказано бить по голове. Какой головной убор запретили носить в XVIII в.?
  • Цилиндр(*)
  • Тюрбан
  • Боливар
Петр I венчание на царство заменил коронацией. Давайте обратимся к головным уборам царствующих особ. Вместо царского венца на голову самодержца возлагалась императорская корона, а шапку Мономаха несли впереди процессии. Эта царица была объявлена императрицей и впервые стала обладательницей короны в 1724 г.
Какая императрица впервые стала обладательницей короны?
  • Елизавета Петровна
  • Анна Иоанновна
  • Екатерина I(*)
Вторая половина XVIII в. принесла большие перемены в положение дворянства и крестьян. Дворяне получали все больше привилегий. Положение крестьянства, напротив, ухудшалось. Крестьяне оказывали стихийное сопротивление. Об одном из тех, кто “не мог вытерпеть притеснения народного” пойдет сейчас речь.
Он был из простых казаков станицы Зимоватской на Дону. Юношей помогал отцу обрабатывать пашню. Затем в составе казачьего отряда участвовал в Семилетней войне с Пруссией, а позже – в русско-турецкой войне 1768-1774 гг., где приобрел богатый боевой опыт. Отпущенный из армии по болезни, испытал немало превратностей судьбы, его неоднократно арестовывали, он бежал и скрывался. Кто это?
  • Емельян Пугачев(*)
  • Максим Железняк
  • Степан Разин
В конце XYIII в. крестьянки и мещанки в России начинают носить этот головной убор, который не линял и мало выгорал. Эти головные уборы ткали даже в монастырях.
О каком головном уборе идет речь?
  • Шаль
  • Платок(*)
  • Чепец
В XVШ в. Россия стремилась упрочить свои внешние границы. Перед государством стояла задача: выйти на берега Черного моря. Турция - сосед России на юге – начала войну. Русские войска сражались героически. Началась напряженная подготовка к взятию Измаила. Коменданту крепости было преложено сдаться без кровопролития: “24 часа – воля. Первый выстрел – неволя. Штурм – смерть”.
Какому великому русскому полководцу принадлежат эти слова?
  • Г.Потемкину,
  • А.Суворову(*),
  • Ф.Ушакову?
XVIII век – век дальнейшего роста науки, культуры, образования. Благодарные потомки отдавали должно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.09.30 | Просмотров: 1305

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340