Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок физики в 7-м классе по теме Воздухоплавание с применением технологии критического мышления
Автор(ы): Михалева Надежда Александровна, учитель физики, информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные цели: - объяснить возникновение силы Архимеда в газах,
- рассмотреть практическое применение силы Архимеда в газах.
Развивающие цели: - развитие критического мышления,
- развитие учебно-интеллектуальных умений (объяснять, делать выводы)
- развитие учебно-информационных умений (работать с текстом, выбирать ответы на вопросы),
- развитие учебно-коммуникативных умений (взаимодействовать в группе).
Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и целеустремленности в достижении поставленной цели. Оборудование к уроку: - Компьютер.
- Медиапроектор.
- Презентация « История воздухоплавания» (приложение).
- Воздушные шары разного цвета по количеству учащихся в группах.
- Листочки бумаги для каждого ученика.
- Задачники для каждого ученика.
Для создания положительной мотивации подготовить Незнайку для сценки в начале урока. При проведении урока использован прием « Зигзаг-2»: - Учащиеся изучают текст, затем делятся на группы по количеству вопросов к данному тексту их количество должно совпадать с количеством участников группы.
- В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.
- Вернувшись в «домашние» группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.
Конспект урока Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Орг.момент.
| Приветствие, психологический настрой.
|
| 2. Формулирование темы. Постановка задач на урок.
| Появляется Незнайкас книгой Н.Н.Носова. – Малыш, а ты куда? – Я герой этой книги – Незнайка. Я и мои друзья частозадавали вопросы Знайке, но он оставлял их без ответа, поэтому я хочу, чтобыребята помогли найти ответы. (Зачитываетотрывки из книги /см. далее/ и задает вопросы). Учитель записывает вопросы на доску: – Почему шар полетит? – Зачем шар наполняют теплым воздухом? – Зачем в корзину кладут мешки с песком? Незнайка: «Ребята,я дарю вам эти шары и жду от вас письма с ответами на вопросы. До свидания».
|
| – В соответствии с поставленными вопросами сформулируйтетему урока (записывает тему на доску).
| – «Воздухоплавание»
| 3. Изучение нового материала.
| 1. Работа с текстом § 52 (учебник А.В. Перышкина),задание: найти ответы на вопросы.
| Ученики работают в группах, но каждый ищет ответ на свойвопрос (те, кто выбрал синие шары, отвечает на первый вопрос, красные – навторой, белые – на третий).
| 2. Обсуждение ответов на поставленные вопросы в экспертныхгруппах, выбор отвечающего.
| Ученики объединяются в экспертные группы по номерамвопросов или цвету шаров.
| 3. Обмен ответами на вопросы в первоначальных группах.
| Ученики возвращаются в первоначальные группы и объясняютсодержание ответов всей группе.
| 4. Презентация ответов на вопросы.
| Выступают выбранные учащиеся от экспертных групп.
| 5. Демонстрация движения воздушного шара, наполненногогелием.
| 6. Исторический экскурс по развитию воздухоплавания. (Демонстрация презентации. Приложение).
| 4. Закрепление.
| 1. Ответить на вопросы: - Как шар опустится на Землю?
- Как рассчитать подъемную силу воздушного шара?
|
| 2. Решить задачу (В.И.Лукашик, «Задачник по физике 7–9 класс»)№ 657, 658 на выбор одну. Затем обсуждается решение задач.
| Решают задачи по выбору.
| 5. Подведение итогов. Рефлексия.
| Задание: написать письмо Незнайке, ответив на его вопросы.
| Пишут письмо.
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.10.03 | Просмотров: 1929
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|