Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок физики в 7-м классе по теме Воздухоплавание с применением технологии критического мышления - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок физики в 7-м классе по теме Воздухоплавание с применением технологии критического мышления


Автор(ы): Михалева Надежда Александровна, учитель физики, информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели:
  • объяснить возникновение силы Архимеда в газах,
  • рассмотреть практическое применение силы Архимеда в газах.
Развивающие цели:
  • развитие критического мышления,
  • развитие учебно-интеллектуальных умений (объяснять, делать выводы)
  • развитие учебно-информационных умений (работать с текстом, выбирать ответы на вопросы),
  • развитие учебно-коммуникативных умений (взаимодействовать в группе).
Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и целеустремленности в достижении поставленной цели.
Оборудование к уроку:
  1. Компьютер.
  2. Медиапроектор.
  3. Презентация « История воздухоплавания» (приложение).
  4. Воздушные шары разного цвета по количеству учащихся в группах.
  5. Листочки бумаги для каждого ученика.
  6. Задачники для каждого ученика.
Для создания положительной мотивации подготовить Незнайку для сценки в начале урока.
При проведении урока использован прием « Зигзаг-2»:
  1. Учащиеся изучают текст, затем делятся на группы по количеству вопросов к данному тексту их количество должно совпадать с количеством участников группы.
  2. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.
  3. Вернувшись в «домашние» группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.
Конспект урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг.момент.
Приветствие, психологический настрой.

2. Формулирование темы. Постановка задач на урок.
Появляется Незнайкас книгой Н.Н.Носова.
– Малыш, а ты куда?
– Я герой этой книги – Незнайка. Я и мои друзья частозадавали вопросы Знайке, но он оставлял их без ответа, поэтому я хочу, чтобыребята помогли найти ответы. (Зачитываетотрывки из книги /см. далее/ и задает вопросы).
Учитель записывает вопросы на доску:
– Почему шар полетит?
– Зачем шар наполняют теплым воздухом?
– Зачем в корзину кладут мешки с песком?
Незнайка: «Ребята,я дарю вам эти шары и жду от вас письма с ответами на вопросы. До свидания».

– В соответствии с поставленными вопросами сформулируйтетему урока (записывает тему на доску).
– «Воздухоплавание»
3. Изучение нового материала.
1. Работа с текстом § 52 (учебник А.В. Перышкина),задание: найти ответы на вопросы.
Ученики работают в группах, но каждый ищет ответ на свойвопрос (те, кто выбрал синие шары, отвечает на первый вопрос, красные – навторой, белые – на третий).
2. Обсуждение ответов на поставленные вопросы в экспертныхгруппах, выбор отвечающего.
Ученики объединяются в экспертные группы по номерамвопросов или цвету шаров.
3. Обмен ответами на вопросы в первоначальных группах.
Ученики возвращаются в первоначальные группы и объясняютсодержание ответов всей группе.
4. Презентация ответов на вопросы.
Выступают выбранные учащиеся от экспертных групп.
5. Демонстрация движения воздушного шара, наполненногогелием.
6. Исторический экскурс по развитию воздухоплавания. (Демонстрация презентации. Приложение).
4. Закрепление.
1. Ответить на вопросы:
  • Как шар опустится на Землю?
  • Как рассчитать подъемную силу воздушного шара?

2. Решить задачу (В.И.Лукашик, «Задачник по физике 7–9 класс»)№ 657, 658 на выбор одну. Затем обсуждается решение задач.
Решают задачи по выбору.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Задание: написать письмо Незнайке, ответив на его вопросы.
Пишут письмо.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.03 | Просмотров: 1929

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340