Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. М.Пришвин Выскочка - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. М.Пришвин Выскочка


Автор(ы): Афанасьева Елена Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Cоздание на уроке особой атмосферы человеческого общения, способствующей воспитанию эстетически развитого читателя;
  2. Формирование у школьников собственной точки зрения, своей оценки, умения сопоставлять ее с авторской;
  3. Развитие умения акцентного вычитывания, как пути к пониманию авторской позиции.
Оборудование: портрет писателя, фотографии писателя, доклады учеников, иллюстрации животных, учебник.
Название урока: «Дорога к другу».
«Где ты, мой друг, за долами и за синими морями? Или ты был у меня, и это я зову тебя из прошлого, или надеюсь увидеть тебя в будущем? Как бы мне хотелось все свое тебе рассказать, во всем с тобой посоветоваться…»
М.М. Пришвин
I.Слово учителя:
– Сегодня у нас состоится удивительная встреча с творчеством М.М. Пришвина, о которой он так мечтал… Каждый из вас вынесет из нее что-то свое, то, что увидит, услышит, почувствует, запомнит… М.М. Пришвин родился 23 января 1873 года недалеко от г. Ельца в купеческой семье. Как водилось тогда – сначала гимназия, затем Реальное училище в Тюмени, после политехникум в Риге. Дальнейшее образование М.М. Пришвин получил за границей в Германии в Лейпцийском университете. В Россию вернулся в возрасте 29 лет агрономом, но с широким общегуманитарным образованием. Интерес к языку, к родной природе заставил М.М. Пришвина оставить основное занятие. Он полностью погрузился в литературную деятельность.
К. Паустовский однажды сказал:
«Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, “по велению своего сердца”. В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому, что человек, живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром, всегда созидатель, обогатитель и художник…»
Так А.П. Чехов, получив медицинское образование, будучи доктором, был должен бросить медицину и всю жизнь целиком посвятить себя литературе. М.М. Пришвин оставил после себя дневниковые записи. Он был не только писателем. После него остались необыкновенно интересные фотографии. Каждая фотография – целая повесть. Пришвина называют художником «крупного плана». Ничего от него не скроется, все-то он заметит: и причудливые корни деревьев, и нежный цветок и травинку.
М.М. Пришвина упрекали в равнодушии к человеку, в том смысле, что в его произведениях мало людей, что он все больше писал о себе и о себе. Основным объектом его художественного исследования был человек. Человек и природа!
Душа человека в ее сокровенных переживаниях – вот о чем размышлял Пришвин.
Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов – «Выскочка» из серии «Разговор птиц и зверей».
II. Выразительное чтение текста
III. Первичное восприятие текста
  1. Понравился ли вам рассказ?
  2. Кто главные герои?
  3. Почему сороку назвали выскочкой?
  4. Как вы думаете, какие приемы помогли автору сделать рассказ интересным, смешным, веселым?
IV. Анализ текста (подробный)
Сорока
1.1. Вопросы:
  1. Что мы узнали о сороках из текста? (Выводок – 6–7 сорок, «воровки», действуют сообща, смышленые.)
  2. А что вы прочитали о сороке в дополнительной энциклопедической литературе?
1.2. Мини-доклады (2–3 человека)
  1. Помогла ли дополнительная информация, взятая из доклада, понять лучше характер сороки, ее натуру, повадки?
  2. Что интереснее было слушать, текст или дополнительную информацию? Почему?
  3. А когда необходимо научное описание?
Собака Вьюшка
2.1. Вопросы:
  1. Поговорим о втором герое текста.
  2. Как звали собаку сначала? Почему?
  3. А почему, по-вашему, она стала Вьюшкой?
  4. Какой породы была собака? (Лайка.)
  5. Что мы узнали из текста о Вьюшке? Прочитайте. (Была хорошим сторожем, хитрая, сумела предугадать замысел сороки Выскочки.)
2.2. Сообщение о лайке (делает учитель)
Известно, что лайки издревле путешествовали вместе с ненецкими племенами, скитавшимися по северным районам Азии. Их использовали для выпаса оленьих стад или в качестве ездовых собак. Собаки этой порода способны переносить низкие температуры, легко приспосабливаются к изменению условий, физически выносли...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.10.03 | Просмотров: 1669

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340